|
ОглавлениеГлава I. Гносеология как наука Глава II. Познавательное отношение Глава V. Человек мыслящий – символический Глава VI. Знак – смысл – значение Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгуОт автораПознание – объемный, полифундаментальный, многоотсечный феномен, зиждущийся на использовании всего спектра составляющих богатство человеческой духовности рациональных, нерациональных, иррациональных способов постижения действительности. Теория познания (гносеология) как доктрина образующих стихию познавательной деятельности различимых данностей выстраивается как доктрина: – эмпирически оправдываемая, имеющая предметную проекцию на реальность, замыкающаяся на фактуальный базис; – рациональная – в двух планах: плане верификации – гносеологические конструкции не догматичны, декларативны, спекулятивны; будучи доказательными, − они проходят горнило опытного удостоверения; плане тематизации − гносеологические модели не мистичны, чудесны, таинственны; будучи демонстративными, − они проходят горнило логического удостоверения. Фундирование гносеологии двояким корнем опытно-логического подтверждения правильности собственных рассмотрений, согласно которому единственно надежный путь достижения объективности суждений – согласие с природой изучаемого предмета, – намечает демаркацию между гносеологией – наукой и гносеологией – ненаукой. Первая – суть логическая вытяжка опытных данных. Вторая – суть скопище измышлений. Задача науки – проявлять интерес к необычному, непривычному, неизвестному, до смысла чего следует докапываться с помощью великого ума, долгих размышлений. На данном основании правильно со всей серьезностью отнестись к полевым исследованиям антропологов, собирающих сведения о нетрадиционных типах духовных практик, полагая, что добываемые ими известия крайне ценны. Однако недостаточны (пока) для построения научной теории. Внимание! Авторские права на книгу "Теория познания. Гносеология. Учебник" ( Ильин В.В. ) охраняются законодательством! |