Удовольствие мыслить иначе
|
|
Возрастное ограничение: |
0+ |
Жанр: |
Философия |
Издательство: |
Проспект |
Дата размещения: |
20.12.2016 |
ISBN: |
9785392239993 |
Язык:
|
|
Объем текста: |
270 стр.
|
Формат: |
|
|
Оглавление
Введение, или иначе мыслить…
…О философии. I Философия как исследование пределов возможности мыслить иначе
II О коммуникативной природе современности
III Антропологическая катастрофа
IV Почему мысль приводит слова в замешательство?
V Почему археоавангард не постмодернизм
…О жизни. I Быть или казаться
II Красота и безобразное
III Мужество мыслителя
IV Вера и верность
V Про Новый год
VI О наивности
…О русской литературе. I А. С. Пушкин. Характер
II Н. В. Гоголь. Сущность человека и его грезы
III Страсти по Л. Н. Толстому
IV Ф. М. Достоевский. Записки аутиста
V А. П. Чехов. Мираж, или оптическая несообразность
VI И. А. Бунин. Иконостас русской жизни
VII Платонов, Сорокин и пустота
…О современном искусстве. I Исход к искусству археоавангарда
II Странное искусство и странные художники
III Лунгин. Двое на острове
IV Начало музыки Мартынова и конец времени композиторов
…О мысли в советской россии. I Советский дискурс
II Власть публичного. Э. В. Ильенков
III Последний европеец. М. К. Мамардашвили
IV Формализм мыследействия. Г. П. Щедровицкий
V Моральная экономика: третий путь. И. А. Стебут
VI Почему хозяйство софийно. С. Н. Булгаков
VII Социализм как социальная алхимия. А. В. Чаянов
…О России
I Россия как поле мистериальных игр бога
II Цивилизация и усадьба: два истока русского сознания
III К трансгрессии политкорректности
IV Эйдос русской империи
V В тоске по имперскому сознанию
VI Империя после модерна
VII Есть ли у империи столица?
VIII Переживет ли Россия постмодерн?
IX Сталин как эстетический жест
Предостережения. I О Европе
II Этос глобализма
III Герменевтика катастрофы, или что случилось с Америкой
IV В тоске по тотальности смысла
V Философия и интеллигенция
VI Россия и Европа: время ризом и симулякров
VII Почему я пессимист
Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу
VI О НАИВНОСТИ
1. Всякая культура агрессивна. Ибо она стремится представить все сущее как феномен культуры. Везде культура. Все носит на себе ее печать. Даже условия существования культуры предстают в качестве производного от культуры.
2. Культура опосредует и нормирует. Воспитывает и образовывает. Она тратит, но не зарабатывает. Расходует, но не накапливает.
3. Вне культуры — вера, искусство. У веры некультурный источник. Всякая культура противостоит культу, то есть связи с трансцендентным. Культ антикультурен. В культе смешиваются и переплавляются нормы культуры. Онтологически культ предзадан культуре, которая вообще возникает вторым шагом в одностороннем мире. Культура появляется как застывшая лава, то есть на уровне воспроизведения невоспроизводимого. Культура убивает искусство.
4. Вера мистериальна. Она скрывает и утаивает. Накапливает и творит. Жесту обнаружения и траты она противопоставляет жест собирания и тайны.
5. Наивность — тело дословности. И поэтому оно внекультурно. В нем нет места опосредованию. Дословность мешает описанию события замещать событие. Непосредственность наивности коренится в мистерии культа, а не культуры. Наив существует как археоавангард мистерии — как то, в чем совпадает прошлое и будущее, как пространство рождения реальности. Искусство всегда наивно, потому что оно мистериально.
6. В культуре нет места наивности. Нет причин для того, чтобы она существовала. А наивность существует и разрушает деление сознания на второй и первый планы. Тяжба между телами дословности и формами культуры рождает непрерывно возобновляемый кинический жест культуры. Жест ее саморазрушения. Перформанс и мат — метки этого жеста. На агрессию культуры тела дословности отвечают агрессией.
7. В перформансе выражена тоска по символам. По тождеству символа и символизируемого. Наивность отказа от понятийных структур, бесхитростное ускользание из плена означивания и выражения оборачиваются ростом и умножением мощи этих планов. Культура паразитирует на содержаниях наивности, представляя дословность наива как форму культуры.
8. Перформанс — это не искусство. И Пиросманишвили — это тоже не искусство. Это слово, представленное дословному. Взгляд из глубины мистерии. Сам этот взгляд, конечно же, не виден. Видно расположение виртуального и повседневного в пространстве полотна. Заметно выпадение визуального и звукового ряда за пределы норм культуры.
9. В современном искусстве важна попытка прорваться к жесту молчания. К энергетике мистерии. Этот прорыв идет со стороны примитива. А еще он идет со стороны интеллигента. Примитив наивен. Интеллигент хитер. Его хитрость состоит в создании симулятивных пустот культуры. Примитив же узнается по немой речи. И дословному письму.
Удовольствие мыслить иначе
В книге известного русского философа показано, что мысль является высшей формой эстетического удовольствия, которое получает человек в своей жизни. Мысль — это всегда новая мысль, которая приходит не когда ты хочешь, а когда она сама захочет. Метафора — это дом бытия для любой мысли.
<br><br>
<h3><a href="https://litgid.com/read/udovolstvie_myslit_inache/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>
Философия Гиренок Ф.И. Удовольствие мыслить иначе
Философия Гиренок Ф.И. Удовольствие мыслить иначе
В книге известного русского философа показано, что мысль является высшей формой эстетического удовольствия, которое получает человек в своей жизни. Мысль — это всегда новая мысль, которая приходит не когда ты хочешь, а когда она сама захочет. Метафора — это дом бытия для любой мысли.
<br><br>
<h3><a href="https://litgid.com/read/udovolstvie_myslit_inache/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>
|