Удовольствие мыслить иначе
|
|
Возрастное ограничение: |
0+ |
Жанр: |
Философия |
Издательство: |
Проспект |
Дата размещения: |
20.12.2016 |
ISBN: |
9785392239993 |
Язык:
|
|
Объем текста: |
270 стр.
|
Формат: |
|
|
Оглавление
Введение, или иначе мыслить…
…О философии. I Философия как исследование пределов возможности мыслить иначе
II О коммуникативной природе современности
III Антропологическая катастрофа
IV Почему мысль приводит слова в замешательство?
V Почему археоавангард не постмодернизм
…О жизни. I Быть или казаться
II Красота и безобразное
III Мужество мыслителя
IV Вера и верность
V Про Новый год
VI О наивности
…О русской литературе. I А. С. Пушкин. Характер
II Н. В. Гоголь. Сущность человека и его грезы
III Страсти по Л. Н. Толстому
IV Ф. М. Достоевский. Записки аутиста
V А. П. Чехов. Мираж, или оптическая несообразность
VI И. А. Бунин. Иконостас русской жизни
VII Платонов, Сорокин и пустота
…О современном искусстве. I Исход к искусству археоавангарда
II Странное искусство и странные художники
III Лунгин. Двое на острове
IV Начало музыки Мартынова и конец времени композиторов
…О мысли в советской россии. I Советский дискурс
II Власть публичного. Э. В. Ильенков
III Последний европеец. М. К. Мамардашвили
IV Формализм мыследействия. Г. П. Щедровицкий
V Моральная экономика: третий путь. И. А. Стебут
VI Почему хозяйство софийно. С. Н. Булгаков
VII Социализм как социальная алхимия. А. В. Чаянов
…О России
I Россия как поле мистериальных игр бога
II Цивилизация и усадьба: два истока русского сознания
III К трансгрессии политкорректности
IV Эйдос русской империи
V В тоске по имперскому сознанию
VI Империя после модерна
VII Есть ли у империи столица?
VIII Переживет ли Россия постмодерн?
IX Сталин как эстетический жест
Предостережения. I О Европе
II Этос глобализма
III Герменевтика катастрофы, или что случилось с Америкой
IV В тоске по тотальности смысла
V Философия и интеллигенция
VI Россия и Европа: время ризом и симулякров
VII Почему я пессимист
Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу
II ЭТОС ГЛОБАЛИЗМА
Когда я узнал, что будет обсуждаться «этос глобального мира», я подумал: а почему не «этосы»? Есть миф о том, как рождался кентавр. Я имею в виду его родителей Иксиона и Нефелу, встречу двух разных природ. Если встречается бытие с отрицанием бытия, то в результате встречи появляется «полу», нечто половинное, состоящее из разных сущностей. И оно, как Минотавр, занято пожиранием естественности. Можно подумать, что речь идет о существовании каких-то кентавров или химер, то есть существ, образовавшихся в результате слияния реальности и видимости реальности. Совмещения несовместимых природ. Это во-первых. Во-вторых, тему этоса глобального мира можно описывать на универсалистском языке Соловьева. И это будут одни результаты. А можно описывать на позитивном языке Данилевского — Леонтьева. И это будут другие результаты. Иными словами, тему глобалистики можно обсуждать как столкновение двух конкурирующих философских стратегий.
Идея глобальности возникает в эпоху географических открытий и затем воспроизводится в XIX веке, удерживаясь в сознании как проблема промышленного общества.
Вместе с появлением машинной цивилизации появляется и следующая проблема: люди начинают что-то делать, и это «делаемое» сказывается на других. «Сказываемость» принуждает людей к разговору, который никак не связан с их конфессиональной или культурной принадлежностью. Это как коммунальная квартира, в которой живут разные люди. В ней нужен какой-то порядок. Зачем гадить? Поэтому пошел разговор о том, чтобы не гадить, не затрагивая существа воззрений каждого участника разговора.
Глобальная тематика возникает вне религиозной этики. Она формирует то, что я называю новоязыческой стратегией. Мировые религии, утратив мистериальную истину, ослабели. И поэтому появились языческие стратегии в поисках новых тотальностей. Возник глобальный эволюционизм. Появились представления об этосе глобального порядка.
Удовольствие мыслить иначе
В книге известного русского философа показано, что мысль является высшей формой эстетического удовольствия, которое получает человек в своей жизни. Мысль — это всегда новая мысль, которая приходит не когда ты хочешь, а когда она сама захочет. Метафора — это дом бытия для любой мысли.
<br><br>
<h3><a href="https://litgid.com/read/udovolstvie_myslit_inache/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>
Философия Гиренок Ф.И. Удовольствие мыслить иначе
Философия Гиренок Ф.И. Удовольствие мыслить иначе
В книге известного русского философа показано, что мысль является высшей формой эстетического удовольствия, которое получает человек в своей жизни. Мысль — это всегда новая мысль, которая приходит не когда ты хочешь, а когда она сама захочет. Метафора — это дом бытия для любой мысли.
<br><br>
<h3><a href="https://litgid.com/read/udovolstvie_myslit_inache/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>
|