Юридическая Ред. колл. Денисенко В.В., Беляев М.А. Защита прав человека как цель и содержание правоприменительной деятельности. К 70-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Сборник трудов

Защита прав человека как цель и содержание правоприменительной деятельности. К 70-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Сборник трудов

Возрастное ограничение: 0+
Жанр: Юридическая
Издательство: Проспект
Дата размещения: 26.09.2018
ISBN: 9785392285914
Язык:
Объем текста: 397 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Роман Анатольевич Ромашов. Уважение к человеку и его правам как фактор конституционализации современного российского права

Людмила Евгеньевна Лаптева. Право на жилище: исторический опыт и новые смыслы

Татьяна Дмитриевна Зражевская. Правовое просвещениекак цель и содержание деятельностиуполномоченного по правам человека

Павел Львович Полянский. К 100-летнему юбилею первых декретово браке и семье: Эволюция или революция?

Игорь Федорович Мачин. Принцип разделения властей и права человека: открытый проект

Ольга Сергеевна Рогачева. Проблемы определения подведомственности и подсудности административных дел судам общей юрисдикции

Сергей Степанович Выхорь. Юридически незаконные иностранные ордена на русском флоте во второй половине XIX — начале XX в.

Владислав Валерьевич Денисенко. Концепция прав человека и их основания

Юлия Владимировна Сорокина. Консерватизм и права человека в Республике Корея

Дмитрий Вячеславович Ливенцев. Генезис альтернативного пути организации советской системы исправительных учреждений в 1920-х гг. (к постановке проблемы исследования)

Максим Александрович Беляев. Преобразования правовой системы и саморегулирование: некоторые методологические вопросы

Ольга Ильинична Куприянова. Особенности судопроизводства по преступлениям, совершенным «малолетними» в России в XVIII в.

Дина Викторовна Алонцева. Роль Римской католической церкви в формировании института прав человека

Николай Юрьевич Андреев. Средневековое городское налоговое право

Юрий Юрьевич Ветютнев. Аксиологическое значение правовой определенности

Михаил Валентинович Вольский. Кадровая политика российского тюремного ведомства в конце XIX — начале XX в.

Дмитрий Вячеславович Галушко. Реализация суверенных прав государств и международная защита прав человека: некоторые аспекты соотношения и взаимовлияния в современных условиях

Сергей Леонидович Гуринов. Открытие Японии в 1854 г. коммодором М. К. Перри и нарушение норм международного права

Олег Николаевич Квасов. Революционный экстремизм в отношении сотрудников пенитенциарной системы Российской империи начала ХХ в.

Владимир Геннадьевич Кокорев. Проблемы уголовно-правовой охраны права на свободу совести: история и современность

Ольга Анатольевна Лаврищева. Современные проблемы обеспечения личных прав ребенка в Российской Федерации

Владимир Владимирович Медведев. Глава полицейского государства как гарант «прав» и «свобод» подданных

Марина Алексеевна Мутасова. К вопросу о соблюдении принципа справедливости при уголовно-правовом ограничении прав человека в Российской Федерации и зарубежных странах и международные стандарты прав человека

Роман Робертович Палеха. Защита прав человека: международные и внутригосударственные аспекты

Сергей Владимирович Печенкин. Ссылка как метод давления на троцкистскую оппозицию (20–30-е гг. ХХ в.)

Валентина Васильевна Серегина. Право и государство как факторы, обусловливающие необходимость государственного принуждения в России

Ольга Анатольевна Сиденко. Технологические предпосылки и политические риски манипулирования сознанием избирателей

Галина Викторовна Стародубова. Границы процессуального статуса — в основе защиты прав человека в уголовном судопроизводстве

Анатолий Викторович Сумин. Древнерусский поруб как общерусское место изоляции от общества

Светлана Николаевна Токарева. Свобода и личная неприкосновенность: имплементация в российское законодательство

Татьяна Васильевна Шелудякова. Содержание и особенности социальных прав молодежи в Российской Федерации и зарубежных странах

