Удовольствие мыслить иначе
|
|
Возрастное ограничение: |
0+ |
Жанр: |
Философия |
Издательство: |
Проспект |
Дата размещения: |
20.12.2016 |
ISBN: |
9785392239993 |
Язык:
|
|
Объем текста: |
270 стр.
|
Формат: |
|
|
Оглавление
Введение, или иначе мыслить…
…О философии. I Философия как исследование пределов возможности мыслить иначе
II О коммуникативной природе современности
III Антропологическая катастрофа
IV Почему мысль приводит слова в замешательство?
V Почему археоавангард не постмодернизм
…О жизни. I Быть или казаться
II Красота и безобразное
III Мужество мыслителя
IV Вера и верность
V Про Новый год
VI О наивности
…О русской литературе. I А. С. Пушкин. Характер
II Н. В. Гоголь. Сущность человека и его грезы
III Страсти по Л. Н. Толстому
IV Ф. М. Достоевский. Записки аутиста
V А. П. Чехов. Мираж, или оптическая несообразность
VI И. А. Бунин. Иконостас русской жизни
VII Платонов, Сорокин и пустота
…О современном искусстве. I Исход к искусству археоавангарда
II Странное искусство и странные художники
III Лунгин. Двое на острове
IV Начало музыки Мартынова и конец времени композиторов
…О мысли в советской россии. I Советский дискурс
II Власть публичного. Э. В. Ильенков
III Последний европеец. М. К. Мамардашвили
IV Формализм мыследействия. Г. П. Щедровицкий
V Моральная экономика: третий путь. И. А. Стебут
VI Почему хозяйство софийно. С. Н. Булгаков
VII Социализм как социальная алхимия. А. В. Чаянов
…О России
I Россия как поле мистериальных игр бога
II Цивилизация и усадьба: два истока русского сознания
III К трансгрессии политкорректности
IV Эйдос русской империи
V В тоске по имперскому сознанию
VI Империя после модерна
VII Есть ли у империи столица?
VIII Переживет ли Россия постмодерн?
IX Сталин как эстетический жест
Предостережения. I О Европе
II Этос глобализма
III Герменевтика катастрофы, или что случилось с Америкой
IV В тоске по тотальности смысла
V Философия и интеллигенция
VI Россия и Европа: время ризом и симулякров
VII Почему я пессимист
Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу
I РОССИЯ КАК ПОЛЕ МИСТЕРИАЛЬНЫХ ИГР БОГА
«Мистериальные игры Бога» — это, если верить одной моей знакомой, тайный смысл слова Россия. Ее эзотерическое имя, известное индийским мудрецам. Я не знаком ни с мудрецами, ни с санскритом. И не могу проверить достоверность этого сообщения. Да мне и не нужно ничего проверять, ибо достаточно того, что указанная расшифровка соответствует моему понимаю России.
Во-первых, Россия — это назидание. Пример нелепости сочетания подобного с неподобным. Бытия с тенью бытия. С ничто. Это только в гегелевской «Науке логики» бытие встречается с ничто и затем рождает становление. Нечто более высокое. И конкретное.
У греков есть миф о царе Иксионе. Велики были его заслуги перед Зевсом. И боги сделали его бессмертным. А однажды они пригласили его на банкет. На пир. Иксион, конечно, пришел. И напился. Ну хорошо, напился — так иди домой. Проспись. А Иксион не пошел. Да еще на Геру, жену Зевса, глаз положил. Приставать к ней стал. И тогда Зевс укрыл Геру облаком. Спрятал ее. А Иксион принял облако за Геру. И вступил в ним с связь. От этой связи Нефела, то есть облако, родила кентавра. Двусоставное существо. Полулошадь, получеловек. То, что не является полнотой бытия. Так вот, Россия — это кентавр. Результат слияния с неподобным. Сочетание с облаком Европы. И одновременно — это вечно пьяный Иксион, ищущий этого сочетания. За что боги наказали Россию? На кого она положила глаз? И долго ли еще она будет рожать кентавров, одной частью которых будут любоваться на Западе, другой — в России? Почему Свиридов хорош для нас, для русских? Шнитке и Губайдулина — для Запада? Отчего мы любим Лескова и Достоевского? А они — только Достоевского?
Во-вторых, Россия — это идея.
Русские — странный народ, вернее, мы не народ, а так, идея народа, и редко какой русский долетит до середины этой идеи. Летит он, летит, да где-нибудь и упадет. Куда-нибудь да свалится. И кабы он знал куда, кабы ведал где, а то ведь и не знает, и не ведает. А уважения к себе требует. И не со стороны ближних, а со стороны дальних. Как будто вся его жизнь зависит от того, уважают ли его по ту сторону Пиренеев или не уважают. И кто знает, что было бы, если бы мы не раскинулись от Берингова пролива до Одера, а прилепились бы где-нибудь к Карпатам или затерялись в муромских лесах… Нас бы и не заметили… А так все-таки заметили. И дали мы что-то миру или не дали — решение этого вопроса стало второстепенным. Мы одинокие. Нет с нами рядом никого. Мы одни, и с этим нужно считаться любому политику.
Удовольствие мыслить иначе
В книге известного русского философа показано, что мысль является высшей формой эстетического удовольствия, которое получает человек в своей жизни. Мысль — это всегда новая мысль, которая приходит не когда ты хочешь, а когда она сама захочет. Метафора — это дом бытия для любой мысли.
<br><br>
<h3><a href="https://litgid.com/read/udovolstvie_myslit_inache/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>
Философия Гиренок Ф.И. Удовольствие мыслить иначе
Философия Гиренок Ф.И. Удовольствие мыслить иначе
В книге известного русского философа показано, что мысль является высшей формой эстетического удовольствия, которое получает человек в своей жизни. Мысль — это всегда новая мысль, которая приходит не когда ты хочешь, а когда она сама захочет. Метафора — это дом бытия для любой мысли.
<br><br>
<h3><a href="https://litgid.com/read/udovolstvie_myslit_inache/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>
|