Удовольствие мыслить иначе
|
|
Возрастное ограничение: |
0+ |
Жанр: |
Философия |
Издательство: |
Проспект |
Дата размещения: |
20.12.2016 |
ISBN: |
9785392239993 |
Язык:
|
|
Объем текста: |
270 стр.
|
Формат: |
|
|
Оглавление
Введение, или иначе мыслить…
…О философии. I Философия как исследование пределов возможности мыслить иначе
II О коммуникативной природе современности
III Антропологическая катастрофа
IV Почему мысль приводит слова в замешательство?
V Почему археоавангард не постмодернизм
…О жизни. I Быть или казаться
II Красота и безобразное
III Мужество мыслителя
IV Вера и верность
V Про Новый год
VI О наивности
…О русской литературе. I А. С. Пушкин. Характер
II Н. В. Гоголь. Сущность человека и его грезы
III Страсти по Л. Н. Толстому
IV Ф. М. Достоевский. Записки аутиста
V А. П. Чехов. Мираж, или оптическая несообразность
VI И. А. Бунин. Иконостас русской жизни
VII Платонов, Сорокин и пустота
…О современном искусстве. I Исход к искусству археоавангарда
II Странное искусство и странные художники
III Лунгин. Двое на острове
IV Начало музыки Мартынова и конец времени композиторов
…О мысли в советской россии. I Советский дискурс
II Власть публичного. Э. В. Ильенков
III Последний европеец. М. К. Мамардашвили
IV Формализм мыследействия. Г. П. Щедровицкий
V Моральная экономика: третий путь. И. А. Стебут
VI Почему хозяйство софийно. С. Н. Булгаков
VII Социализм как социальная алхимия. А. В. Чаянов
…О России
I Россия как поле мистериальных игр бога
II Цивилизация и усадьба: два истока русского сознания
III К трансгрессии политкорректности
IV Эйдос русской империи
V В тоске по имперскому сознанию
VI Империя после модерна
VII Есть ли у империи столица?
VIII Переживет ли Россия постмодерн?
IX Сталин как эстетический жест
Предостережения. I О Европе
II Этос глобализма
III Герменевтика катастрофы, или что случилось с Америкой
IV В тоске по тотальности смысла
V Философия и интеллигенция
VI Россия и Европа: время ризом и симулякров
VII Почему я пессимист
Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу
III АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА
Человек существует как человек не потому, что есть общество. А общество существует не потому, что есть люди. Социум и человека можно описывать вне зависимости друг от друга. Как нечто самодостаточное. Как субстанции. Социальный человек возникает в момент наложения социальной и антропологической реальности. А оно случайно. Всякий социум требует равенства. Существование же человека требует неравенства, нехватки, того, что рождает волю и эмоции пассионариев. Человек возникает как привилегия немногих быть людьми, как неравенство, у которого нет конца, потому что место человека всегда пусто. И никаким содержанием не заполнить эту пустоту. То есть неравенство — это форма, условие того, чтобы вообще что-то было невыровненным. Хитрость мира состоит в том, что он создает неравенство людей как иллюзию всякой возможности стать человеком.
Привилегия быть человеком — это фикция. Мираж, который заставляет двигаться. Идти к нему, чтобы никогда не прийти. Поэтому каждый может попытаться стать человеком. Выйти в люди. Ведь если быть человеком — это привилегия немногих, то, может быть, и тебе повезет. И ты окажешься среди немногих. Расширение круга немногих составляет антропологический смысл истории. Ведь и свобода рождается как привилегия немногих. И современность существует как привилегия немногих. И ум. И добро. Это потом, когда свобода станет привилегией всех, она умрет. И исчезнет ум. И перестанет манить добро. И человек перестанет быть человеком. Устранение привилегий, расширение равенства составляет социальный смысл истории. А когда неравенство заканчивается, тогда начинается антропологическая катастрофа. Борьба с привилегиями — это последний этап деантропологизации мира. Расставание с умом и свободой. Ведь привилегия стала формой существования пустоты. А без пустоты человеку не во что изменяться. И он растворяется в бытии элеатов, в котором нет привилегии немногих быть людьми. А социальная история продолжается. Ибо существует еще много всяких неровностей, которые нужно выравнивать. Это и запрет на неравенство полов. И запрет на неравенство поколений, рас, религий и прочего.
1
В мире, в котором мы сегодня живем, происходит невозможное. Рядом с нами Бог, а мы Его не видим. Он нам что-то говорит, а мы Его не слышим. В нас Его дыхание, а мы его не ощущаем. Наши сердца не бьются учащенно при слове «истина». Мы безбожники. По самой своей сути. По способу жизни. По тому, как звучит слово «человек». А звучит оно гордо. Мы перестали кланяться, и Бог перестал нас посещать. Он к нам не приходит. А мы решили, что Его нет, ибо мы полагаем, что воспринятое существует, а невоспринятое не существует. Что только мое «я» не может не существовать, а все остальное может как быть, так и не быть. В составе случайного оказывается и Бог. А всякую случайность полагается мыслить несуществующей. Ведь мыслить — значит полагать несуществующим.
Удовольствие мыслить иначе
В книге известного русского философа показано, что мысль является высшей формой эстетического удовольствия, которое получает человек в своей жизни. Мысль — это всегда новая мысль, которая приходит не когда ты хочешь, а когда она сама захочет. Метафора — это дом бытия для любой мысли.
<br><br>
<h3><a href="https://litgid.com/read/udovolstvie_myslit_inache/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>
Философия Гиренок Ф.И. Удовольствие мыслить иначе
Философия Гиренок Ф.И. Удовольствие мыслить иначе
В книге известного русского философа показано, что мысль является высшей формой эстетического удовольствия, которое получает человек в своей жизни. Мысль — это всегда новая мысль, которая приходит не когда ты хочешь, а когда она сама захочет. Метафора — это дом бытия для любой мысли.
<br><br>
<h3><a href="https://litgid.com/read/udovolstvie_myslit_inache/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>
|