Современная Проза Ильичев Cергей Танцы с дьяволом

Танцы с дьяволом

Возрастное ограничение: 12+
Жанр: Современная Проза
Издательство: Проспект
Дата размещения: 20.12.2013
ISBN: 9785392139514
Язык:
Объем текста: 310 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Пролог

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



XII


Отец Михаил вошел в кабинет директора ДОКа, когда там был один Санников.


— Здравствуй, Алеша.


— Проходите, отче, садитесь. Чай будете?


— Боюсь, что времени у нас нет, чтобы чай пить. Икона со дня на день может уйти за границу.


— Возможно, но Пономарев с ребятами уже в Москве. Мы тоже не сидим сложа руки.


— Я в этом и не сомневался. Я к тебе по другому вопросу. Помоги мне по своим каналам найти московский телефон Исаака.


— Хотите и его людей подключить к поиску? Можно, только он ничего бесплатно не делает... Но вам виднее. Я сам сейчас еду в Москву, могу взять вас с собой.


— Вот за это тебе, Алеша, большое спасибо.


— Вам заказать гостиницу или вы у меня погостите?


— Сначала навещу свой родной дом. А там уж и видно будет... Да ты на меня не обижайся. Пока икону не найдем, какие могут быть гостевания...


Санников взял со стола какую-то папку, и они с батюшкой пошли к выходу из кабинета.


Священник не был в своей квартире уже несколько лет. Здесь ничего не было тронуто с момента его отъезда на Магадан. Одна из прихожанок взяла на себя послушание приходить и прибираться здесь раз в неделю. Именно поэтому в квартире было чисто. На полочке находился некий запас крупяных изделий, пачка чаю, сахар.


Батюшка поставил чайник на газ. И набрал записанный на бумажке телефонный номер.


— ...Скажите ему, что это отец Михаил.


Батюшка еще долю секунды подождал, пока Исаак сам не взял трубку.


— Слушаю тебя, Миша. Что-то случилось?


— Мне нужна твоя помощь. У меня из храма похитили икону, которая мне дороже жизни...


— Больше ничего не говори. Какие-то разговоры лучше не доверять телефону... Ты у себя дома, как я понимаю? Я буду через час. Извини, и до встречи.


И на том конце повесили трубку.



В московской квартире Санникова за столом сидит Пономарев. Они уже закончили ужин.


— И что с цирком? — спросил его Алексей.


— Они завтра утром уезжают в Париж. Но он не артист цирка, а всего лишь разнорабочий. И возможно, таким образом он не раз вывозил похищенные вещи... — ответил Пономарев.


— Это только наша догадка. Сейчас поезжай в Шереметьево, прояви все свое обаяние, но купи батюшке билет на этот же рейс. И все время держи связь со мной.



В квартире батюшки раздался звонок. Он открывает дверь. На пороге стоит Исаак. Рядом с ним еще двое. И пока батюшка помогает ему пройти и раздеться, те двое уже успевают осмотреть квартиру.


Когда Исаак понял, что в квартире все чисто, он дает понять своим людям, что они могут выйти. И только после этого раскинул свои объятия для встречи.


— Ну, здравствуй, святой отец! — говорит он и проходит в комнату. — Сколько я себя помню, всю жизнь мечтал жить в таком доме. Мне не нравится современная мебель. Она не греет душу, а лишь горячит кровь.


— Раз ты не спрашиваешь меня детали, значит, ты уже что-то знаешь...


— Ловким оказался твой паренек. Двоих моих ребят напоил водкой с клофелином, еще в деревне. Так что они в дороге и вырубились. А потом бросил и их, и машину... За то, что шерстили в твоем районе без моего ведома, яйца я им уже пооторвал. Извини, что грубо. Но мое слово закон, и в твой район никто более после этого не пойдет. А теперь то, что касается иконы и мальчика. Самолет сегодня утром летит в Париж. Мои ребята тебя ночью туда отвезут. Если надо, то и там сможем помочь...


— Только туда. Дальше я должен сам. Это мой грех.


— Как знаешь. А теперь, извини, я попросил, чтобы нам принесли что-нибудь поесть. Нехорошо ехать на пустой желудок.


Он вышел к двери, а назад уже вернулся с корзиной, заставленной бутылками хорошего вина, фруктами и закуской. И стал выставлять все это на столик.


— А где же ты рояль-то оставил? Не иначе как в кустах?


— Ты о чем, Миша?


— О нотариусе. Ты ведь и его прихватил по дороге ко мне?


Исаак весело засмеялся.


— У твоего мальчика был удивительный дар. Он мог слышать мысли собеседника... Видно, что на старости лет и тебя Господь сподобил этим же талантом. Почему ты это делаешь, Миша?