Алена Игоревна Котова. Делиберативная демократия как инструмент преодоления кризиса в праве общества позднего модерна

Ярослав Игоревич Севрюков. Идеи конвергенции социально-государственных систем Питирима Сорокина

Анна Михайловна Дворкина. Права человека в вооруженных конфликтах: проблемы международного гуманитарного права



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



Консерватизм и права человека в Республике Корея


Юлия Владимировна Сорокина


Воронежский государственный университет


Аннотация. Статья посвящена особенностям политико-правового развития Южной Кореи. Автор, изучив ряд исторических и правовых фактов, утверждает, что Южная Корея — государство с уникальным сочетанием либеральных и конфуцианских ценностей. Это страна, активно принимающая технические и демократические достижения Запада, но в то же время пребывающая верной своим традиционным ценностям, прошедшим сквозь столетия.


Ключевые слова: конфуцианство, консервативная идеология, правопорядок, права человека, Южная Корея.


Республика Корея занимает пятнадцатое место в мировой экономике, является членом G-20, активно участвует в международном сообществе и называет себя «страной свежего утра». Она несет в себе большой потенциал, который до сих пор остается загадкой. Находясь в окружении мощных соседей, Южная Корея не теряется в их тени, а ее политика является прагматичной и направленной на укрепление своего авторитета. Корея находится в поисках средств утверждения своего положения, чтобы быть одним из оплотов безопасности на Юго-Востоке Азии. При этом Корея располагает для этого всеми средствами. Так, что политика страны отнюдь не строится на песке.


Прежде всего Южная Корея может поддерживать свою экономическую мощь. Она насчитывает множество конгломератов — чеболей — в различных отраслях промышленности — кораблестроении, автомобилестроении, сталелитейной промышленности, электронике. Ее группы — Daewoo, Hyundai, LG, Samsung имеют мировое признание. Страна развивается более динамично, чем европейские экономики. Также политика т. н. «Глобальной Кореи» позволяет стране выходить за рамки исключительно внутренних интересов и проводить специфическую политику в отношении других стран, особенно это касается Африки, где Южная Корея имеет свои интересы. Корея проводит амбициозную внутреннюю политику, укрепляет свою армию, активно развивает оборонную промышленность.


Также следует сказать о корейской волне, которая привлекает внимание, а иногда даже зависть соседей. Известна корейская поп-культура, корейское кино, комиксы. Политика Кореи также направлена на распространение корейского языка в другие страны, особенно это касается корейцев, проживающих вне Кореи, в том числе на постсоветском пространстве.


В Корее широкое распространение получило христианство. Сейчас насчитывается около 30% христианского населения, в основном протестантского толка, что связано с активностью протестантских миссионеров из США.


Наконец, внешняя и внутренняя политика Южной Кореи открывает эту страну для проведения различных интернациональных событий. Так Корея была хозяйской Олимпийских игр 1988 г., чемпионата мира по футболу в 2002 г., опять же примет зимние олимпийские игры в 2018 г..


В ходе полувекового развития демократии в Корее, она стала вполне демократической страной, о чем свидетельствуют наличие прав и свобод, свободного конкурентного рынка. Однако в общественное сознание органически встроено конфуцианство. Ю. В. Андреева пишет: «Развитие политической культуры до сих пор не обеспечило такого уровня общественно-политического плюрализма, защиты прав и свобод меньшинств и соотношения общественных и индивидуальных интересов, при котором можно утверждать о торжестве демократии в Корее. Местная специфика развития демократического процесса связана с сохранением в современных условиях базовых черт конфуцианской культуры, которая стремится адаптировать само понятие демократии под свои конфуцианские начала». Как бы подчеркивая такое влияние, существует термин «азиатская демократия». Действительно либерализм имеет специфические условия своей реализации, но вместе с тем, корейцы ценят и демократические достижения, например, возможность сменить власть легально-правовым путем, свободу слова, осуществление политических прав и свобод. И все же конфуцианство остается жизненной реалией.


