|
Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?
|
|
Возрастное ограничение: |
0+ |
Жанр: |
Биографии и Мемуары |
Издательство: |
Проспект |
Дата размещения: |
27.03.2018 |
ISBN: |
9785392254835 |
Язык:
|
|
Объем текста: |
70 стр.
|
Формат: |
|
|
Оглавление
Гамлет и доктор Фрейд
Музыка кино и мировое искусство
Кино как зеркало подсознания
Кино как сновидение
Кино как потерянный и обретенный Рай
Жертвоприношение художника
Русский национальный характер
Тарковский и смерть
Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу
Кино как сновидение
— Я знаю, синьор, только одно: когда я сплю, я не знаю ни страха, ни надежд, ни трудов, ни блаженства. Спасибо тому, кто изобрел сон. Это единая для всех монета, это единые весы, равняющие пастуха и короля, дуралея и мудреца. Одним только плох крепкий сон: говорят, что он очень смахивает на смерть. — Никогда еще, Санчо, ты не произносил такой изящной речи…
Сервантес. «Дон Кихот»
Есть близнецы — два земнородных Два божества, — то Смерть и Сон, Как брат с сестрою дивно сходных — Она угрюмей, кротче он…
Ф. И. Тютчев. Близнецы (1852)
Я сравнивал киноискусство Тарковского с музыкой. С тем же основанием его фильмы можно сравнить со сновидениями. Тарковский и здесь новатор. Если задуматься, зачем человек приходит в кино, то ответ будет прост, хотя и не очевиден. — За снами! На самом деле из всех искусств одно лишь кино вернее всего напоминает нам сон. А сон человеку так же необходим, как воздух, как вода, как пища. Может быть, для души человека сон даже важнее, потому что сновидение силится сказать нам нечто такое, что скрыто от нас наяву, или то, в чем мы боимся себе признаться. По Юнгу, сон — посредник между нашим бессознательным и сознанием: если понять смысл сна, то мы станем обладателями не только личного, но и коллективного бессознательного, на нас хлынет некая скрытая или подавленная энергия. Странность заключается в том, что наши сны зависят и не зависят от нас. Потому-то они так притягательны, что сны — зеркало нашего подсознания, но одновременно и чего-то большего — того, что условно можно обозначить смертью, или, точнее, чем-то, что по ту сторону жизни, куда уходят все люди и откуда не возвращаются.
Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?
В книге А. Б. Галкина «Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?» исследуется творчество знаменитого кинорежиссера Андрея Тарковского в контексте русской и мировой культуры. Все семь фильмов Тарковского, а также его театральная постановка шекспировского «Гамлета» в Театре Ленком, по мнению автора, образуют стройное художественное целое, подобное фуге Баха. Из фильма в фильм переходят излюбленные режиссерские образы, идеи, лейтмотивы, культурные ассоциации и взаимодействуют друг с другом, точно голоса и мелодии одной грандиозной кинематографической симфонии. А. Б. Галкин расшифровывает сложную символику и мифологические подтексты, заложенные в фильмах режиссера. Яркие биографические эпизоды жизни Тарковского автор соотносит с поисками нового киноязыка.<br />
Кинорежиссер предстает в книге как властитель дум эпохи ХХ века и одновременно как ее кинолетописец.<br />
Книга обращена ко всем любителям киноискусства и мировой художественной культуры.
Галкин А.Б. Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?
Галкин А.Б. Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?
В книге А. Б. Галкина «Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?» исследуется творчество знаменитого кинорежиссера Андрея Тарковского в контексте русской и мировой культуры. Все семь фильмов Тарковского, а также его театральная постановка шекспировского «Гамлета» в Театре Ленком, по мнению автора, образуют стройное художественное целое, подобное фуге Баха. Из фильма в фильм переходят излюбленные режиссерские образы, идеи, лейтмотивы, культурные ассоциации и взаимодействуют друг с другом, точно голоса и мелодии одной грандиозной кинематографической симфонии. А. Б. Галкин расшифровывает сложную символику и мифологические подтексты, заложенные в фильмах режиссера. Яркие биографические эпизоды жизни Тарковского автор соотносит с поисками нового киноязыка.<br />
Кинорежиссер предстает в книге как властитель дум эпохи ХХ века и одновременно как ее кинолетописец.<br />
Книга обращена ко всем любителям киноискусства и мировой художественной культуры.
Внимание! Авторские права на книгу "Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?" (Галкин А.Б.) охраняются законодательством!
|