|
ОглавлениеМодуль 1. Техника речи. Блок 1. Дыхание и речь Блок 6. Слова и звуки-паразиты Блок 7. Тембр, диапазон голоса Блок 3. Слова, которые мы выбираем Блок 4. Привлечение внимания слушателей Блок 8. Отпор словесной агрессии Блок 1. Пластика, позы, жесты, мимика, походка, рукопожатие Блок 2. Внешний вид, одежда, макияж, парфюмерия Блок 4. Навыки телефонного разговора Блок 2. Парадоксальное мышление Блок 3. Работа с зарубежными партнерами Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгуБлок 7. Тембр, диапазон голосаТембр и диапазон голоса — вещи в основном врожденные и слабо поддающиеся коррекции, если только, конечно, человек специально годами не занимается в оперной студии. В нашем же случае мы говорим не о профессионалах (артистах, дикторах, оперных певцах и так далее), а об обычных людях, которые хотят поработать над техникой своей речи и устранить или хотя бы уменьшить ее наиболее заметные недостатки. Каждый человек постоянно общается с другими людьми и хочет, чтобы его голос как минимум не вызывал неприятных ощущений у слушающих. В этом плане могут вызвать удивление, смех, дискомфорт слишком высокий голос у мужчины, бас у женщины, монотонный без обертонов голос человека любого пола. Если у кого-то из слушателей группы имеются указанные недостатки, то их в какой-то степени можно скорректировать с помощью описанных ниже упражнений. Главное в этой работе — регулярные, упорные тренировки. Желательно записать голос тренирующегося (2—3 минуты выступления) в самом начале тренировок — и затем по прошествии значительного времени (как минимум 2—3 недели) сделать это снова с тем, чтобы объективно зафиксировать достигнутые результаты. Встречаются голоса, которые, несмотря ни на какие усилия, все-таки слабо поддаются корректировке. В этом случае скрасить монотонность голоса и малый диапазон звучания можно с помощью некоторых специальных приемов. Для этого используются такие средства, как варьирование громкости и паузы. Когда разные части устного текста произносятся с разной громкостью, а в нужных местах акцентируются паузы, то впечатление монотонности заметно ослабляется, достигается лучшее звучание речи. Понятно, конечно, что этими средствами нужно пользоваться в меру, без утрирования и без злоупотребления, что особенно относится к паузам. Ведь если пауз, особенно долгих, будет слишком много, то потеряется весь эффект от эмоциональной паузы в самом кульминационном месте вашей речи и желаемый эффект не будет достигнут. Внимание! Авторские права на книгу "Деловое общение. Уроки речевика-имиджмейкера. Учебное пособие" (Мальханова И.А.) охраняются законодательством! |