Современная Проза Ильичев Cергей Танцы с дьяволом

Танцы с дьяволом

Возрастное ограничение: 12+
Жанр: Современная Проза
Издательство: Проспект
Дата размещения: 20.12.2013
ISBN: 9785392139514
Язык:
Объем текста: 310 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Пролог

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



I


За полгода до начала описываемых событий...



Поселок Верхневолжье является одним из районных центров на северо-западе Тверской области. Мы попали туда уже под вечер буквально накануне Нового года. Площадь была заметена снегом. У редких машин, что изредка пересекают ее центр, механические дворники едва успевают отгребать изломанные шарнирными клешнями и оттого потерявшие былой блеск и форму нежные снежинки, прямо на глазах превращающиеся в грязную кашицу. Лишь несколько фонарей освещали центр площади да памятник все еще продолжающему куда-то широко шагать вождю революции В. И. Ленину. По правую сторону от Ульянова-Ленина светились окна здания администрации и дежурный свет магазина «Детский мир», а по левую двухэтажный типовой райповский магазин с рестораном на втором этаже, откуда в тот вечер неслась музыка.


С противоположной от Ильича стороны площади проходила железнодорожная линия, по которой при желании можно было попасть в обе столицы. Но большую часть времени железнодорожную линию занимали грузовые составы, которые везли преимущественно лес. Причем одновременно в обе стороны. То есть с севера на юг и обратно с юга на север...


И для меня это вечное почти броуновское движение всегда оставалось загадкой: для чего столько лет гоняют составы в обе стороны? Тот лес, что огромными эшелонами везли с севера на юг, можно было бы преспокойно оставить на севере. А лес, что шел с юга на север и в таком же количестве, можно было бы и вовсе не перегонять, а всего лишь переадресовать тем, кто ждет такой же лес, но с севера.


Однако же наша история не об этом, да и не обо мне. Вернемся в наш заснеженный городок, где торопливо шагающие домой люди прикрывали лица от налетавших порывов снежной вьюги.


За индевелыми окнами своих домов людям были неведомы слезы сотен тысяч небесных ангелов, проливаемые сейчас на нашу грешную планету. При всем своем стремительном падении им удается весьма грациозно достигать поверхности земли, но уже лишь в виде застывших хрустальных снежинок. Эти удивительные творения нежно опускаются на ладони редких прохожих, трогательно касаются их лиц, с надеждой заглядывают в глаза, трепетно бьются в окна домов, пытаясь достучаться до самых сердец. И тают, тают уже на наших глазах, вновь оборачиваясь слезами всепобеждающей христианской Любви, еще способной вывести нас из чарующего и убаюкивающего дурмана-сна и напомнить всем нам, иванам, не помнящим своего родства, о все еще продолжающемся многовековом поединке сил Добра и зла за наши души... И о том, что сегодня Снежная королева снова вышла на поиски очередной и доверчивой души... Но сие лишь присказка, а сказка уже наших дней впереди...



Человека, который олицетворял собой действующую власть в Верхневолжье, звали Дмитрий Федорович Новиков. Как мужчина он был крупным, а как руководитель властным. Этот деревенский последыш в многодетной крестьянской семье, воспитанный советской школой и постулатами морального кодекса строителей социализма, органично влился в когорту крепких и уважаемых хозяйственников. И с началом перестройки, подмяв под себя весь аппарат районного комитета коммунистической партии, взял бразды управления районом в свои руки и уже много лет единолично правил всем и вся...


Сегодня по неисповедимым путям Господним он оказался в Загородье, в одной из отдаленных деревень района, где сидел в гостиной комнате невзрачного и неприметного снаружи домика. Такого домика, который пора бы уже и сносить, если смотреть на него со стороны дороги... Правда, на окнах того домика были металлические решетки, а на стенах вперемежку с действительно редкими и дорогими иконами висели картины современных модернистов и даже несколько не менее дорогих оригинальных этюдов отечественных передвижников. Окна те, естественно, были завешены, а всюду горели свечи.


Хозяйкой домика была москвичка по имени Татьяна. В народе таких людей называют травницами и целительницами. Она приехала в наш район из столицы после начавшейся в России перестройки и купила себе сразу три рядом стоявших дома этого некогда богатого села. Соседям говорила, что ее привлекала положительная энергетика наших мест, чистый воздух и полное отсутствие какого-либо вредного производства...


Отремонтировала она те домики, а вскоре к ней потянулись люди, кто за советом, кто с просьбой о помощи...


