|
Оглавление1.2. Определения, основания, характеристики и функции религии 1.3. Краткая история возникновения религий 2.1. История возникновения и распространения, основы вероучения христианства 2.5. Восточные православные церкви 2.6. Восточные католические церкви 3.1. История возникновения и основы вероучения ислама 3.3. Исламская юридическая, экономическая и политическая система 4.1. Будда Шакьямуни. История возникновения буддизма 4.3. Основные направления буддизма: хинаяна, махаяна, ваджраяна 4.4. Культово-ритуальная сторона буддизма. Буддийское искусство 4.5. История распространения буддизма. Паломничество и святые места 5.1. Основы вероучения и история индуизма 5.4. Места паломничества в индуизме 5.5. Индуизм за пределами Индии Глава 6. Религии, не получившие широкого распространения 6.13. Прочие религии, течения, верования, конфессии, деноминации Приложение 3. Епархии РПЦ в России (2010) Приложение 5. Доля христиан и мусульман в населении стран мира Приложение 6. Сравнение мировоззренческих установок буддизма и китайских традиционных учений Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу6.5. ДаосизмСистема ценностей и история возникновения. Китай подарил миру две религиозно-философские системы — даосизм и конфуцианство. Кроме того, в Китае распространены буддизм и традиционные народные верования. Основателем даосизма считается легендарный мудрец Лао-цзы, живший в VI в. до н.э. О жизни этого великого Духовного Учителя древности сохранилось очень мало сведений. Считается, что он был историком-архивариусом при дворе правителя царства Чжоу, где его однажды посетил Конфуций. Осознавая грядущий крах правящей династии, он отправился на запад, но на границе был задержан с требованием предоставить свое учение в письменном виде. Он написал книгу «Дао дэ цзин», после чего продолжил свое путешествие. Центральное место в даосизме занимает концепция Дао. Слово «пе» можно перевести как «путь», «дорога». Дао — это непроявленная первооснова бытия всех существ. Дао — не бытие и не небытие, но оно присутствует везде. Дао — источник и одновременно конечный результат существования всех вещей в этом мире. Наши слова являются несовершенными и концептуальными, поэтому ими мы не можем объяснить и через них понять, что такое Дао. В начале «Дао дэ цзин» сказано: «Дао, о котором можно говорить, не есть истинное Дао». Дэ — это энергия, с помощью которой проявляется Дао. В главе 42 «Дао дэ цзин» говорится о последовательности творения. «Дао рождает одно (дэ. — Примеч. авт.), одно рождает двух (мужскую энергию п и женскую инь. — Примеч. авт.), два рождают трех, трое рождают все вещи. Все вещи содержат инь и несут п, которые взаимодействуют в неиссякающем потоке энергии ци». Внимание! Авторские права на книгу "Религии народов мира. Учебное пособие" (Горохов С.А., Христов Т.Т.) охраняются законодательством! |