|
ОглавлениеГлава I. Каков человек — таков и почерк. Исторический экскурс в графологию Основатели криминалистики о графологическом значении почерка Графология в литературном творчестве Глава II. Основы графологии. Чем должен руководствоваться начинающий графолог Глава III. Есть такая профессия — почерковед. Ой, как всё сложно! Что такое почерковедческий диагноз Глава IV. Детективы почерка. Наши великие соотечественники в зеркале почерка Мари бернар отвечает на вопросы Характеристики графолога Леонтия Мельцера Глава V. Почерковед или графолог? Графология и судебное почерковедение Глава VI. Сквозь буквы видится душа. Подноготная по почерку Почерк с «Пятнами» болезней и пороков Глава VII. Без почерка не напишешь. А если текст машинный? Маньяка и злодея можно распознать по почерку Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгуМари Бернар отвечает на вопросыПо окончании двухчасовой лекции, которую я, как и все присутствующие, прослушал с неослабевающим интересом, между нами состоялся обстоятельный разговор. Мари говорила на родном немецком языке, которым я в некоторой степени владею. В трудных случаях помогал доцент УрГУ В. А. Перцов, выполнявший на лекции функции переводчика. Замечу, что ему досталась не простая задача: говорит Бернар очень быстро, нередко перескакивая на ставший привычным английский язык. — Так чего же больше в графологии — науки или интуиции? — задал я первый вопрос. — Моя книга не случайно называется «Искусство графологии». Основа у графологии научная, но мы, графологи, люди творческие. Графология, как вы знаете, базируется на мощном экспериментальном фундаменте, имеет богатую историю. Первая научная работа по этой дисциплине, написанная К. Бальди, вышла еще в 1624 г. Потом была книга аббата Мишона. У нас, в Гамбурге, профессор Пофаль, по профессии врач-невропатолог, открыл в почерке биотипы людей. Я в молодости училась у него. Много сделал для развития графологии Макс Пульвер, швейцарец, выделивший в почерке зоны инстинктов, материальности и др. Велика в графологии и роль психологии. Так что сочетание логики и интуиции для графолога — лучший вариант. Графология — это способ видения мира. Я активно пользуюсь интуицией, логикой, психологией. Возможно и инструментальное измерение элементов почерка, но оно имеет чисто служебное, вспомогательное значение. Графологический анализ — долгий, кропотливый процесс, не терпящий кавалерийского наскока, экспромта. Однажды я по почерку определила, что человек был фехтовальщиком. Чтобы провести исследование, нужно увеличить буквы в 10—15 раз, тогда характер штрихов и линий станет вполне очевидным. Например, почерк Билла Клинтона я проанализировала по 33 параметрам еще до того, как он стал президентом США. Все установленные мной характеристики совпали. — В том-то и вопрос, как по почерку определить характер человека? — не удержался я от очередного вопроса. — Графология — серьезная научная дисциплина — дает ответ на этот вопрос. Подпись, например, очень точно отображает, как человек хочет предстать перед другими людьми. Или написание буквы Я, верхняя часть которой — от матери, нижняя — от отца, а средняя показывает независимость от родителей и идет от первоистоков. Если наблюдается сильный наклон букв влево — писал или левша, или человек, пытающийся что-то из себя изобразить, выделиться из окружающих, сделать всем наперекор, бросить вызов обществу. Этот момент присутствует в почерке российского президента Б. Н. Ельцина. Внимание! Авторские права на книгу "Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души" (Ищенко Е.П.) охраняются законодательством! |