|
ОглавлениеГлава I. Каков человек — таков и почерк. Исторический экскурс в графологию Основатели криминалистики о графологическом значении почерка Графология в литературном творчестве Глава II. Основы графологии. Чем должен руководствоваться начинающий графолог Глава III. Есть такая профессия — почерковед. Ой, как всё сложно! Что такое почерковедческий диагноз Глава IV. Детективы почерка. Наши великие соотечественники в зеркале почерка Мари бернар отвечает на вопросы Характеристики графолога Леонтия Мельцера Глава V. Почерковед или графолог? Графология и судебное почерковедение Глава VI. Сквозь буквы видится душа. Подноготная по почерку Почерк с «Пятнами» болезней и пороков Глава VII. Без почерка не напишешь. А если текст машинный? Маньяка и злодея можно распознать по почерку Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгуПочерк с «пятнами» болезней и пороковПисьмо является особо сложным видом человеческой деятельности. Таким образом, логично предположить, что в письме могут отражаться и отражаются изменения, наступающие в организме при различных заболеваниях. Психику современного человека подвергает серьезным испытаниям интенсивная напряженная работа, а также информационный прессинг, зачастую негативно окрашенный. Не все люди успешно справляются с такой нагрузкой, могущей привести к возникновению психического расстройства. Еще в 70-х гг. XIX в. ученые установили, что существует определенная связь между нервными заболеваниями и нарушением обычного вида почерка. Почерк, прогрессивно ухудшаясь во время болезни, приближается к нормальному, обычному письму по мере выздоровления. Знание особенностей письма при различных состояниях эмоционально-волевой сферы, при болезненных наклонностях личности необходимо для врача и для юриста, — отмечено в восьмом томе Большой медицинской энциклопедии, изданной в 1929 г. Графологический анализ может выявить патологию: явные ошибки, пропуск и добавление букв и знаков, неодинаковость закруглений и начертаний, пропуск слов, иногда их бессмысленный набор, дрожание пера (у алкоголиков и истериков), и при «писчей судороге», случающейся у много писавших. Лица, страдающие болезнями сердца, часто злоупотребляют точками в соединениях отдельных букв или ставят их между словами там, где они и не требуются правилами пунктуации. Подобное злоупотребление (точки перед началом фразы, перед датами, вообще неуместные точки) наблюдаются и у больных с бредом преследования. Они часто ставят точку в середине фразы, слова, не ощущая при этом извращения смысла. Эти точки своего рода остановки мысли: когда мысль, диктующая письмо, задерживается по какой-либо причине, пишущий человек делает рефлекторное движение и ставит точку. Медицина для графологии — увеличительное стекло, графология — термометр для медицины. Современная психологическая наука подтверждает зависимость почерка от эмоционального состояния и некоторых типологических свойств высшей нервной деятельности писавшего. Так, получены данные, что при некоторых психических заболеваниях почерк больных приобретает специфические признаки. Например, почерк больных шизофренией нередко отличается вычурностью, нарочитой стилизованностью. Особенности почерка психически больных проявляются в злоупотреблении большими буквами, использовании различных шрифтов, склонности к изображению символических знаков, необычном размещении текста, а также повторах и обводке букв, своеобразной орфографии. Общепризнанно, что для больных шизофренией характерно слабоконтрастное, почти без нажима письмо при «широко расставленных» словах (чрезмерное расстояние между словами зачастую свидетельствует о том, что субъект уже не в состоянии реагировать на кризисные ситуации), а также сильный наклон букв. В почерке психически больных наблюдается большое количество схем, рисунков, чертежей, печатных текстов, при этом заметна диссоциация между устной и письменной речью. Шизофреники любят подчеркивать отдельные слова и фразы, ставить массу восклицательных и вопросительных знаков; манерность сказывается в вычурном оформлении букв, особенно заглавных, с витиеватыми завитушками и пр. «Нередко у больных появляется вычурность почерка, которая соответствует неестественности и театральности движений, свойственных больному при данном заболевании, — указывает Г. И. Карпов в своем труде, посвященном творчеству душевнобольных. — Больные ранним слабоумием, отличаясь чаще всего преувеличенной замкнутостью и скрытностью, считают свои переживания настолько интимными, что стараются даже свое письмо зашифровать так, чтобы посторонний человек не мог бы проникнуть в смысл написанного, выдумывая для этой цели особые рисунки букв». После изучения письма пятисот пациентов психобольницы ученые пришли к выводу о существовании заметной корреляции между наличием опухолевой патологии и определенными графическими характеристиками, которые не встречаются у здоровых людей. Было установлено, что соответствующие аномалии отражаются в письме больных в виде увеличения расстояний между буквами, наклона влево и «уплощения» овальных знаков, дрожания и недостаточного количества чернил на закруглениях. Выявлены диагностические признаки почерка, свидетельствующие о конкретном заболевании, а также особенности влияния лекарственных препаратов на индивидуальные признаки письма больных даже на протяжении дня. Внимание! Авторские права на книгу "Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души" (Ищенко Е.П.) охраняются законодательством! |