Итак, конфуцианство…


Политическая и общественная культура Южной Кореи основана на конфуцианской традиции, что предполагает консерватизм в мировоззрении корейского общества. Недаром экс-президент Пак Кын Хе заняла пост президента в 2012 г. как представитель консервативной партии «Сэнури». Консерватизм в Южной Корее — это традиционализм, суть которого — сохранение старых традиций и образа жизни, которые признаются правильными. С. В. Хамутаева пишет, что «традиционализм — это приверженность такому способу социальной преемственности, при котором политические, правовые или иные решения принимаются исходя из незыблемости основополагающих принципов и ценностей существующей системы. Последовательная редукция в поиске оснований такой традиции приводит в конечном счете к существованию метафизической сакральной матрицы, находящейся за пределами как социального, так и рационального».


Корейский конфуцианский консерватизм сопровождается преобладанием интересов коллектива над интересами личности, власть имеет приоритет над свободой, а обязанности считаются более важными, чем права. Как замечает Ф. Фукуяма, в конфуцианском обществе недостает традиции противостояния государству, а те «немногие права и свободы, которые все же имелись, исходили от государства». Конфуцианский консерватизм отдает предпочтение согласию и сотрудничеству, а не плюрализму мнений и конкуренции. Конфликт между идеями, социальными группами считается вредным, поскольку нарушает гармонию и порядок.


Конфуцианство появилось почти одновременно с учением Лао Цзы. Классические конфуцианские книги включают в себя «И-Цзин» (Книга перемен), «Ши-Цзин» (Книга песен), конечно же Лунь Юй (беседы и наставления). Также большое значение имеют книги последователей Конфуция Мен-цзы и Сюнь-цзы.


Учение Конфуция носит практический характер и представляет собой систему политической жизни и частной этики, которые получили название — «Обряды — Ли». То есть конфуцианские положения утверждают хорошее управление государством, добросовестное отправление чиновниками своих обязанностей, также учат правильному поведению в семье и в быту. «Управлять государством без Ли — все равно, что слепому ходить без проводника, все равно, что искать чего-либо без свечи в темной комнате. Ли составляет необходимое условие народного существования. Нет Ли — нельзя правильно служить духам земли и неба, нет Ли — нельзя разграничить государя от чиновников, высших от низших, старших от младших».


Конфуцианство провозглашает пять постоянств, к которым относит человеколюбие, чувство долга, благопристойность, разумность и правдивость. Также в конфуцианстве существуют пять связей: 1) государя и подданного, господина и слуги с абсолютной преданностью слуги своему господину; 2) родителей и детей, где на первый план выходит сыновняя почтительность; 3) мужа и жены, где имеет место абсолютная власть мужа над женой; 4) старшего и младшего, где под старшим понимался не только старший по возрасту, но и по положению, званию, мастерству; 5) между друзьями, где отношения основаны на взаимопомощи и бескорыстии. Конфуцианский герой — это благородный муж, который предан государю, соблюдает сыновнюю почтительность, уважает старших, готов прийти на помощь друзьям, скромен и умерен во всем. Особое отношение было к Учителю. Человек, имевший звание учителя, пользовался особым уважением и почетом в обществе.


В Корею конфуцианство проникло очень давно, скорее всего с распространением китайской письменности еще до нашей эры. В письменных источниках трех государств, существовавших на территории Кореи — Силла, Пекче, Когуре — имеются сведения, которые свидетельствуют о раннем конфуцианском влиянии. Так, в IV в. до н. э. в Когуре уже существовал университет конфуцианства, также в провинциях действовали частные конфуцианские школы. Г. Н. Ким пишет: «В Корее конфуцианство воспринималось с такой готовностью и в такой строгой форме, что сами китайцы считали корейских приверженцев конфуцианства более благочестивыми, чем они сами. Они называли Корею — «Восточная страна учтивости», что указывало на скрупулезность, с какой корейцы соблюдали все правила установленного ритуала». Большое значение в конфуцианстве имела система экзаменов. Те, кто выдержал экзамены в соответствии со своими способностями назначались на должности как гражданские, так и военные.


