Философия Гиренок Ф.И. Удовольствие мыслить иначе

Удовольствие мыслить иначе

Возрастное ограничение: 0+
Жанр: Философия
Издательство: Проспект
Дата размещения: 20.12.2016
ISBN: 9785392239993
Язык:
Объем текста: 270 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Введение, или иначе мыслить…

…О философии. I Философия как исследование пределов возможности мыслить иначе

II О коммуникативной природе современности

III Антропологическая катастрофа

IV Почему мысль приводит слова в замешательство?

V Почему археоавангард не постмодернизм

…О жизни. I Быть или казаться

II Красота и безобразное

III Мужество мыслителя

IV Вера и верность

V Про Новый год

VI О наивности

…О русской литературе. I А. С. Пушкин. Характер

II Н. В. Гоголь. Сущность человека и его грезы

III Страсти по Л. Н. Толстому

IV Ф. М. Достоевский. Записки аутиста

V А. П. Чехов. Мираж, или оптическая несообразность

VI И. А. Бунин. Иконостас русской жизни

VII Платонов, Сорокин и пустота

…О современном искусстве. I Исход к искусству археоавангарда

II Странное искусство и странные художники

III Лунгин. Двое на острове

IV Начало музыки Мартынова и конец времени композиторов

…О мысли в советской россии. I Советский дискурс

II Власть публичного. Э. В. Ильенков

III Последний европеец. М. К. Мамардашвили

IV Формализм мыследействия. Г. П. Щедровицкий

V Моральная экономика: третий путь. И. А. Стебут

VI Почему хозяйство софийно. С. Н. Булгаков

VII Социализм как социальная алхимия. А. В. Чаянов

…О России

I Россия как поле мистериальных игр бога

II Цивилизация и усадьба: два истока русского сознания

III К трансгрессии политкорректности

IV Эйдос русской империи

V В тоске по имперскому сознанию

VI Империя после модерна

VII Есть ли у империи столица?

VIII Переживет ли Россия постмодерн?

IX Сталин как эстетический жест

Предостережения. I О Европе

II Этос глобализма

III Герменевтика катастрофы, или что случилось с Америкой

IV В тоске по тотальности смысла

V Философия и интеллигенция

VI Россия и Европа: время ризом и симулякров

VII Почему я пессимист



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



II
Н. В. ГОГОЛЬ. СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ГРЕЗЫ


Жил-был Аксентий Иванович Поприщин, мечтатель и фантазер. Он был титулярный советник, носил потертую шинель старого фасона и чинил перья генералу. У генерала была дочь, как ангел. И Поприщин влюбился в нее. Но она любила балы и предпочла ему камер-юнкера. Тогда Поприщин возненавидел женщин и камер-юнкеров, которым достается все самое лучшее в этой жизни.


Вскоре ему стали являться видения, и он попал в мир симулякров, самоактуализирующихся феноменов. В результате самоактуализации Поприщин получил имя Фердинанда VIII и стал королем Испании. Экзекуторы социальной службы поместили его в дом для сумасшедших. В доме он призвал своих грандов к спасению луны. И они бы ее спасли, если бы им не помешали надзиратели.


Надзиратели лечили его болью. Они били его палкой и лили ему на голову холодную воду. Но вылечить они его не смогли, ибо он был король, они были в его глазах хуже инквизиции.


Такова история превращения Поприщина в Фердинанда VIII, описанная Гоголем в «Записках сумасшедшего».


Сущность Поприщина раскрылась в момент, когда он воскликнул, обращаясь к самому себе: «Отчего я титулярный советник и с какой стати я титулярный советник? Может быть, я какой-нибудь граф или генерал, а только так, кажусь титулярным советником?».


Подобную смуту души испытал и Лебядкин из «Бесов» Достоевского. «Сударыня, — рассуждал он, — я, может быть, желал бы назваться Эрнестом, а между тем принужден носить грубое имя Игната — почему это, как вы думаете? Я желал бы называться князем де Монбаро, а между тем, я только Лебядкин… Я поэт, сударыня, поэт в душе, и мог бы получать тысячу рублей от издателя, а между тем принужден жить в лохани…»


Разочарованием Поприщина заражен и герой Саши Соколова из «Тревожной куколки», который вместо того, чтобы родиться в Буэнос-Айресе, родился в России, говорит по-русски, а не по-испански и «оказывается неизвестно кем, кем угодно, вернее, не кем иным, как только самим собой».



Удовольствие мыслить иначе

В книге известного русского философа показано, что мысль является высшей формой эстетического удовольствия, которое получает человек в своей жизни. Мысль — это всегда новая мысль, которая приходит не когда ты хочешь, а когда она сама захочет. Метафора — это дом бытия для любой мысли. <br><br> <h3><a href="https://litgid.com/read/udovolstvie_myslit_inache/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>

129
Философия Гиренок Ф.И. Удовольствие мыслить иначе

Философия Гиренок Ф.И. Удовольствие мыслить иначе

Философия Гиренок Ф.И. Удовольствие мыслить иначе

В книге известного русского философа показано, что мысль является высшей формой эстетического удовольствия, которое получает человек в своей жизни. Мысль — это всегда новая мысль, которая приходит не когда ты хочешь, а когда она сама захочет. Метафора — это дом бытия для любой мысли. <br><br> <h3><a href="https://litgid.com/read/udovolstvie_myslit_inache/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>