Детективы Ищенко Е.П. Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души

Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души

Возрастное ограничение: 12+
Жанр: Детективы
Издательство: Проспект
Дата размещения: 11.04.2013
ISBN: 9785392107629
Язык:
Объем текста: 297 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Введение

Глава I. Каков человек — таков и почерк. Исторический экскурс в графологию

Почерк и личность

Основатели криминалистики о графологическом значении почерка

Графология в литературном творчестве

Глава II. Основы графологии. Чем должен руководствоваться начинающий графолог

Что скрыто в росчерке пера

А что же в сухом остатке?

Глава III. Есть такая профессия — почерковед. Ой, как всё сложно!

Что такое почерковедческий диагноз

Правая, левая где сторона?

Почерковеды о тайнах ремесла

Глава IV. Детективы почерка. Наши великие соотечественники в зеркале почерка

Мари бернар отвечает на вопросы

Характеристики графолога Леонтия Мельцера

Глава V. Почерковед или графолог? Графология и судебное почерковедение

Почерковед-«Кадровик»

Графоаналитик с компьютером

Глава VI. Сквозь буквы видится душа. Подноготная по почерку

Почерк с «Пятнами» болезней и пороков

Чьи мысли облеклись в слова?

Глава VII. Без почерка не напишешь. А если текст машинный?

И почеркушки что-то значат

Буквы выдадут лжеца

Анонимки пишут невидимки?

Маньяка и злодея можно распознать по почерку



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



ГЛАВА IV. ДЕТЕКТИВЫ ПОЧЕРКА


Наши великие соотечественники в зеркале почерка


«Она может почти мгновенно, лишь взглянув на почерк, понять не только характер и интеллект пишущего, но и его внутренние мотивы. Часто она проникает в самую суть души», — писал Ч. Хэмилтон, автор книги «Вожди Третьего Рейха», для которого Мари Бернар анализировала фальшивку, выдаваемую за дневники Адольфа Гитлера. Известный западный графолог Х. Хартфорд отзывается о М. Бернар как об «интуитивном гении». Сама же она объясняет свою удивительную проницательность исключительно научными наблюдениями.


У отечественных почерковедов отношение к графологии долгие годы было традиционно отрицательным, в лучшем случае настороженным. Ну как же: лженаука, стоящая в одном кривом ряду с астрологией, хиромантией, френологией. Такое отношение сформировалось отчасти потому, что серьезных графологических работ у нас давно не публиковали, а уж о встрече и профессиональном разговоре с живым «закордонным» графологом, мастером своего непростого дела — об этом еще недавно не приходилось и мечтать.


В апреле 1993 г. мне, профессиональному криминалисту, попалось на глаза объявление о том, что в Екатеринбург по приглашению Отдела Международного сотрудничества Уральского государственного университета (УрГУ) приезжает Мари Бернар — «Шерлок Холмс графологии, член графологических обществ Америки, Великобритании, Австрии, Германии, Швейцарии и Испании, преподающая в Бриджпортском университете и Городском колледже Нью-Йорка». Из объявления следовало, что, кроме того, она читает лекции в Колумбийском, Принстонском и Йельском университетах, в Колледже уголовного права Джона Джая и Лондонской академии графологии.


Когда же, позвонив в УрГУ, я выяснил, что ей неоднократно поручались исследования документов, поступающих в Организацию Объединенных Наций, что она — автор двухтомника «Искусство графологии», называемого «Библией графологов», — сотрудничает с департаментом штата Нью-Йорк и рядом крупных корпораций, часто выступает в судах, мое профессиональное любопытство распалилось до предела. Я решил непременно встретиться с «детективом почерка».


Мари анализировала рукописи Ивана Грозного и Петра Великого, Сталина и Троцкого, Пушкина и Гоголя, Достоевского и Тургенева. Лекцию, которую я посетил 10 апреля 1993 г., она начала с анализа почерка Бориса Пастернака. По ее мнению, у Пастернака типично русский почерк: сильный, целеустремленный, выдающий аналитичность и душевность его обладателя. Это почерк человека, который руководствуется главным образом чувствами, и в то же время наделен немыслимой силой воли. О таком сплаве говорит абсолютная параллельность строк его рукописей. Одновременно почерк Пастернака и очень поэтический, ибо напоминает графологу галопирующую лошадь, над которой свистит бич всадника. В подписи поэта М. Бернар усматривает соединение силы воли и глубины чувств.




Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души

Если вы хотите разобраться в тайнах почерка, раскрытых графологией и судебным почерковедением, узнать историю развития этих научных дисциплин, постичь основы графоанализа, раскрывающие зависимость почерка от характера и внутреннего мира писавшего, познакомиться с современной почерковедческой диагностикой, в том числе компьютеризированной, и ее использованием в раскрытии и расследовании преступлений, работе по подбору кадров, медицинской практике, а также разобраться в автороведческой экспертизе, выявлении лжи по почерку, разоблачении анонимщиков и маньяков, то обо всем этом и многом другом вы прочтете на страницах этой книги. Для самого широкого круга читателей.

179
Детективы Ищенко Е.П. Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души

Детективы Ищенко Е.П. Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души

Детективы Ищенко Е.П. Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души

Если вы хотите разобраться в тайнах почерка, раскрытых графологией и судебным почерковедением, узнать историю развития этих научных дисциплин, постичь основы графоанализа, раскрывающие зависимость почерка от характера и внутреннего мира писавшего, познакомиться с современной почерковедческой диагностикой, в том числе компьютеризированной, и ее использованием в раскрытии и расследовании преступлений, работе по подбору кадров, медицинской практике, а также разобраться в автороведческой экспертизе, выявлении лжи по почерку, разоблачении анонимщиков и маньяков, то обо всем этом и многом другом вы прочтете на страницах этой книги. Для самого широкого круга читателей.

Внимание! Авторские права на книгу "Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души" (Ищенко Е.П.) охраняются законодательством!