|
Оглавление1.2. Определения, основания, характеристики и функции религии 1.3. Краткая история возникновения религий 2.1. История возникновения и распространения, основы вероучения христианства 2.5. Восточные православные церкви 2.6. Восточные католические церкви 3.1. История возникновения и основы вероучения ислама 3.3. Исламская юридическая, экономическая и политическая система 4.1. Будда Шакьямуни. История возникновения буддизма 4.3. Основные направления буддизма: хинаяна, махаяна, ваджраяна 4.4. Культово-ритуальная сторона буддизма. Буддийское искусство 4.5. История распространения буддизма. Паломничество и святые места 5.1. Основы вероучения и история индуизма 5.4. Места паломничества в индуизме 5.5. Индуизм за пределами Индии Глава 6. Религии, не получившие широкого распространения 6.13. Прочие религии, течения, верования, конфессии, деноминации Приложение 3. Епархии РПЦ в России (2010) Приложение 5. Доля христиан и мусульман в населении стран мира Приложение 6. Сравнение мировоззренческих установок буддизма и китайских традиционных учений Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу6.3. ДжайнизмУчение джайнизма. Вероятно, джайнизм возник в одно и то же время с буддизмом. Слово «джайн» происходит от санскритского «джин» (победитель) и подразумевает победу над оковами, которые налагает на нас феноменальный (чувственный, материальный) мир. Цель джайнизма — мокша. Мокша — это полное и окончательное освобождение обусловленной души от цепи перерождений и связанных с этим страданий (сансара). Джайнизм не признает существования Бога — творца Вселенной. Любые эпитеты, относящиеся к Богу — «отец», «творец», «друг», — концептуальные и ограниченные, поскольку идут от ума. Итак, мокша может быть достигнута и в момент смерти человека, и при жизни. Если человек обрел мокшу, то он реализовал себя, свое предназначение. Джайны почитают 24 тиртханкаров, первым из которых был Адинатха, а последним — Махавира. Слово «тиртханкары» означает «создающие переправу» через океан сансары, через мир пребывания в страданиях. В джайнизме силен монашеско-аскетический уклон. В священном тексте Дашавайкаликасутре про монаха сказано: «Он должен навсегда оставить пребывание в теле, этом нечистом и временном прибежище, а ум его должен быть твердо нацелен лишь на вечное благо. Монах, который разрубил узы рождения и смерти, движется к освобождению — туда, откуда нет возврата». Выдвинут принцип ахимсы, ненасилия по отношению к живым существам. Джайнизм учит почтению ко всем формам жизни, строгому соблюдению правил вегетарианства. В первую очередь это религия любви и сострадания. В джайнизме имеются пять основных этических обетов (ану-врата): невреждения, отказа от ложной речи, воровства, нецеломудрия, привязанности ко всему мирскому. Священным писанием этой религии являются джайнские агамы и сиддханты. Внимание! Авторские права на книгу "Религии народов мира. Учебное пособие" (Горохов С.А., Христов Т.Т.) охраняются законодательством! |