|
Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?
|
|
Возрастное ограничение: |
0+ |
Жанр: |
Биографии и Мемуары |
Издательство: |
Проспект |
Дата размещения: |
27.03.2018 |
ISBN: |
9785392254835 |
Язык:
|
|
Объем текста: |
70 стр.
|
Формат: |
|
|
Оглавление
Гамлет и доктор Фрейд
Музыка кино и мировое искусство
Кино как зеркало подсознания
Кино как сновидение
Кино как потерянный и обретенный Рай
Жертвоприношение художника
Русский национальный характер
Тарковский и смерть
Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу
Русский национальный характер
…Не уверен, что Шукшин постиг смысл русского характера. Он создал одну из сказочек по поводу российского характера.
Андрей Тарковский на встрече в Ярославле со зрителями, членами народной киностудии «Юность» в октябре 1981 г.
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
1-е Послание апостола Павла к коринфянам, гл. 13
Тема ребенка в фильмах Тарковского сопровождается темой дома. В «Ивановом детстве» Иван мстит фашистам за разрушенный и разоренный дом. В «Солярисе» Крис бежит из отчего дома и возвращается в него только мысленно, в воображении, оставаясь на космической станции «Солярис». В «Зеркале» дом притягивает героя в сновидении, но в прошлое нет возврата — и от дома детства остается один лишь полусгнивший сруб. В «Ностальгии» вообще нет дома, и герой в чужой стране, в Италии, обретает родной русский деревенский дом, вписанный в пространство мировой культуры — в развалины Колизея, впрочем, это приобретение героя нематериально, трагически призрачно, потому что происходит в момент его клинической смерти.
Особняком стоит фильм «Андрей Рублев». Там дом — храм, дом Божий, вписанный в другой дом — в отечество, в Русь. Понятно, что Русь для родившихся в ней русских должна быть домом. Русские эмигранты нередко испытывают острую ностальгию по России, по русскому языку, по русской природе и по особым русским отношениям между людьми, которые удачно сформулировал Достоевский: «Мы два существа и сошлись в беспредельности… в последний раз в мире» (слова Шатова в романе «Бесы»).
Особенная черта русского национального духа — «мысль разрешить», если опять воспользоваться крылатым выражением Достоевского. Или, иначе сказать, отыскать некий смысл бытия. Именно это свойство присуще русскому человеку в его лучшем проявлении, причем в процессе поисков смысла русский человек, как правило, не извлекает для себя никакой конкретной пользы. Он как будто трудится в этом изнурительном выворачивании собственной души наизнанку для всего человечества.
Еще одна странная черта русского национального духа, удивляющая иностранцев, — сопереживание, обостренное чувство совестливости, когда твоим личным делом становится все происходящее на земле и когда ты отвечаешь за то, что сам не совершал, разделяя ответственность за чужие грехи и чувствуя себя виноватым за других. В крайнем выражении эту особенность русского духа поэтически сформулировал А. Т. Твардовский в поэме «За далью — даль»: «Я был, я жил, за все на свете я отвечаю головой».
Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?
В книге А. Б. Галкина «Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?» исследуется творчество знаменитого кинорежиссера Андрея Тарковского в контексте русской и мировой культуры. Все семь фильмов Тарковского, а также его театральная постановка шекспировского «Гамлета» в Театре Ленком, по мнению автора, образуют стройное художественное целое, подобное фуге Баха. Из фильма в фильм переходят излюбленные режиссерские образы, идеи, лейтмотивы, культурные ассоциации и взаимодействуют друг с другом, точно голоса и мелодии одной грандиозной кинематографической симфонии. А. Б. Галкин расшифровывает сложную символику и мифологические подтексты, заложенные в фильмах режиссера. Яркие биографические эпизоды жизни Тарковского автор соотносит с поисками нового киноязыка.<br />
Кинорежиссер предстает в книге как властитель дум эпохи ХХ века и одновременно как ее кинолетописец.<br />
Книга обращена ко всем любителям киноискусства и мировой художественной культуры.
Галкин А.Б. Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?
Галкин А.Б. Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?
В книге А. Б. Галкина «Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?» исследуется творчество знаменитого кинорежиссера Андрея Тарковского в контексте русской и мировой культуры. Все семь фильмов Тарковского, а также его театральная постановка шекспировского «Гамлета» в Театре Ленком, по мнению автора, образуют стройное художественное целое, подобное фуге Баха. Из фильма в фильм переходят излюбленные режиссерские образы, идеи, лейтмотивы, культурные ассоциации и взаимодействуют друг с другом, точно голоса и мелодии одной грандиозной кинематографической симфонии. А. Б. Галкин расшифровывает сложную символику и мифологические подтексты, заложенные в фильмах режиссера. Яркие биографические эпизоды жизни Тарковского автор соотносит с поисками нового киноязыка.<br />
Кинорежиссер предстает в книге как властитель дум эпохи ХХ века и одновременно как ее кинолетописец.<br />
Книга обращена ко всем любителям киноискусства и мировой художественной культуры.
Внимание! Авторские права на книгу "Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?" (Галкин А.Б.) охраняются законодательством!
|