|
ОглавлениеОчерк первый. Наши текущие проблемы Очерк второй. Реформирование системы образования — есть ли смысл? Очерк третий. Менеджмент в контексте общественной жизни Очерк четвертый. Вспоминая Бакунина… Очерк пятый. Менеджмент: где критика? Очерк шестой. Текущая управленческая практика Очерк седьмой. Такой менеджмент не может быть эффективным Очерк восьмой. Об одном номере одного научного журнала Очерк девятый. Есть книги странные… и их немало… Очерк десятый. Политизация управленческой деятельности Очерк одиннадцатый. О несостоятельности учебников по менеджменту Очерк двенадцатый. Несостоятельность современной теории менеджмента Очерк тринадцатый. Проблемы стратегии и стратегического подхода к управлению Очерк четырнадцатый. Странное почитание ложных авторитетов Очерк пятнадцатый. Снова о Портере Очерк шестнадцатый. «Цепочка создания ценности» М. Портера Очерк семнадцатый. Основные постулаты теории менеджмента Очерк восемнадцатый. Необходимость формирования профессионального мышления менеджера Очерк девятнадцатый. Менеджмент: что-то там не то Очерк двадцатый. О позиции «чистых» финансистов Очерк двадцать первый. Идеализированная схема управленческой деятельности «Мы» и мир (вместо заключения) Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгуОчерк пятый. |
Люди все одинаковые, только судьбы у них разные… |
||
Валентин Распутин, выдающийся русский писатель |
Известно, что в театральной сфере в качестве самостоятельной формы профессиональной активности давно уже утвердилось такое направление, как критика.
Театральные критики представляют собой особую группу профессионалов, которые глубоко владеют теоретическими основами жанра во всех их тонкостях.
Да, сами критики не ставят спектаклей, не играют на сцене. Но дать профессиональную оценку другим деятелям, выступить в качестве эксперта они всегда готовы. Это обстоятельство, по всей вероятности, привносит системный характер в функционирование такой сферы профессиональной деятельности.
Общепризнанным является также и тот факт, что менеджмент как специфическая форма профессиональной активности представляет собой симбиоз технологической составляющей и именно искусства.
Технология управления осваивается человеком через обучение, через наученность…
Технология — это то, что в течение достаточно длительного периода времени из индивидуальных, т. е. субъективных, инициатив, выкристаллизовалось в форму относительно объективных требований, что и позволило сформировать основы учебно-научной дисциплины под названием «менеджмент» («общая теория менеджмента»).
Так, к примеру, стало понятным, что вне зависимости от сферы деятельности, конкретного профиля организации, собственных личностных качеств менеджер должен принимать решения в отношении какой-либо задачи или проблемы. Потом планировать, как он будет добиваться получения того результата, образ которого сформировался на уровне сознания. А раз спланировал — надо совершать действия в реальном режиме, т. е. реализовывать план, мотивируя при этом самого себя и подчиненных к надлежащему исполнению таких действий. На каком-то этапе необходимо обязательно проверить, а то ли получается в реальности, что хотел получить в момент принятия решения, иными словами, осуществить контрольные функции…
Внимание! Авторские права на книгу "Кризис менеджмента. Очерки современной теории и текущей практики. 2-е издание" (Бусыгин А.В.) охраняются законодательством!