Современная Проза Ильичев Cергей Танцы с дьяволом

Танцы с дьяволом

Возрастное ограничение: 12+
Жанр: Современная Проза
Издательство: Проспект
Дата размещения: 20.12.2013
ISBN: 9785392139514
Язык:
Объем текста: 310 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Пролог

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



II


Несмотря на поздний час, в доме батюшки Михаила раздался телефонный звонок. Звонил священник Александр Бахвалов с соседнего прихода.


— Вы меня искали, отче?


— Да, радость наша! Ты завтра в первой половине дня занят?


— После службы свободен.


— Вот и прекрасно. Подъезжай сразу ко мне в храм, пожалуйста. Поможешь нам с батюшкой Иларионом и с Божьей помощью. одного юношу особоровать.


— Договорились.


Батюшка Михаил положил трубку и, подойдя к иконе Пресвятой Богородицы, какое-то время всматривался в Ее лик, а потом сказал:


— Матушка наша, Пресвятая Богородица, не оставь меня, грешного, в сем деле. И не меня ради, недостойного, помоги этому юноше. Его родители уже к кому только не обращались, поди, все средства испробовали, а теперь как за соломинку спасительную за церковь нашу с надеждой ухватились. Не оставь их Своей любовью, умоли Сына Своего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа исцелить чадо сие...



В кабинете мэра, хотя стрелка часов уже перевалила за полночь, все еще горел свет. Новиков и Санников пили чай... Говорил Новиков.


— Помните сказку об испытаниях медными трубами? Так вот, огонь и воду русский человек преодолевать научился, а умения руководить, оставаясь при этом человеком, осилить все еще не может. Не прижилось у нас и умение жить за чужой счет. Испокон веков в нашей стране люди трудились, а вот руководство всегда было соборным, причем высшей властью и судьей над всеми был Бог. Его почитали, Его и боялись. А как только человек захотел жить без Бога, как сказал мне вчера один наш местный батюшка, так и начались все напасти.


— Так, значит, медные трубы? Может быть, может быть, время покажет. Да батюшка ваш в чем-то прав. Я и сам понимаю, что медленно, но верно я становлюсь рабом... рабом системы. Я даже чувствую, как она выдавливает из меня живительные соки... Но мне это, как ни странно, нравится. Более того, я ловлю кайф, осознавая то, что часть населения, пусть даже небольшая, будет жить по моим правилам. Я буду для них и герой, и царь, и Бог...


— Попробуйте... Меня интересует другое. Зачем вам перегонять лес, когда вы можете здесь же, на месте, делать мебель не хуже, чем это делается в Италии? К тому же люди получат работу.


— Что же вы сами этого не делали? — задал свой вопрос уже Санников.


— У меня для такого размаха просто не было необходимых средств да и специалистов квалифицированных.


— А почему вы думаете, что у меня нет своей небольшой мебельной фабрики в Италии? Италия — это еще и раскрученный бренд. А кто знает мебель из Верхневолжья?


— Согласен. Просто перегонка леса, изготовление мебели там, ее возврат на реализацию сюда... Слишком дорогой путь с большими накладными расходами.


— Верно, зато значительно легче уходить от налогов в обеих странах.


— Не боитесь так говорить? — задал вопрос Новиков, внимательно глядя на своего ночного гостя.


— Наш разговор, скорее, гипотетический, ах, если бы да кабы... Вы и сами сталкиваетесь каждый день с такими же проблемами на уровне района. А теперь ответьте на мой вопрос: у вас за три года сменилось пять директоров деревообрабатывающего комбината... Причем все эти годы рабочие не получали зарплату, а государство — налоги. И никого это особенно не беспокоило... А пришли к руководству мои люди, и вы забили тревогу, люди недополучают, государство недополучает... Казалось бы, почему вы раньше об этом не говорили? Могу сам и ответить... по той лишь причине, что с моим приходом к руководству комбинатом вы лично, да администрация ваша перестали получать конверты со своей долей.


— Да, любопытный у нас с вами разговор получился. Дал вам мизинец, так вы уже и всю руку заглотнуть собираетесь...


— Мы же договорились говорить правду... — спокойно ответил ему Санников и, взяв бутылку, начал разливать по стопкам остатки коньяка. — Предлагаю на посошок и по домам?