В комнате, где мы оставили Новикова, было не жарко, но мужчина, очевидно, ему не удавалось скрывать волнение, периодически вытирал пот со лба. Перед ним стоял небольшой передвижной столик с напитками. При кажущемся равнодушии он внимательно вслушивался в каждое слово хозяйки квартиры.


— Этому проклятию уже более тридцати лет. Причем, как я вижу, смерть забирает только мужчин вашего рода, — негромко говорила она, обращаясь к Новикову.


— Да! Сначала умер отец, потом два моих брата и их сыновья... — согласно кивая головой, произнес Новиков.


— Но причина этого вам должна быть хорошо известна... — вдруг произнесла целительница.


— Не понял...


— Иначе вы бы уже давно разделили участь своих братьев... — утвердительно, словно ставя окончательный диагноз, произнесла она.


— Я много в своей жизни наделал ошибок, не буду скрывать. И принял бы смерть достойно, но меня беспокоит судьба моего сына. Он у меня поздний и единственный. Вы можете мне помочь сохранить ему жизнь?


— Говорите, что поздний и единственный? Все верно, вам же всю жизнь твердили, что дети не в ответе за ошибки своих родителей... Но это касается лишь нравственных законов общества. Но есть еще и иная ответственность перед теми, кто свыше. Называйте ее как угодно: космос, Бог...


— Не понимаю... Что вы имеете в виду? Я ведь к каким врачам его только не возил, каким бабушкам и экстрасенсам не показывал. Все брали деньги, улыбались и заверяли, что опасности нет...


— Не было бы явной опасности, вам не пришлось бы вновь искать того, кто может спасти вашего сына. Но это не я... А насчет врачей? Есть темы, которые им в университетах не читают. К тому же вы им нужны скорее вечно больным, нежели вечно здоровым. Извините за этот каламбур. И еще... Когда в гневе на кого-то ты стреляешь, пусть даже в воздух, все равно ты стреляешь в самого себя. Или в того, кто рядом и дорог. Посеянный ветер от пустяковой обиды возвращается к тебе же, но уже безжалостной бурей, сметающей все на твоем пути.


— И сколько времени ему осталось жить?


— Для этого мне нужно посмотреть на его ладони. Но это касается только сроков. А что касается лечения, я бы вам посоветовала сходить к нашему местному священнику батюшке Михаилу. Люди говорят, что Господь слышит его молитвы и что он многим уже помог. Возможно, что он поможет вам обоим...


— Не понял... — начал Новиков.


— Что же здесь непонятного? Думаю, что он даст вам шанс успеть еще что-то изменить в своей жизни. Просто начинать борьбу за жизнь сына... вам все равно придется с себя...


— Вы хоть знаете, кому вы это говорите?


— Зачем? Это бы только мне мешало. И потом, я всего лишь рассказала о том, что мне было показано...


Новиков достает из внутреннего кармана пиджака конверт и молча кладет ее перед женщиной.


— Что там?


— Это фотография...


— Сына?


— Нет!


— Ваши люди не предупреждали, что могут быть дополнительные вопросы, — спокойно произнесла хозяйка дома, не дотронувшись до конверта.


— Уроды, ничего поручить им нельзя.


Тут Новиков достал из кармана второй конверт и, положив на стол рядом с первым, подвинул в сторону женщины.


— Не беспокойтесь, это за дополнительный гонорар...


— А я и не беспокоюсь... Что вас интересует? — спросила женщина.




Танцы с дьяволом

Роман православного писателя Сергея Ильичева – это современная попытка построения классической модели «симфонии» церкви и власти на примере жизни небольшого провинциального городка. Автор с помощью сделанного им временно го среза предлагает читателям увидеть как метастазы болезни нашего общества, так и возможные пути выздоровления того, что мы называем российской глубинкой. Как и в каждой его работе, перед нами непростые человеческие отношения и судьбы. И автор искренне надеется, что вы сумеете понять, поверить и… простить его героев.

109
 Ильичев Cергей Танцы с дьяволом

Ильичев Cергей Танцы с дьяволом

Ильичев Cергей Танцы с дьяволом

Роман православного писателя Сергея Ильичева – это современная попытка построения классической модели «симфонии» церкви и власти на примере жизни небольшого провинциального городка. Автор с помощью сделанного им временно го среза предлагает читателям увидеть как метастазы болезни нашего общества, так и возможные пути выздоровления того, что мы называем российской глубинкой. Как и в каждой его работе, перед нами непростые человеческие отношения и судьбы. И автор искренне надеется, что вы сумеете понять, поверить и… простить его героев.

Внимание! Авторские права на книгу "Танцы с дьяволом" ( Ильичев Cергей ) охраняются законодательством!