|
ОглавлениеГлава I. Каков человек — таков и почерк. Исторический экскурс в графологию Основатели криминалистики о графологическом значении почерка Графология в литературном творчестве Глава II. Основы графологии. Чем должен руководствоваться начинающий графолог Глава III. Есть такая профессия — почерковед. Ой, как всё сложно! Что такое почерковедческий диагноз Глава IV. Детективы почерка. Наши великие соотечественники в зеркале почерка Мари бернар отвечает на вопросы Характеристики графолога Леонтия Мельцера Глава V. Почерковед или графолог? Графология и судебное почерковедение Глава VI. Сквозь буквы видится душа. Подноготная по почерку Почерк с «Пятнами» болезней и пороков Глава VII. Без почерка не напишешь. А если текст машинный? Маньяка и злодея можно распознать по почерку Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгуПравая, левая где сторона?Зеркальным называется такое письмо, которое можно читать по его отражению в зеркале; точно так же отражение в зеркале обыкновенного письма будет зеркальным. В Амброзианской библиотеке, в Милане, хранится рукописное сочинение Леонардо да Винчи, писанное все сплошь зеркально. Первоначально предполагали, что Леонардо да Винчи потому писал зеркально, что желал скрыть содержание рукописи от современников, опасаясь преследований. Только недавно из одного манускрипта Неаполитанской национальной библиотеки (Антония де Беатис, 1517 г.) обнаружилось, что правая рука да Винчи была парализована. Профессор Фогт произвел опыты над 100 вполне здоровыми людьми, которых он заставлял писать то правой рукой, то левой, и убедился, что левая рука имеет естественное стремление писать зеркально, тогда как для правой руки такое письмо затруднительно. На первый взгляд кажется нетрудным ответить на вопрос, одним ли и тем же человеком написаны вот эти образцы почерка. Но решение этого вопроса будет совершенно неожиданным и очень интересным. Эти образцы действительно написаны одним человеком, но не одной рукой, а поочередно правой и левой. Остается загадкой каким же образом этот человек достиг двусторонней ловкости письма, а прежде всего подобной одинаковости почерка. Этот мужчина был ранен во время Первой мировой войны. Пуля размозжила ему руку таким образом, что она оказалась парализованной. Лишь большой палец мог производить короткое движение внутрь и прижимать к внутренней стороне указательного пальца орудие письма вроде авторучки или половинки карандаша. Но и эту подготовительную работу приходилось производить левой рукой. Способ держания ручки, положение руки по отношению к поверхности, на которой пишут, а главным образом то обстоятельство, что сам сустав руки не принимал ни малейшего участия в процессе письма, почерк правой руки стал собственно почерком не кисти, а всей руки. Все это становится особенно интересным, если обратить внимание на непринужденность общего вида обоих образцов почерка. Очевидно, что ни в одном из них нельзя обнаружить ни малейшей задержки в общем ходе письма, ни малейшего затруднения. Примечательным является и то обстоятельство, что автор этих образцов почерка, которому по его профессии приходилось очень много писать, с гораздо большей скоростью писал парализованной правой, чем левой рукой, но несмотря на это обычно все-таки использовал только левую руку. Внимание! Авторские права на книгу "Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души" (Ищенко Е.П.) охраняются законодательством! |