Удовольствие мыслить иначе
|
|
Возрастное ограничение: |
0+ |
Жанр: |
Философия |
Издательство: |
Проспект |
Дата размещения: |
20.12.2016 |
ISBN: |
9785392239993 |
Язык:
|
|
Объем текста: |
270 стр.
|
Формат: |
|
|
Оглавление
Введение, или иначе мыслить…
…О философии. I Философия как исследование пределов возможности мыслить иначе
II О коммуникативной природе современности
III Антропологическая катастрофа
IV Почему мысль приводит слова в замешательство?
V Почему археоавангард не постмодернизм
…О жизни. I Быть или казаться
II Красота и безобразное
III Мужество мыслителя
IV Вера и верность
V Про Новый год
VI О наивности
…О русской литературе. I А. С. Пушкин. Характер
II Н. В. Гоголь. Сущность человека и его грезы
III Страсти по Л. Н. Толстому
IV Ф. М. Достоевский. Записки аутиста
V А. П. Чехов. Мираж, или оптическая несообразность
VI И. А. Бунин. Иконостас русской жизни
VII Платонов, Сорокин и пустота
…О современном искусстве. I Исход к искусству археоавангарда
II Странное искусство и странные художники
III Лунгин. Двое на острове
IV Начало музыки Мартынова и конец времени композиторов
…О мысли в советской россии. I Советский дискурс
II Власть публичного. Э. В. Ильенков
III Последний европеец. М. К. Мамардашвили
IV Формализм мыследействия. Г. П. Щедровицкий
V Моральная экономика: третий путь. И. А. Стебут
VI Почему хозяйство софийно. С. Н. Булгаков
VII Социализм как социальная алхимия. А. В. Чаянов
…О России
I Россия как поле мистериальных игр бога
II Цивилизация и усадьба: два истока русского сознания
III К трансгрессии политкорректности
IV Эйдос русской империи
V В тоске по имперскому сознанию
VI Империя после модерна
VII Есть ли у империи столица?
VIII Переживет ли Россия постмодерн?
IX Сталин как эстетический жест
Предостережения. I О Европе
II Этос глобализма
III Герменевтика катастрофы, или что случилось с Америкой
IV В тоске по тотальности смысла
V Философия и интеллигенция
VI Россия и Европа: время ризом и симулякров
VII Почему я пессимист
Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу
VI ИМПЕРИЯ ПОСЛЕ МОДЕРНА
1
Безусловно, Россия самоопределилась в качестве империи. Но это самоопределение произошло в эпоху модерна. А на смену модерну пришел постмодерн. Империя трансгрессировала, изменила свой смысл. В чем суть этих изменений и что нам делать с русской империей?
Империи модерна завоевывают территории, присоединяют новые земли. Они имеют дело с качеством, с органикой, с телами, различия между которыми носят глубинный характер и описываются в бинарных терминах.
Для империи важна универсальность, всеобщность, источником которой является разум. Разум в качестве империи обращен не к себе, а к тому, что вне его, что существует не по законам разумности, а по каким-то иным неимперским правилам. Разум устраивает репрессии по отношению к неразумному, особенному, единичному. Но в эпоху модерна мир еще был переполнен всякими локальностями, органикой. И от репрессий империи еще можно было спрятаться в зарослях единичного, в непрозрачности почвенного. Например, тебя империя захотела вытащить на свет сознания, а ты от нее сбежал в деревню, в глушь, в семью, к себе. Или еще дальше: на Дон, на юг, к Тихому океану. И там, вдалеке, в твоей голове появлялись мысли, которые существовали по законам твоей головы, а не по законам обезличенного разума империи. За непроницаемостью локального скрывалось внутреннее. Проходила граница между сознательным и бессознательным. Империи разума можно было противопоставить национальное государство, классовое сознание, корпоративную этику, чувство собственного достоинства. В конце концов империя останавливалась у ворот земства, перед религиозными и половыми различенностями, в складках которых можно было скрыться, переждать, чтобы набраться сил жизнеспособного целого. В эпоху модерна жизнь еще бросала вызов разуму, поднимая бунт и добиваясь успеха. Империи модерна еще сами были содержательными и поэтому несли в себе некоторую непрозрачность. У них были свои границы и территории, свои языки и центры власти. Империи постмодерна разлагают. Они детерриториализованны. Их поле действия — сознание, в котором устанавливается механизм серийного, монотонного различения. Они работают с поверхностью, не замечая качества.
Удовольствие мыслить иначе
В книге известного русского философа показано, что мысль является высшей формой эстетического удовольствия, которое получает человек в своей жизни. Мысль — это всегда новая мысль, которая приходит не когда ты хочешь, а когда она сама захочет. Метафора — это дом бытия для любой мысли.
<br><br>
<h3><a href="https://litgid.com/read/udovolstvie_myslit_inache/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>
Философия Гиренок Ф.И. Удовольствие мыслить иначе
Философия Гиренок Ф.И. Удовольствие мыслить иначе
В книге известного русского философа показано, что мысль является высшей формой эстетического удовольствия, которое получает человек в своей жизни. Мысль — это всегда новая мысль, которая приходит не когда ты хочешь, а когда она сама захочет. Метафора — это дом бытия для любой мысли.
<br><br>
<h3><a href="https://litgid.com/read/udovolstvie_myslit_inache/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>
|