|
ОглавлениеГлава I. Каков человек — таков и почерк. Исторический экскурс в графологию Основатели криминалистики о графологическом значении почерка Графология в литературном творчестве Глава II. Основы графологии. Чем должен руководствоваться начинающий графолог Глава III. Есть такая профессия — почерковед. Ой, как всё сложно! Что такое почерковедческий диагноз Глава IV. Детективы почерка. Наши великие соотечественники в зеркале почерка Мари бернар отвечает на вопросы Характеристики графолога Леонтия Мельцера Глава V. Почерковед или графолог? Графология и судебное почерковедение Глава VI. Сквозь буквы видится душа. Подноготная по почерку Почерк с «Пятнами» болезней и пороков Глава VII. Без почерка не напишешь. А если текст машинный? Маньяка и злодея можно распознать по почерку Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгуГрафология в литературном творчествеКак наука графология сформировалась в XIX в. Интерес к графологии долгие годы был всеобщим. Многие отдали ей дань — Чарльз Дарвин, Александр Гумбольдт, Вильям Шекспир, Жорж Санд, Вальтер Скотт, Эдгар По, Владимир Соловьев, Антон Чехов. Почерк непосредственно связан со всем существом человека, с условиями его жизни, работы, с его нервной системой, поэтому наша манера писать носит на себе такую же несомненную материальную печать индивидуальности, как и все, с чем нам приходится соприкасаться. Поэтому вопросы практического применения графологических характеристик интересовали и многих известных писателей. Взгляд на почерк как на проявление индивидуальности личности широко распространен в художественной литературе. Наиболее яркие страницы, посвященные анализу почерка, написаны такими выдающимися писателями, как Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский и А. Конан Дойл. Н. С. Лесков упоминал о «“не щегольском” почерке, каким пишут на Руси грамотные самоучки», А. В. Сухово-Кобылин в «Свадьбе Кречинского» наделял купца Щебнева «хамским» почерком, И. С. Тургенев дал образную оценку почерка Фета как «поэтически-безалаберного и кидающегося с пятого этажа». Стефан Цвейг произнес однажды взволнованную речь «О смысле и красоте рукописей», в которой, в частности, сказал: «Рукописи, уступая картинам и книгам по внешней красоте и привлекательности, все же имеют перед ними одно несравнимое преимущество: они правдивы. Человек может солгать, притвориться, отречься, портрет может его изменить и сделать красивее, может лгать книга, письмо. Но в одном все же человек неотделим от своей истинной сущности — в почерке. Почерк выдаст человека, хочет он этого или нет. Почерк неповторим, как и сам человек, и иной раз проговаривается в том, о чем человек умалчивает... Самое существенное в человеке, как бы квинтэссенция его личности, все же передается в нем, как в крохотной миниатюре». Описания индивидуальных особенностей почерка в литературных произведениях приводятся не случайно. «Писатель, по крайней мере до наступления эры пишущих машинок, был одновременно и старательным писцом собственных сочинений, и поэтому психологическое вживание в мир букв ему профессионально не чуждо», — отмечал М. П. Эпштейн. Приведу выдержки из некоторых художественных произведений. Так, интереснейшие наблюдения и анализ почерка выполнил знаменитый герой Артура Конан Дойля Шерлок Холмс. По записке весьма краткого содержания ему удалось выявить тот факт, что она написана двумя джентльменами (отцом и сыном), обнаружившими в почерке как сходство, так и различие характеров. Конан Дойл пишет: Внимание! Авторские права на книгу "Поговорим о графологии. Почерк — зеркало души" (Ищенко Е.П.) охраняются законодательством! |