|
Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?
|
|
Возрастное ограничение: |
0+ |
Жанр: |
Биографии и Мемуары |
Издательство: |
Проспект |
Дата размещения: |
27.03.2018 |
ISBN: |
9785392254835 |
Язык:
|
|
Объем текста: |
70 стр.
|
Формат: |
|
|
Оглавление
Гамлет и доктор Фрейд
Музыка кино и мировое искусство
Кино как зеркало подсознания
Кино как сновидение
Кино как потерянный и обретенный Рай
Жертвоприношение художника
Русский национальный характер
Тарковский и смерть
Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу
Кино как потерянный и обретенный Рай
Пусть исполнится то, что задумано. Пусть они поверят. И пусть посмеются над своими страстями. Ведь то, что они называют страстью, на самом деле не душевная энергия, а лишь трение между душой и внешним миром. А главное: пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети. Потому что слабость велика, а сила ничтожна. Когда человек родится, он слаб и гибок. Когда умирает, он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежное и гибкое, а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила — спутники смерти. Гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит.
Сталкер читает отрывки из Лао-Цзы
Если океан Солярис — это космическая метафора совести, омывающей человеческие души, планету Земля, да и всю Вселенную, то Зона в картине «Сталкер», или, точнее, комната исполнения желаний в этой самой Зоне, — воплощенная мечта человека о счастье. Любимые русские волшебные сказки, где «по щучьему велению, по моему хотению» всякая мечта превращается в действительность, в комнате исполнения желаний, кажется, возрождаются и осуществляются наяву — в новых условиях развитой технократической цивилизации.
Тарковский и его соавторы, сценаристы братья Стругацкие, рассказывают притчу об обретенном и вновь потерянном рае. Сталкер — проводник душ в Зону, которая символизирует иной, в некотором роде потусторонний мир. Зону оцепили военные как объект, опасный для жизни и здоровья граждан: чтобы попасть туда, нужно рисковать жизнью и свободой. Сталкер ведет в Зону Писателя и Ученого. И еще две обобщенные аллегорические фигуры остаются за пределами Зоны: Жена Сталкера и Мартышка, их дочь. Сталкер, получивший в Зоне изрядную долю радиации, передал дочери по наследству вредоносные гены — вот почему она серьезно больна и не может ходить, зато она обладает способностью силою взгляда двигать предметы (телекинез). Насколько в земной жизни нужен этот дар, остается загадкой.
Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?
В книге А. Б. Галкина «Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?» исследуется творчество знаменитого кинорежиссера Андрея Тарковского в контексте русской и мировой культуры. Все семь фильмов Тарковского, а также его театральная постановка шекспировского «Гамлета» в Театре Ленком, по мнению автора, образуют стройное художественное целое, подобное фуге Баха. Из фильма в фильм переходят излюбленные режиссерские образы, идеи, лейтмотивы, культурные ассоциации и взаимодействуют друг с другом, точно голоса и мелодии одной грандиозной кинематографической симфонии. А. Б. Галкин расшифровывает сложную символику и мифологические подтексты, заложенные в фильмах режиссера. Яркие биографические эпизоды жизни Тарковского автор соотносит с поисками нового киноязыка.<br />
Кинорежиссер предстает в книге как властитель дум эпохи ХХ века и одновременно как ее кинолетописец.<br />
Книга обращена ко всем любителям киноискусства и мировой художественной культуры.
Галкин А.Б. Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?
Галкин А.Б. Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?
В книге А. Б. Галкина «Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?» исследуется творчество знаменитого кинорежиссера Андрея Тарковского в контексте русской и мировой культуры. Все семь фильмов Тарковского, а также его театральная постановка шекспировского «Гамлета» в Театре Ленком, по мнению автора, образуют стройное художественное целое, подобное фуге Баха. Из фильма в фильм переходят излюбленные режиссерские образы, идеи, лейтмотивы, культурные ассоциации и взаимодействуют друг с другом, точно голоса и мелодии одной грандиозной кинематографической симфонии. А. Б. Галкин расшифровывает сложную символику и мифологические подтексты, заложенные в фильмах режиссера. Яркие биографические эпизоды жизни Тарковского автор соотносит с поисками нового киноязыка.<br />
Кинорежиссер предстает в книге как властитель дум эпохи ХХ века и одновременно как ее кинолетописец.<br />
Книга обращена ко всем любителям киноискусства и мировой художественной культуры.
Внимание! Авторские права на книгу "Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?" (Галкин А.Б.) охраняются законодательством!
|