Детективы Ищенко Е.П. Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души

Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души

Возрастное ограничение: 12+
Жанр: Детективы
Издательство: Проспект
Дата размещения: 11.04.2013
ISBN: 9785392107629
Язык:
Объем текста: 297 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Введение

Глава I. Каков человек — таков и почерк. Исторический экскурс в графологию

Почерк и личность

Основатели криминалистики о графологическом значении почерка

Графология в литературном творчестве

Глава II. Основы графологии. Чем должен руководствоваться начинающий графолог

Что скрыто в росчерке пера

А что же в сухом остатке?

Глава III. Есть такая профессия — почерковед. Ой, как всё сложно!

Что такое почерковедческий диагноз

Правая, левая где сторона?

Почерковеды о тайнах ремесла

Глава IV. Детективы почерка. Наши великие соотечественники в зеркале почерка

Мари бернар отвечает на вопросы

Характеристики графолога Леонтия Мельцера

Глава V. Почерковед или графолог? Графология и судебное почерковедение

Почерковед-«Кадровик»

Графоаналитик с компьютером

Глава VI. Сквозь буквы видится душа. Подноготная по почерку

Почерк с «Пятнами» болезней и пороков

Чьи мысли облеклись в слова?

Глава VII. Без почерка не напишешь. А если текст машинный?

И почеркушки что-то значат

Буквы выдадут лжеца

Анонимки пишут невидимки?

Маньяка и злодея можно распознать по почерку



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



А что же в сухом остатке?


Установлены следующие общие положения, на которых построены многие графологические признаки.


1. Степень геометрической выдержанности письма (ровность линий строк и полей, равномерность интервалов между строками и словами, одинаковость нажима и т. п.) определяют степень волевого развития человека, запас нервно-психической энергии, трудоспособность. Ровность линий строки, равномерность нажима указывают на выдержанность и постоянство прилива жизненной энергии, известную уравновешенность натуры. И наоборот, импульсивность нажимов, неровность строк указывают на очень условную трудоспособность, проявляющуюся отдельными вспышками.


Все это вполне объяснимо физиологически. Люди, привыкшие к точности и порядку, проявляют эти свойства и в своем письме: пишут ясно и просто; все буквы у них имеют простой и законченный характер, тщательно расставлены знаки препинания, также ясны у них и междустрочия.


2.Всяческие отклонения в отдельных элементах письма (преувеличенные размеры прописных букв, очень крупный или, наоборот, очень мелкий почерк) указывают на стремление выделяться, обращать на себя внимание. О подобном же стремлении к оригинальности можно судить по надписям на фотографических карточках, конвертах и т. п., если они исполнены резко наискось.


Нечто похожее проявляется и в украшенности почерка: злоупотребление преувеличенными дугами, петлями, завитками, росчерками и т. п. В этом сквозят самодовольство, щеголеватость, хвастливость, а часто и ограниченность писавшего. Такая украшенность чаще всего встречается у людей с небольшим природным интеллектом, но имеющих или считающих, что имеют налет образованности. У человека, употребляющего подобное украшательство почерка, то же стремление наблюдается и в нарочитости общего поведения.


Г. Шнейдемиль, один из ведущих немецких графологов, знал одного юношу, имевшего пристрастие обращать большое внимание на свою внешность (он носил яркие, бросающиеся в глаза галстуки, очень большие нагрудные значки и т. п.). Подчеркнутая украшенность наблюдалась и в его почерке. Близкие и друзья постоянно указывали ему на эту некрасивую склонность, но безрезультатно. Однако в последних классах реального училища эта особенность исчезла, и, что характерно, одновременно с этим его письмо тоже стало проще и естественнее.


3.Всякая волнистость в начертаниях (в линии строк, в рисунке росчерка) характерна для людей, обладающих известной изворотливостью и хитростью.


4.Злоупотребление угловыми линиями в письме указывает на твердость и настойчивость в проведении своих взглядов и осуществлении намерений, на склонность к обострению конфликтов, тогда как округлость начертаний свидетельствует о стремлении смягчать противоречия, сглаживать контрасты, об известной мягкости, миролюбии натуры. Подобная склонность к угловатым или округлым, мягким движениям при письме сказывается и при всех произвольных движениях человека: жестикуляции, походке. Вспомните стихотворные строки: «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал.»