В конце XIV в. конфуцианство было признано официальной идеологией, причем одновременно начались гонения на буддизм. Тогда на первый план выходит образ благородного мужа — идеального чиновника, который был исполнительным, трудолюбивым служащим. Эти качества прививались в Корее с детства. Государственный чиновник должен был следовать следующим правилам. Во-первых, искать доходы для государства, а не присваивать их себе. Во-вторых, интересы чиновников не должны конкурировать с интересами простых жителей, например, чиновники не должны заниматься торговлей, чтобы не лишать заработка торговцев. В-третьих, чиновник должен беречь государственное имущество и избегать растрат. Настоящий чиновник, благородный муж — это человек, имеющий твердые убеждения. Он должен выступать против тех решений, которые ему кажутся ошибочными, даже если они исходят от вышестоящего или от самого правителя, и должен иметь мужество обличать их неблаговидные поступки. Конфуцианство очень высоко ценило государственную карьеру, но и требовало от чиновника самопожертвования за свои убеждения. В конфуцианских книгах можно встретить описание случаев, когда чиновник поплатился своей карьерой или жизнью за свои критические выступления. Одним из достоинств считалась «прямота», т. е. готовность высказать свое мнение по любому вопросу. Даже правитель, хотя и считался Сыном Неба, не был защищен от критики. В Корее существовала организация «Саганвон», и чиновники — члены «Саганвон» — обязаны были критиковать действия правителя если они противоречили морали или могли нанести вред государству. Конфуцианство требовало от правителя советоваться с чиновниками прежде чем принять решение. В политической культуре конфуцианства было четыре основных способа выражения несогласия с проводимой политикой. Во-первых, демонстративная отставка, во-вторых, непоступление на службу, в-третьих, отшельничество, в-четвертых, подача меморандумов: большинство чиновников не имело возможности попасть на аудиенцию к правителю, но меморандум он должен был тщательно рассмотреть.




Защита прав человека как цель и содержание правоприменительной деятельности. К 70-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Сборник трудов

Сборник включает материалы Международной научной конференции, посвященной юбилейной дате – 70-летию со дня принятия Всеобщей декларации прав человека. Конференция была проведена Воронежским государственным университетом совместно с Воронежским институтом ФСИН России в рамках поддержанного РФФИ проекта № 16-03-00291 «Юридификация как проблема правового регулирования». В сборник вошли статьи, посвященные категории «права человека», проблемам правозащитной деятельности в России и зарубежных странах, философским, историческим и политическим аспектам институциализации прав и свобод.<br /> Для исследователей, аспирантов и студентов социальных и гуманитарных специальностей.

209
 Ред. колл. Денисенко В.В., Беляев М.А. Защита прав человека как цель и содержание правоприменительной деятельности. К 70-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Сборник трудов

Ред. колл. Денисенко В.В., Беляев М.А. Защита прав человека как цель и содержание правоприменительной деятельности. К 70-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Сборник трудов

Ред. колл. Денисенко В.В., Беляев М.А. Защита прав человека как цель и содержание правоприменительной деятельности. К 70-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Сборник трудов

Сборник включает материалы Международной научной конференции, посвященной юбилейной дате – 70-летию со дня принятия Всеобщей декларации прав человека. Конференция была проведена Воронежским государственным университетом совместно с Воронежским институтом ФСИН России в рамках поддержанного РФФИ проекта № 16-03-00291 «Юридификация как проблема правового регулирования». В сборник вошли статьи, посвященные категории «права человека», проблемам правозащитной деятельности в России и зарубежных странах, философским, историческим и политическим аспектам институциализации прав и свобод.<br /> Для исследователей, аспирантов и студентов социальных и гуманитарных специальностей.

Внимание! Авторские права на книгу "Защита прав человека как цель и содержание правоприменительной деятельности. К 70-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Сборник трудов" ( Ред. колл. Денисенко В.В., Беляев М.А. ) охраняются законодательством!