|
Оглавление1.2. Определения, основания, характеристики и функции религии 1.3. Краткая история возникновения религий 2.1. История возникновения и распространения, основы вероучения христианства 2.5. Восточные православные церкви 2.6. Восточные католические церкви 3.1. История возникновения и основы вероучения ислама 3.3. Исламская юридическая, экономическая и политическая система 4.1. Будда Шакьямуни. История возникновения буддизма 4.3. Основные направления буддизма: хинаяна, махаяна, ваджраяна 4.4. Культово-ритуальная сторона буддизма. Буддийское искусство 4.5. История распространения буддизма. Паломничество и святые места 5.1. Основы вероучения и история индуизма 5.4. Места паломничества в индуизме 5.5. Индуизм за пределами Индии Глава 6. Религии, не получившие широкого распространения 6.13. Прочие религии, течения, верования, конфессии, деноминации Приложение 3. Епархии РПЦ в России (2010) Приложение 5. Доля христиан и мусульман в населении стран мира Приложение 6. Сравнение мировоззренческих установок буддизма и китайских традиционных учений Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу6.2. ЗороастризмИстория возникновения, вероучение и традиции, современное состояние. Зороастризм — религия, ранее распространенная во многих районах Азии. Было время, когда зороастризм являлся одной из крупнейших конфессий. Он был государственной религией Сасанидского Ирана до его завоевания арабами в VII в. н.э. Возникновение зороастризма связано с именем пророка Зороастра (Заратустры), который жил, вероятно, в VIII—VII вв. до н. э. У древних иранцев верховным божеством и творцом всего сущего был Ахура-Мазда. Его земным помощником был Митра, «занимавшийся» социальной организацией людей и посредничеством между миром божественного и человечеством. Позже он стал божеством договора, согласия, стал богом солнца и покровителем воинов. Ардвисура Анахита — богиня воды и плодородия; Зерван (Зурван) — грозный бог времени. Мир демонов возглавляет Ангро-Майнью. Учение Зороастра изложено в Авесте — собрании священных книг, отражавших религиозные верования и мифологические представления древних иранцев. Как утверждает востоковед Л.С. Васильев, при Зороастре произошло возвеличивание Ахура-Мазды и духов света (ахуров) и резкое противопоставление ему Ангро-Майнью и духов тьмы (дэвов). Все сущее делится на мир света и добра и царство тьмы и зла, между которыми идет непримиримая борьба. Добрый бог не может отвечать за зло мира, так как оно порождено другой, независимой от него силой. Зороастризм, таким образом, апеллирует к этике человека, обращаясь к человеку помочь благородным небесам в их непримиримой борьбе. В гимнах Авесты люди призывались быть доброжелательными, умеренными в помыслах и страстях, готовыми жить в мире и дружбе, помогать ближнему. Внимание! Авторские права на книгу "Религии народов мира. Учебное пособие" (Горохов С.А., Христов Т.Т.) охраняются законодательством! |