Современная Проза Коллектив авторов Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)

Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)

Возрастное ограничение: 12+
Жанр: Современная Проза
Издательство: Проспект
Дата размещения: 10.08.2015
ISBN: 9785392187751
Язык:
Объем текста: 402 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Москва – Петербург – телепатия творчества

Алексей Ахматов. Анатомия лени

Марина Бойкова-Гальяни. Ключ

Игорь Болотов. Белый-Иван-чай

Елена Ворон. Свидетель обвинения

Ксения Зверлина. Его дети

Ксения Зверлина. Метаморфоз

Ксения Зверлина. Счастливые

Гумер Каримов. Ночь в «Клозери-де-Лила»

Людмила Лапина. Темное отражение

Александр Мартусевич. По ту сторону

Александр Мартусевич. Вечер 20 мая

Мариян Петров. Phyto sapiens

Леонид Смирнов. Грустная сказка со счастливым концом

Светлана Тулина. Колбаса

Юлия Чернова. Амазонка

Алексей Дунев. Карьера троечника

Евгений Каминский. Неподъемная тяжесть жизни

Антонина Каримова. У кого что болит…

Наталья Лунёва. Город моего детства

Юрий Манухин. Пурга

Светлана Мосова. Айва

Светлана Мосова. Незнакомка

Светлана Мосова. Этажерка

Пяйви Ненонен. Лошадиные романы

Алексей Смирнов. Пусть будут узоры

Владимир Шпаков. Лестница в небо

Леонид Рожников. Про мальчика, который потерялся

Леонид Рожников. Amanita phalloides

Об авторах



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



Елена Ворон

Свидетель обвинения


Фантастический детектив


Я его ненавидел. Он стоял на свидетельском месте, положив руки на деревянный барьерчик, и в зале суда отчетливо звучали его слова:


– ...правду, только правду и ничего, кроме правды.


В мире многое изменилось; человечество разлетелось с Земли по всей галактике, заселило иные планеты, образовалось множество новых рас, а присяга свидетеля в суде осталась той же, что и встарь.


Со своей скамьи я видел его в профиль. Высокий, белокурый Элан Ибис держался прямо и внешне спокойно. Он был в черном, а на рукавах куртки золотом выткано название фирмы, товары которой он рекламировал: «Макрокосм». Вот такой у него траур – даже в суде без рекламы не обошлось.


«Макрокосму» с Эланом повезло – он принес фирме кучу денег. В прошлом году ихнего директора занесло на Светлое озеро: вздумал поохотиться на тамошнего леопарда. По старинке, с пороховым ружьем да с ножом – пощекотать себе нервы. А Элан работал на озере проводником, водил приезжих охотников на звериные тропы и к местам водопоя. Директор на него глаз и положил; не в том смысле, как вы подумали, а позвал в Травен, рекламировать туристское снаряжение. Элан и согласился. Прикатил на мою голову.


Еще на свободе, я видел его последний шедевр: Элан стоит на фоне снежной вершины, придерживает за лямки огненно-красный рюкзак, а черный с золотом девиз уверяет, что с таким рюкзаком можно забраться аж на седьмое небо. Ослепительная улыбка, сияющие карие глаза, золотистая шевелюра – таков Элан Ибис, бывший охотник со Светлого озера, рекламный герой, любимец нашего города.


Я его ненавидел, зная, что он будет лгать.


Прокурор начал задавать вопросы.


– Господин Ибис, взгляните на обвиняемого. Вам знаком этот человек?


– Да. – Элан не шелохнулся. – Мне говорили, как его зовут.


– Вы встречались с ним раньше?


– Да.


– Сколько раз?


– Один.


– Ваша честь, – обратилась к судье мадам Шульц, моя адвокатесса, – разрешите задать вопрос свидетелю.


Судья машинально потер переносицу. Нос у него был крупный, вислый, как груша, но взгляд здравомыслящего человека.


– Разрешаю.


– Господин Ибис, вы уверены, что встречались с Ленваром Техадой всего однажды? – спросила мадам Шульц.


Он посмотрел в нашу сторону. С серым лицом, с потерявшими блеск глазами, он не был похож на рекламного Элана.


– Не уверен. Но не припомню, чтобы мне доводилось видеть его раньше... до того дня.


– Известно ли вам что-нибудь о контактах вашей жены с обвиняемым? – продолжил допрос прокурор.


– Ничего.


Пока что Элан говорил правду. Однако я читал его показания; самое главное в них было враньем.


– Имела ли ваша супруга возможность встречаться с Ленваром Техадой до вашей свадьбы?


Элан повел плечами; на рукаве блеснула золотая надпись «Макрокосм».