— Я так и не обрел в ней так желаемого когда-то домашнего счастья. Да к тому же чувствую, что она мне уже и не понадобится. А детей у меня нет.


Исаак взял мобильный телефон и нажал несколько кнопок.


— Скажите Карлу Иосифовичу, что он может подниматься наверх...


И отец Михаил передает Исааку свою связку ключей от квартиры.


— Прости меня, Миша! — просит его Исаак.


— Я тебя уже давно простил. Прости и ты меня. А главное, чтобы нас обоих простил Господь.


И они обнялись. После этого Исаак сам открыл бутылку вина. И налил вино в два фужера.


— Предлагаю выпить за тот день, когда мы впервые с тобой встретились, и за саму судьбу, что связала нас крепче, чем любая цепь.


— И за то, что всемилостивый Господь дал нам, наконец, возможность вместе совершить одно, но благое дело.


Они выпивают.


Исаак ставит свой фужер на стол.


— Да не смотри ты на меня так, а то расплачусь. Что-то я в последнее время стал сентиментален.



Когда уже в аэропорту отец Михаил изучал расписание вылетов самолетов, то услышал чей-то знакомый голос.


— И вам, святой отец, не дают спать спокойно лавры сыщика Пинкертона?


Батюшка обернулся на голос. Перед ним стоял улыбающийся Саша Пономарев.


— И ты, Саша, здесь?


— А вы думали, что мы работать не умеем? Вот ваш билет на Париж. Вы летите с ним одним рейсом.


— Если честно, то очень не хочется вообще куда-либо лететь. Все надо завершить здесь, и на земле.


— И как вы это себе представляете?


— Есть два пути. Или все сказать таможне, подключив пограничников... Или объявить, что в самолете бомба... И тогда они будут вынуждены задержать этот вылет... А теперь решай сам, что тебе ближе...


— Я уж лучше помолюсь!


— И то добро!


И отец Михаил прошел на регистрацию рейса на Париж.


Батюшка в сопровождении стюардессы шел по салону. Ему указали на его место рядом с каким-то юношей. И только когда он собрался было сесть, то понял, что этим юношей и был Иван — тот, кого он все эти последние дни искал... Как это удалось сделать Пономареву, ему было непонятно, если только не сам Божий промысел был сегодня на нашей стороне.


— Здравствуй, чадо! И прости меня, недостойного, за все то зло, что я совершил по отношению к тебе. За то подозрение, которым обидел. Если только можешь, прости...


— Вы ведь пришли не за моим прощением, а за иконой? — ответил ему Иван.


— Ты прав, но если не будет мне прощения, то и нет смысла во всем остальном. Икона не вернется, пока моя совесть не будет чиста перед тобой и пред Богом.


— И я могу спокойно лететь дальше?


— Конечно. Вот только сможешь ли ты потом спокойно жить, я не могу тебе сказать однозначно.


— А если я отдам вам икону, то смогу уехать из страны?


— Ты и так через несколько минут уже покинешь пределы нашей родины... А то, что касается прощения. Святые отцы утверждают, что если не прощаем мы, то и Господь не простит уже нам наши грехи...


— Я хочу, чтобы вы знали, мне было хорошо рядом с вами...


— И ты согревал мое сердце... Жаль только, что между нами возник бес искушения... Кошелек-то я ведь уже в тот же день нашел...




Танцы с дьяволом

Роман православного писателя Сергея Ильичева – это современная попытка построения классической модели «симфонии» церкви и власти на примере жизни небольшого провинциального городка. Автор с помощью сделанного им временно го среза предлагает читателям увидеть как метастазы болезни нашего общества, так и возможные пути выздоровления того, что мы называем российской глубинкой. Как и в каждой его работе, перед нами непростые человеческие отношения и судьбы. И автор искренне надеется, что вы сумеете понять, поверить и… простить его героев.

109
 Ильичев Cергей Танцы с дьяволом

Ильичев Cергей Танцы с дьяволом

Ильичев Cергей Танцы с дьяволом

Роман православного писателя Сергея Ильичева – это современная попытка построения классической модели «симфонии» церкви и власти на примере жизни небольшого провинциального городка. Автор с помощью сделанного им временно го среза предлагает читателям увидеть как метастазы болезни нашего общества, так и возможные пути выздоровления того, что мы называем российской глубинкой. Как и в каждой его работе, перед нами непростые человеческие отношения и судьбы. И автор искренне надеется, что вы сумеете понять, поверить и… простить его героев.

Внимание! Авторские права на книгу "Танцы с дьяволом" ( Ильичев Cергей ) охраняются законодательством!