Удовольствие мыслить иначе
|
|
Возрастное ограничение: |
0+ |
Жанр: |
Философия |
Издательство: |
Проспект |
Дата размещения: |
20.12.2016 |
ISBN: |
9785392239993 |
Язык:
|
|
Объем текста: |
270 стр.
|
Формат: |
|
|
Оглавление
Введение, или иначе мыслить…
…О философии. I Философия как исследование пределов возможности мыслить иначе
II О коммуникативной природе современности
III Антропологическая катастрофа
IV Почему мысль приводит слова в замешательство?
V Почему археоавангард не постмодернизм
…О жизни. I Быть или казаться
II Красота и безобразное
III Мужество мыслителя
IV Вера и верность
V Про Новый год
VI О наивности
…О русской литературе. I А. С. Пушкин. Характер
II Н. В. Гоголь. Сущность человека и его грезы
III Страсти по Л. Н. Толстому
IV Ф. М. Достоевский. Записки аутиста
V А. П. Чехов. Мираж, или оптическая несообразность
VI И. А. Бунин. Иконостас русской жизни
VII Платонов, Сорокин и пустота
…О современном искусстве. I Исход к искусству археоавангарда
II Странное искусство и странные художники
III Лунгин. Двое на острове
IV Начало музыки Мартынова и конец времени композиторов
…О мысли в советской россии. I Советский дискурс
II Власть публичного. Э. В. Ильенков
III Последний европеец. М. К. Мамардашвили
IV Формализм мыследействия. Г. П. Щедровицкий
V Моральная экономика: третий путь. И. А. Стебут
VI Почему хозяйство софийно. С. Н. Булгаков
VII Социализм как социальная алхимия. А. В. Чаянов
…О России
I Россия как поле мистериальных игр бога
II Цивилизация и усадьба: два истока русского сознания
III К трансгрессии политкорректности
IV Эйдос русской империи
V В тоске по имперскому сознанию
VI Империя после модерна
VII Есть ли у империи столица?
VIII Переживет ли Россия постмодерн?
IX Сталин как эстетический жест
Предостережения. I О Европе
II Этос глобализма
III Герменевтика катастрофы, или что случилось с Америкой
IV В тоске по тотальности смысла
V Философия и интеллигенция
VI Россия и Европа: время ризом и симулякров
VII Почему я пессимист
Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу
VI РОССИЯ И ЕВРОПА: ВРЕМЯ РИЗОМ И СИМУЛЯКРОВ
18 дней в пригородах Парижа хозяйничал космохаос, сталкивая возможное с невозможным в составе наличного. Теперь, кажется, стихия успокаивается, абсурд уходит и порядок вновь возвращается во Францию. А значит, и в Европу. Но это уже неважно. Деабсурдизация сил хаоса ничего не меняет. Тео ван Гог убит. Лондон атакован. Мадрид подорван. Теперь вот горит Париж. У Европы появился новый хозяин. Он без комплексов, без лицемерия. Я точно знаю, что никогда не увижу Парижа французского, домагрибского. Париж французов умер. Париж Магриба родился. От прежнего Парижа остались камни, башня и поля, на которых еще держится аромат жизни, созданный королями Франции. Но запахи выветриваются очень быстро. Пройдет не так много времени, и Эйфелева башня в Париже будет стоять, как пирамида фараона в Египте. Уже нет народа, ее создавшего, нет веры, символом которого она являлась, а она стоит, и арабы-экскурсоводы торгуют не им принадлежащими мифами и преданиями. Вот так же стоит сегодня и Европа, создавая иллюзию существования того, что уже не существует.
Париж обречен пузыриться симулякрами, пытаясь соединить декларацию прав человека и ислам. Если он не будет симулировать ту жизнь, которой у него уже нет, он перестанет существовать. Французы говорят арабам: станьте такими, как мы. А мы — это как если бы христиане. Будьте и вы как если бы мусульмане. А те не хотят терять свою идентичность. Сопротивляются. Франция заменила живой галльский ум скользкой идеологией политкорректности. Франция шизует, критикуя ум с точки зрения безумия. У Франции не осталось никакой живой связи с христианской культурой. Вместо Христа у них появились симулякры общечеловеческих ценностей, упаковки, в которые ничего не упаковано и которые, как пленка, легко протыкаются арабскими пальчиками.
Французы — левые. У них даже правые — это не правые, а те, кто левее левых. До сих пор французам удавалось быть и левыми, и сытыми. Долго ли еще им будет сопутствовать эта удача? Сознание, сдвинутое влево, требует жертв. Оно требует равенства, абсолютная реализация которого ведет к концу истории, к пустоте. В эту пустоту устремился Магриб, север Африки, присваивая себе права гражданина, ему не принадлежащие. А вместе с ним во Францию устремилось и неравенство. Но было это неравенство уже не социальным, но антропологическим, цивилизационным. А это неравенство не устраняется битвой между трудом и капиталом, перераспределением доходов между бедными и богатыми, колониями и метрополией. Магриб пришел со своим уставом в чужой монастырь и потребовал признать право араба быть арабом в Европе, во Франции. И у левой Франции не нашлось аргументов против. И дело здесь не в чувстве исторической вины, не в желании вернуть долг когда-то покоренным народам, а в нежелании прослыть расистами и антигуманистами. Время гуманизма давно уже прошло. Но Европа этого не заметила. Европа слишком высоко возносит человека, поклоняясь ему. Она надеялась на ассимиляцию инородцев, на ассимиляцию людей с Востока. Но новая социализация означала необходимость писать социокультурные коды по уже написанному. В результате через европейскую социализацию проступали коды другой культуры. Так создавались психологические взрывпакеты для бессознательного, которое говорит помимо воли и ума человека.
Удовольствие мыслить иначе
В книге известного русского философа показано, что мысль является высшей формой эстетического удовольствия, которое получает человек в своей жизни. Мысль — это всегда новая мысль, которая приходит не когда ты хочешь, а когда она сама захочет. Метафора — это дом бытия для любой мысли.
<br><br>
<h3><a href="https://litgid.com/read/udovolstvie_myslit_inache/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>
Философия Гиренок Ф.И. Удовольствие мыслить иначе
Философия Гиренок Ф.И. Удовольствие мыслить иначе
В книге известного русского философа показано, что мысль является высшей формой эстетического удовольствия, которое получает человек в своей жизни. Мысль — это всегда новая мысль, которая приходит не когда ты хочешь, а когда она сама захочет. Метафора — это дом бытия для любой мысли.
<br><br>
<h3><a href="https://litgid.com/read/udovolstvie_myslit_inache/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>
|