Чуть позже у своего дома, отпуская машину, Новиков, очевидно, что-то вспомнив, сказал водителю, чтоб завтра после занятий Олега в школе он отвез сына в Загородье к священнику...


И если честно, то уже и не вспоминал более про батюшку Михаила, так как последующее общение со священником взяла на себя жена Новикова. Могу лишь сказать, что ежедневные таинства причастия и соборования Олега тремя священниками плюс молитвенные бдения самого батюшки Михаила сделали свое дело. Смертельная болезнь отступила. Юноша успешно продолжал учиться в столичном вузе.


Новиков вспомнил про священника лишь в самом преддверии выборной кампании... И был удивлен, узнав, что батюшка Михаил является одним из кандидатов на пост главы администрации района... Однако не будем предварять события, пусть все идет своим чередом.



В Верхневолжье уже лето. Вовсю шла подготовка к избирательной кампании, которая должна была состояться в начале сентября.


Козырев по традиции снова колдует у чайного столика.


Раздается звонок. Новиков снимает трубку служебного телефона, напрямую связывающего его с областью.


— Новиков на проводе. Обстановка? Обстановка нормальная, предварительный подсчет голосов даже без административного ресурса в нашу пользу. Думаю, что Санников из команды нового губернатора. Да! Денег у него, смотрю, куры не клюют, широко использует западные выборные технологии, открыл собственный фонд. Мне только что сообщили, что его люди ездят по нашему району и раздают всем ветеранам войны бесплатные лекарства, а тем, у кого есть собственные машины, еще и автомобильные аптечки. Вы же знаете наших стариков... Они, как дети, всему радуются. Да и сам пусть потешится. Хорошо, буду держать вас в курсе всех наших дел.



А уже ближе к выборам Санников со своей командой снова появился в районе. В тот день они объезжали поселения западной части района... Батюшка Михаил и не ведал того, что ждет его этим днем... Если судить по обывательской молве, место, где жил батюшка в последние годы, было настоящим раем. Посудите сами: чистый воздух, теплый, отремонтированный им же домик в лесу, грибки, что растут под окнами, и небольшой прудик, полный карасиков. Прибавьте к этому внимание, заботу и любовь его прихожан — милых старушек. Ну чем не рай? И надо же было такому случиться, что в один момент вся эта идиллия рухнула. Нет, не пожар, не лихой люд были тому виной. Слава Богу, Господь берег Своего верного слугу. Просто однажды у дороги раздался автомобильный сигнал, потом он повторился.


В этот момент батюшка вываживал очередного мясистого медного красавца. Сняв рыбу с крючка и вновь отпустив ее в воду, он в накомарнике и резиновых сапогах вышел к дороге. Трое незнакомцев стояли у распахнутых ворот. Здесь же был и иностранный вездеход. Батюшка в их марках не разбирался, но машина была добротная и посадка достаточно высокая, чтобы можно было на нем ездить по нашим лесным дорогам.


— Заходите, гость в дом — Бог в дом! — сказал священник, подходя к крыльцу своего дома. Приехавшие люди поднялись на высокое крыльцо и прошли вслед за батюшкой в гостиную.


Обстановка в доме священника была скромная. Резной буфет с книгами, перетянутый старый диванчик, стол да несколько икон на стене.


Батюшка пригласил всех рассаживаться за столом, а сам поставил электрический чайник.


Гостей было трое. Санников Алексей Сергеевич — высокий, плотный русоволосый мужчина средних лет. Как оказалось, владелец банков и предприятий в сфере деревообрабатывающей промышленности. В нашем районном центре выкупил доведенный до банкротства ДОК.


Иванов Сергей Петрович — ровесник Санникова, спортивного вида мужчина с седыми волосами, директор этого самого деревообрабатывающего комбината, который приехал вслед за Санниковым из столицы.


И некто Николай Анатольевич — руководитель избирательного штаба Санникова, украинец, специалист по технологиям всевозможных выборов. Он же и начал первым разговор.


— Батюшка, вы, вероятно, знаете, что через три месяца в вашем районе состоятся выборы главы администрации?


— Спасибо, что сказали. Вот и узнал благодаря вам.


