Современная Проза Коллектив авторов Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)

Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)

Возрастное ограничение: 12+
Жанр: Современная Проза
Издательство: Проспект
Дата размещения: 10.08.2015
ISBN: 9785392187751
Язык:
Объем текста: 402 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Москва – Петербург – телепатия творчества

Алексей Ахматов. Анатомия лени

Марина Бойкова-Гальяни. Ключ

Игорь Болотов. Белый-Иван-чай

Елена Ворон. Свидетель обвинения

Ксения Зверлина. Его дети

Ксения Зверлина. Метаморфоз

Ксения Зверлина. Счастливые

Гумер Каримов. Ночь в «Клозери-де-Лила»

Людмила Лапина. Темное отражение

Александр Мартусевич. По ту сторону

Александр Мартусевич. Вечер 20 мая

Мариян Петров. Phyto sapiens

Леонид Смирнов. Грустная сказка со счастливым концом

Светлана Тулина. Колбаса

Юлия Чернова. Амазонка

Алексей Дунев. Карьера троечника

Евгений Каминский. Неподъемная тяжесть жизни

Антонина Каримова. У кого что болит…

Наталья Лунёва. Город моего детства

Юрий Манухин. Пурга

Светлана Мосова. Айва

Светлана Мосова. Незнакомка

Светлана Мосова. Этажерка

Пяйви Ненонен. Лошадиные романы

Алексей Смирнов. Пусть будут узоры

Владимир Шпаков. Лестница в небо

Леонид Рожников. Про мальчика, который потерялся

Леонид Рожников. Amanita phalloides

Об авторах



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



Антонина Каримова

У кого что болит…


Рассказ


О вещая душа моя, О сердце, полное тревоги, О, как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия.

Ф. И. Тютчев


1


Будь Зойка такой, как все, с ней не приключились бы эти истории, точнее, ей не довелось бы стать их участницей или свидетельницей. Ницше выделял два типа людей: одни желают обрести гармонию и покой, а другие стремятся к исследованию жизни. Зойка явно относилась ко второму типу.


Подруги, знавшие ее с раннего детства, как-то признались:


– Зойка, ты всегда нам казалась не такой, как мы все. Какая-то ты другая, непрактичная, что ли.


От этих слов она виновато тушевалась, не найдя, что ответить, и пожимала плечами: мол, какая есть, другой-то она стать не может. А Лидка в день рождения вручила открытку собственного сочинения, подсластив в финале:


Тонкая фигурочка, синенькие глазки,
До сих пор ты дурочка, верящая в сказки.
Ты идешь танцуя, грязь не замечая,
Жизнь свою рисуя, никого не хая.
Любви тебе и радости и судьбы – без гадости!


Зойка недоумевала, огорчаться или радоваться такой репутации, и как-то обреченно вздыхала: никуда не деться от устоявшегося годами образа или имиджа, как сейчас говорят, а попросту от судьбы. Тем более что это не мешало ей оставаться собой, пристально вглядываться в природу, в жизнь, где все казалось достойным интереса и внимания. И теперь, идя по аллее, видела не просто листья, а будто людские судьбы. Один листок порывом ветра забросило в дупло дерева – вот, думает, счастливчик, перезимует в тепле и сухости, словно в гнезде, и весной будет как ржавая жестянка, никому не по зубам, да и птенцов не выведет. А тот, улетевший в грязь, через неделю изотрется в труху под подошвами ног, станет пылью, прахом или унесется тем же ветром куда-нибудь на поля, на простор. «В чистом поле под серым дождем превратится, беглец, в чернозем. А весною травинкой взойдет, но покажется вечностью год», – и Зойка невольно представляла себя на месте этого беглеца, и становилось жаль его. И тем более с каким-то благоговением глядела на старые деревья, одушевляя их, подмечая в них приметы живых существ. Вспомнив отца с матерью, которых уже не было на свете, она, уединившись, по-детски прижалась щекой к теплой шершавой коре, закрыв глаза, и откуда-то возникли строки: «Успокоились деревья – ведь волнующее лето позади, и весенний сок желаний и стремлений не шумит у них в груди. Несмотря на ожиданье листопада как осеннего венца, щедро делятся со мною добрым светом их древесные сердца…» Чем не молитва?


Может быть, как раз в силу натуры она не могла пройти равнодушно мимо вещей, о которых, как говорит шоумен Малахов, невозможно молчать. Утром она из первых рук узнала от Кати подробности этой трагедии, произошедшей в пригороде, когда накануне вечером был убит таджикский юноша. По официальной версии, озвученной через несколько дней, – дескать, междоусобица. Мол, свидетели видели из окна возле убитого скучковавшихся гастарбайтеров.




Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)

«Проспект на Невском: двадцать два автора, которых нужно знать» — сборник рассказов, состоящий из двух частей, – необычный и во многом экспериментальный проект. Это стало результатом творческого сотрудничества московского издательства «Проспект» и союзов писателей Санкт-Петербурга. В первой части опубликованы рассказы в легком жанре: приключения, фантастика, детективы. Вторая часть представляет малую реалистическую прозу. В сборнике помещены произведения как уже признанных, так и молодых авторов.

209
Современная Проза Коллектив авторов Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)

Современная Проза Коллектив авторов Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)

Современная Проза Коллектив авторов Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)

«Проспект на Невском: двадцать два автора, которых нужно знать» — сборник рассказов, состоящий из двух частей, – необычный и во многом экспериментальный проект. Это стало результатом творческого сотрудничества московского издательства «Проспект» и союзов писателей Санкт-Петербурга. В первой части опубликованы рассказы в легком жанре: приключения, фантастика, детективы. Вторая часть представляет малую реалистическую прозу. В сборнике помещены произведения как уже признанных, так и молодых авторов.

Внимание! Авторские права на книгу "Проспект на Невском: 22 автора, которых нужно знать (сборник рассказов)" (Коллектив авторов) охраняются законодательством!