|
ОглавлениеГлава I. Каков человек — таков и почерк. Исторический экскурс в графологию Основатели криминалистики о графологическом значении почерка Графология в литературном творчестве Глава II. Основы графологии. Чем должен руководствоваться начинающий графолог Глава III. Есть такая профессия — почерковед. Ой, как всё сложно! Что такое почерковедческий диагноз Глава IV. Детективы почерка. Наши великие соотечественники в зеркале почерка Мари бернар отвечает на вопросы Характеристики графолога Леонтия Мельцера Глава V. Почерковед или графолог? Графология и судебное почерковедение Глава VI. Сквозь буквы видится душа. Подноготная по почерку Почерк с «Пятнами» болезней и пороков Глава VII. Без почерка не напишешь. А если текст машинный? Маньяка и злодея можно распознать по почерку Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгуЧто скрыто в росчерке пераБогатую информацию графологу дают автографы. Если обычное письмо подчиняется многочисленным правилам правописания, то личную подпись каждый придумывает себе сам, никто здесь ничем не ограничен. Происходит это в ранней юности, на заре становления характера, так что в автографе как бы зашифровано прошлое и будущее человека. Очень важна для анализа форма росчерка при подписи: подпись без росчерка, росчерк прямой, падающий, волнистый, в виде зигзагов, подчеркивание подписи, сложность росчерка (т. е. росчерк состоит из комбинации нескольких указанных элементов). Важна степень автоматизированности подписи. Иногда приходится встречать подписи, по типу начертания резко отличающиеся от общего характера письма. В подписи может быть видна беглость, уверенность, тогда как почерк отличается противоположными качествами. Этот феномен объясняется тем, что человеку приходится часто и много подписываться, благодаря чему автограф автоматизируется. Следует отметить, что содержание подписи обращало на себя внимание в далеком прошлом. Как можно выяснить из литературных источников, необходимость проставления подписи получила свое легальное закрепление еще в Средние века. Так, в 1555 г. французский король Генрих II обязал всех должностных лиц учинять на подготовленных ими документах собственноручную подпись, которая должна была включать несколько элементов: инициалы имени или имя полностью, фамилию (в написании которой должны ясно читаться как минимум несколько букв, позволяющих отождествить подпись с конкретным лицом) и индивидуальные элементы (росчерки) в соответствии со вкусом и привычками подписывающегося. Таким образом, одновременно с практикой введения подписи в документооборот был продуман и вопрос о ее содержании. Если росчерк прямой — энергичность, решительность, смелость. Росчерк, падающий волнисто, — дипломатичность, а если он в виде зигзагов — энергия, деятельность. Подчеркивание подписи свидетельствует о развитом чувстве собственного достоинства (особенно это характерно для англичан). Если подпись поднимается — честолюбие, а когда она кончается точкой — склонность к самоанализу. Подпись оканчивается точкой с тире и точкой — недоверчивость, подозрительность, отчасти мнительность, осторожность. По мере увеличения таких знаков — усиление перечисленных свойств (до болезненного): крайняя недоверчивость, замкнутость, подозрительность, пессимизм, навязчивость представлений (показательна в этом отношении подпись императора Павла I). Подпись без росчерка — культура, вкус. Подобная простота подписи характерна и для подписей русских ученых и мыслителей (Льва Толстого, Владимира Соловьева, академика В. Бехтерева и др.). Размашистый росчерк часто встречается у открытых людей. Витиеватая, с множеством украшений подпись выдает человека, чья значительность чисто фасадного плана. Даже такая, казалось бы, мелочь, как точка после одного из инициалов, — знак подведения итогов. Интересно, что вид подписи может меняться в зависимости от самых разных обстоятельств. Известны случаи, когда люди сознательно корректировали свои автографы по ходу роста карьеры. Стремясь казаться более жесткими и волевыми, они выстраивали буквы соответствующим образом. Ну не может быть у большого начальника легкомысленная подпись-загогулька! Подпись можно условно разделить на три части: начало, основную часть и заключение. По форме она чаще состоит из букв, либо условных знаков, либо произвольных штрихов. При изучении особенностей личности по подписи имеют значение и ее размер, и разгон, и соотношение с фамилией писавшего, и расположение. Например, подпись без росчерка, скорее всего, свидетельствует о воспитанности, а росчерк в виде зигзагов или волнистой линии, вероятно, говорит об энергичности, подвижности, веселом нраве. При этом возможен поверхностный подход к решению отдельных вопросов. Уральский журналист Ю. Курочкин отмечает, что «в автографах замечательных людей есть что-то волнующе притягательное. И не потому только, что он может открыть неизвестный ранее факт из биографии выдающегося человека или позволит по-новому прочесть какое-то общеизвестное его произведение. С интересом вглядываешься в почерк, пытаясь уловить настроение, с каким писались эти строки, и обстановку, сопутствовавшую им. Вглядываешься в бумагу, на которой они написаны: наспех вырванный из тетради листок или добротный глянцевый бланк “заказной” почтовой бумаги с вензелем автора — за этим угадываются пристрастия и вкусы человека, обстановка его быта». Внимание! Авторские права на книгу "Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души" (Ищенко Е.П.) охраняются законодательством! |