— Вы сами-то принимаете участие в выборах?


— Прописка у меня московская. Так что я могу лишь созерцать этот процесс в качестве наблюдателя.


Чайник вскипел. Священник достал чашки для чая, плошки с печеньем да розетки для меда.


— А если бы могли голосовать, то голосовали бы за нынешнюю власть? — все допытывался руководитель избирательного штаба.


— Если бы это могло как-то повлиять на те процессы, которые происходят на селе...


— Что, все так плохо? — подключился к разговору уже сам Санников.


— Подниму-ка я вас для молитвы.


Гости встали, и батюшка прочитал молитвы на вкушение Богом посланной пищи.


— А вот теперь и чай пейте...


И батюшка разлил ароматный травяной чай в приготовленные чашки. Одного запаха было уже достаточно, чтобы гости поняли, что пренебрегать таким чаем не следует. И с радостью, да и с дороги, обжигаясь и тут же остужая чарующий напиток, стали мелкими глотками впускать в себя травяное снадобье.


Священник дал им возможность немного прийти в себя после первых глотков и неторопливо продолжил беседу:


— Дети малые, они ведь как промокашка, что увидел, то и сохранил... и в памяти, и в душе... С десяти лет, глядя на родителей, они уже начинают и курить, и пить, да и как не пить, если самогон гонят почти в каждом доме? Пьяные зачатия, часто родственные браки. И как следствие, явное проявление следов вырождения. Да что я вам это рассказываю, вы и без меня, поди, все знаете. Возьмите для примера хотя бы нашу российскую сборную по футболу... Овчинников да Булыкин, а все остальные в большинстве своем хоть и хорошие игроки, да им чуть выше пояса.


Приезжие засмеялись.


— А как же школа? Ведь на нее сегодня ложится большое бремя ответственности за наше будущее поколение? — спросил Сергей Петрович.


— Если ты помимо работы в школе, чтобы свести концы с концами, ведешь собственное подсобное хозяйство, то тебе уже, как правило, не до чужих детей. А с другой стороны, как можно привить школьнику любовь к земле, Родине, если он видит разваленные фермы, заросшие поля да покосившиеся крыши брошенных изб. И поголовное воровство, которое не считается здесь большим грехом и впитывается с детства, как молоко матери...


— И куда же смотрит власть? — теперь уже Санников задал вопрос.


— Думаю, что в собственный карман... Благо, что им было с кого брать пример. Насмотрелись на разгул перестройки в столице и стали приватизировать свое собственное сельское хозяйство... На селе эти вопросы решали, как правило, за столом и через водку. И перестройку колхозов начали с элементарного дележа. Это как в сказке, когда колхозникам отдали вершки, а себе оставили корешки... И когда основные фонды, присвоив или же за бесценок выкупив, вывезли, то, чтобы спустить пар с самых горластых, а это были в основном молодые механизаторы, им в пользование отдали колхозные трактора.




Танцы с дьяволом

Роман православного писателя Сергея Ильичева – это современная попытка построения классической модели «симфонии» церкви и власти на примере жизни небольшого провинциального городка. Автор с помощью сделанного им временно го среза предлагает читателям увидеть как метастазы болезни нашего общества, так и возможные пути выздоровления того, что мы называем российской глубинкой. Как и в каждой его работе, перед нами непростые человеческие отношения и судьбы. И автор искренне надеется, что вы сумеете понять, поверить и… простить его героев.

109
 Ильичев Cергей Танцы с дьяволом

Ильичев Cергей Танцы с дьяволом

Ильичев Cергей Танцы с дьяволом

Роман православного писателя Сергея Ильичева – это современная попытка построения классической модели «симфонии» церкви и власти на примере жизни небольшого провинциального городка. Автор с помощью сделанного им временно го среза предлагает читателям увидеть как метастазы болезни нашего общества, так и возможные пути выздоровления того, что мы называем российской глубинкой. Как и в каждой его работе, перед нами непростые человеческие отношения и судьбы. И автор искренне надеется, что вы сумеете понять, поверить и… простить его героев.

Внимание! Авторские права на книгу "Танцы с дьяволом" ( Ильичев Cергей ) охраняются законодательством!