В работах различных авторов можно найти самые разнообразные определения почерка в зависимости от его высоты или ширины: «вытянутый», «сжатый», «удлиненный», «крупный», «мелкий» и т. п. Увы, авторы этих терминов не дают при этом никаких конкретных определений.


Чтобы иметь возможность точно подвести конкретный почерк под то или иное понятие, следует прежде всего исходить из высоты или ширины нормального, каллиграфического почерка, принимая во внимание отношение к ширине. Нормальной высотой считается 3 мм, тогда как ширина отдельной буквы должна равняться ее высоте. Поэтому высоким можно считать такой почерк, в котором средний уровень высоты букв превышает 3 мм, а широким — тот, в котором средняя ширина букв более 3 мм. Исходя из этого можно путем измерения весьма точно определить, к какому типу относится исследуемый почерк.


1.Крупным и мелким почерками можно считать те, в которых при пропорциональном отношении высоты к ширине в первом случае средняя высота букв превышает нормальную, а во втором — средняя ширина букв больше их высоты. Французские графологи считают, что крупный почерк — это «высокое дыхание» — склонность к обобщениям, размах, а мелкий — любовь к деталям, подробностям.


2.Вытянутым и сжатым почерками можно считать такие, в которых высота не пропорциональна ширине: в первом случае она меньше нее, а во втором, наоборот, превышает ширину. При этом в зависимости от нормальности высоты или ширины почерка мы получим крупный или мелкий сжатый почерк, крупный или мелкий вытянутый почерк.


Крупный и размашистый почерк указывает на склонность к выявлению личности, свидетельствует, что человек не мирится с окружающими условиями, что у него развито чувство собственного достоинства, он имеет склонность к размаху, часто это непрактичность в личной жизни, самонадеянность, общительность и непринужденность, желание выдвинуться.


Мелкое письмо — это сдержанность, расчетливость, самообладание, наблюдательность, хладнокровие (особенно если велики заглавные буквы), тщеславие, стремление выделиться. Сжатый почерк — расчетливость, бережливость, иногда осмотрительность, скупость — поля почти отсутствуют, промежутки экономны, буквы к концу мельчатся. Человек, привыкший к бережливости, экономии, непроизвольно проявит эти качества и в своем письме, стараясь на предоставленном пространстве (часто независимо от размера бумаги) уместить как можно больше. Поля письма будут почти отсутствовать, промежутки между словами будут крайне незначительны, последние буквы в строке обычно уменьшены и стеснены.


По степени беглости письма, если пишущий меньше заботится о форме, чем малограмотный, рисующий буквы, можно судить об уровне культуры, о службе, профессии писавшего.


Беглый и размашистый указывает на предприимчивость, активность, быструю восприимчивость, способность легко ориентироваться в любой обстановке. Неровное по величине букв письмо при неровности наклона и направленности строк свидетельствует об импульсивности поведения, чрезмерной аффективности, слабости сдерживающего начала, склонности к нервным заболеваниям, неспособности к систематической работе.




Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души

Если вы хотите разобраться в тайнах почерка, раскрытых графологией и судебным почерковедением, узнать историю развития этих научных дисциплин, постичь основы графоанализа, раскрывающие зависимость почерка от характера и внутреннего мира писавшего, познакомиться с современной почерковедческой диагностикой, в том числе компьютеризированной, и ее использованием в раскрытии и расследовании преступлений, работе по подбору кадров, медицинской практике, а также разобраться в автороведческой экспертизе, выявлении лжи по почерку, разоблачении анонимщиков и маньяков, то обо всем этом и многом другом вы прочтете на страницах этой книги. Для самого широкого круга читателей.

179
Детективы Ищенко Е.П. Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души

Детективы Ищенко Е.П. Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души

Детективы Ищенко Е.П. Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души

Если вы хотите разобраться в тайнах почерка, раскрытых графологией и судебным почерковедением, узнать историю развития этих научных дисциплин, постичь основы графоанализа, раскрывающие зависимость почерка от характера и внутреннего мира писавшего, познакомиться с современной почерковедческой диагностикой, в том числе компьютеризированной, и ее использованием в раскрытии и расследовании преступлений, работе по подбору кадров, медицинской практике, а также разобраться в автороведческой экспертизе, выявлении лжи по почерку, разоблачении анонимщиков и маньяков, то обо всем этом и многом другом вы прочтете на страницах этой книги. Для самого широкого круга читателей.

Внимание! Авторские права на книгу "Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души" (Ищенко Е.П.) охраняются законодательством!