– Весь Травен мог с ним встречаться. Я допускаю, что он был вхож в те же дома, которые посещала Кэтрин.


– Лен, – шепнула моя адвокатесса, – еще не поздно. Одумайтесь, и мы докажем...


– Нет, – перебил я. – Врать не стану.


Мадам Шульц вздохнула. Она не верила, что прежде я знать не знал Кэтрин Ибис. Желала доказать, будто ее подзащитный бросился на женщину в припадке ревности. Но я не убивал Кэтрин! А Элан своими показаниями закапывал меня в землю.


Он стоял выпрямившись, обеими руками вцепившись в барьер. Неподвижный, точно вырезанный из черного дерева; золотистым пятном выделялась на фоне стены его белокурая голова. Я видел его профиль – и это было лицо глубоко несчастного человека.


– Мы с Кэтрин приехали в Горный парк к четырем часам дня, – рассказывал Элан. – Прошлись по горкам, посмотрели водопады. Зашли в кафе, посидели там... ну, с полчаса. – Он надолго замолк. Мне было видно, как у него подергивается горло.


– Продолжайте, – подбодрил прокурор. – Сколько времени вы провели в парке?


– Около полутора часов.


– Не заметили чего-нибудь подозрительного? Может быть, за вами кто-то следил?


– Нет. Меня узнавали, подходили, но... Ничего особенного.


– Люди обращали внимание по большей части на вас? Или на вашу супругу?


Элан дернулся, серое лицо стало мертвым. Помню, я удивился, отчего он не сядет, а продолжает стоять. Ведь того и гляди свалится. Хотя, если честно, мне было плевать, как он себя чувствует, – я с мрачной яростью ждал, что он скажет.


– На Кэтрин многие смотрели. Она очень красивая. – Он помолчал и с мазохистским стремлением к точности добавил: – Была.


– Обвиняемый тоже уделил ей внимание?


– Да.


– Как это произошло?


– Мы стояли на площадке Третьей Лестницы – мы с Кэтрин. Оттуда хороший вид на парк и реку. Ленвар Техада поднялся на площадку после нас и прошел дальше.


– Как вам стало ясно, что он интересуется вашей женой?


– Он пересек площадку, поднялся на пару ступенек и оглянулся.


– Надолго задержал взгляд?


– Нет. Просто оглянулся – и все.


– Но вы это заметили. Что выделило его из общей массы гуляющих?


– Н-не знаю, – ответил Элан с заминкой. – Я не берусь это объяснить.


Тут прокурор стал вкапываться, а Элан стоял на своем. Скорее всего, он запомнил меня случайно. Но я вам скажу, почему оглянулся. Смотрел я вовсе не на Кэтрин, а на Элана. Что-то меня в нем задело, когда проходил мимо, удивило. Честно говоря, я его не узнал – увидел-то сперва с затылка – однако в нем было нечто неуловимо странное. Он светился: так падало солнце, что от волос исходил золотистый свет. И еще казалось, будто Элан не стоит на камнях площадки, а парит в воздухе в сантиметре над ней. Как может человек висеть в воздухе? И вообще парень был какой-то чудной, хотелось к нему присмотреться. Я обернулся; Элан глядел прямо на меня и светился на солнце. А его жену я просто-напросто не заметил: рядом толпился народ, мельтешили поклонницы рекламного героя.


Вот и все; однако Элан был неколебимо убежден, будто я пялил глаза на Кэтрин.


– Что было дальше? – продолжал прокурор. – Вы поднялись по лестнице на самый верх?


– Да. – Элан опять надолго замолчал.




Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)

«Проспект на Невском: двадцать два автора, которых нужно знать» — сборник рассказов, состоящий из двух частей, – необычный и во многом экспериментальный проект. Это стало результатом творческого сотрудничества московского издательства «Проспект» и союзов писателей Санкт-Петербурга. В первой части опубликованы рассказы в легком жанре: приключения, фантастика, детективы. Вторая часть представляет малую реалистическую прозу. В сборнике помещены произведения как уже признанных, так и молодых авторов.

209
Современная Проза Коллектив авторов Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)

Современная Проза Коллектив авторов Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)

Современная Проза Коллектив авторов Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)

«Проспект на Невском: двадцать два автора, которых нужно знать» — сборник рассказов, состоящий из двух частей, – необычный и во многом экспериментальный проект. Это стало результатом творческого сотрудничества московского издательства «Проспект» и союзов писателей Санкт-Петербурга. В первой части опубликованы рассказы в легком жанре: приключения, фантастика, детективы. Вторая часть представляет малую реалистическую прозу. В сборнике помещены произведения как уже признанных, так и молодых авторов.

Внимание! Авторские права на книгу "Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)" (Коллектив авторов) охраняются законодательством!