|
ОглавлениеГлава I. Каков человек — таков и почерк. Исторический экскурс в графологию Основатели криминалистики о графологическом значении почерка Графология в литературном творчестве Глава II. Основы графологии. Чем должен руководствоваться начинающий графолог Глава III. Есть такая профессия — почерковед. Ой, как всё сложно! Что такое почерковедческий диагноз Глава IV. Детективы почерка. Наши великие соотечественники в зеркале почерка Мари бернар отвечает на вопросы Характеристики графолога Леонтия Мельцера Глава V. Почерковед или графолог? Графология и судебное почерковедение Глава VI. Сквозь буквы видится душа. Подноготная по почерку Почерк с «Пятнами» болезней и пороков Глава VII. Без почерка не напишешь. А если текст машинный? Маньяка и злодея можно распознать по почерку Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгуГЛАВА II. ОСНОВЫ ГРАФОЛОГИИЧем должен руководствоваться начинающий графологДля начинающего графолога не каждая рукопись сможет быть пригодной для графологического анализа. Следует избегать специально составленных служебных документов (докладов, заявлений и т. п.), стихов и переписанного текста, поскольку нужны большой опыт и многолетняя работа над подобными рукописями, чтобы выделить из-под нарочито старательного почерка официальных бумаг или определенно расположенных строк стихов естественное, беглое и непринужденное письмо, служащее лучшим материалом для подобной работы. Наиболее пригоден почерк писем к родственникам, знакомым, пометок в записной книжке, причем для исследования должно быть не менее 20 строк. Ценным материалом для начинающего графолога послужат также рукописи, исполненные в различные периоды жизни автора; тогда будут видны те изменения в почерке, которые произошли за этот срок. Рекомендуется, чтобы исследуемые автографы были исполнены как на бумаге без линеек, с достаточным пространством для заполнения, где направление строк не будет связано определенными рамками, так и на линованной бумаге с весьма ограниченным пространством для письма. Строки, исполненные карандашом, менее выразительны, чем написанные пером либо шариковой ручкой. Первые опыты лучше производить над почерками близких, знакомых и тех людей, основные черты характера которых вам известны. Тогда можно постоянно контролировать свои выводы и наблюдения. Если у разных людей с одинаковыми, внешне ярко выраженными свойствами характера в почерке регулярно встречаются и определенные признаки, то их можно рассматривать как проявление известных характерологических черт. Но, прежде чем предполагаемое графологическое значение той или иной особенности в почерке можно будет считать установленным признаком, ее не только необходимо тщательно проверить практически, но и стремиться к тому, чтобы найти для выявленного признака соответствующее объяснение. Кроме того, необходимо выяснить, каждому ли человеку, имеющему в своем почерке подобный признак, соответствует такое свойство характера, и наоборот, у всех ли людей данное свойство характера проявляется соответствующим признаком. Исходя из положения, что сходство почерков до известной степени обусловливает сходство характера авторов, нужно производить опыты и в данном направлении, выясняя, какие из признаков будут для анализируемых почерков общими. Такие упражнения способствуют усвоению знаний, дают понятие об основных графологических элементах и законах их характерологического сочетания. Следует помнить, что отдельные характеристики должны разделяться только грамматически, а не психологически, поскольку каждая характеристика призвана давать целую картину личности, а не отдельные ее фрагменты, не связанные между собой. Учитывая характерологическую ценность почерка, многие крупные органы западных СМИ уже давно приняли за правило одновременно с воспроизводимыми портретами тех или иных выдающихся деятелей приводить и факсимиле. Кроме того, во многих журналах введены постоянные графологические отделы. Подобное иллюстрирование помещаемых портретов автографами вводится за последнее время и в нашей печати, что дает возможность судить о свойствах характера изображаемого лица. Для выяснения общих свойств почерков рекомендуется собирать подобные факсимиле, классифицируя их по роду деятельности авторов. При анализе используются следующие графологические признаки и законы, которыми графологи именуют постоянные причинные связи между известным состоянием человека (психическим и физическим) и его почерком. Значение отдельного признака, выхваченного при беглом осмотре, относительно и может меняться в зависимости от наличия других признаков. Признаки, выявляющие основные черты характера, называются доминантами, или выдающимися признаками. Внимание! Авторские права на книгу "Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души" (Ищенко Е.П.) охраняются законодательством! |