Биографии и Мемуары Галкин А.Б. Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?

Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?

Возрастное ограничение: 0+
Жанр: Биографии и Мемуары
Издательство: Проспект
Дата размещения: 27.03.2018
ISBN: 9785392254835
Язык:
Объем текста: 70 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Гамлет и доктор Фрейд

Музыка кино и мировое искусство

Кино как зеркало подсознания

Кино как сновидение

Кино как потерянный и обретенный Рай

Жертвоприношение художника

Русский национальный характер

Тарковский и смерть



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу




Музыка кино и мировое искусство


Все семь фильмов Тарковского подобны гениальной грандиозной симфонии, каждая часть которой включена в единый замысел художника и ведет слушателя к заключительному катарсису. Такая симфония, наряду с ведущей главной темой, полна лейтмотивов и вариаций главной темы. Пожалуй, ни один из кинематографистов так близко по духу и стилистике не приближался к музыканту, как Тарковский.


Какова же ведущая тема Тарковского, ради которой, для того чтобы высказаться, он, собственно, и пришел в искусство? Как мне представляется, это тема художника, шире — творца. Художественный дар, по Тарковскому, не принадлежит его обладателю: он поневоле заложник своего таланта, а подчас — и жертва. Бог наделяет художника талантом, чтобы тот отдал его людям, а люди, в лучшем случае, равнодушны, в худшем — враждебны художнику и его стремлению показать им образ красоты. Вот и еще одна гибельная черта художественного дара — мучительные поиски красоты в безобразном мире жестокости и зла, внесение смысла в поврежденный злом мир, смягчение нравов и добровольное жертвоприношение художника во имя красоты. Художник жертвует своим личным счастьем, нередко — любовью, отказывается от наслаждений, страдает за человечество, посвящает себя искусству, точно монах — Богу, и, наконец, умирает (часто в безвестности), принося последнюю жертву — собственную жизнь ради людей, которые не замечали его, смеялись над ним или изгоняли из своего круга.


Дар видеть красоту присущ прежде всего ребенку. Ребенок обладает этим незамутненным даром, и в этом смысле он подобен художнику. Вместе с тем художник до самой смерти не теряет наивности и простодушия, потому что без этих свойств ребенка невозможно подлинное искусство. Причем целью искусства для Тарковского, без сомнения, является преображение человека — из животного состояния к духовному.




Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?

В книге А. Б. Галкина «Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?» исследуется творчество знаменитого кинорежиссера Андрея Тарковского в контексте русской и мировой культуры. Все семь фильмов Тарковского, а также его театральная постановка шекспировского «Гамлета» в Театре Ленком, по мнению автора, образуют стройное художественное целое, подобное фуге Баха. Из фильма в фильм переходят излюбленные режиссерские образы, идеи, лейтмотивы, культурные ассоциации и взаимодействуют друг с другом, точно голоса и мелодии одной грандиозной кинематографической симфонии. А. Б. Галкин расшифровывает сложную символику и мифологические подтексты, заложенные в фильмах режиссера. Яркие биографические эпизоды жизни Тарковского автор соотносит с поисками нового киноязыка.<br /> Кинорежиссер предстает в книге как властитель дум эпохи ХХ века и одновременно как ее кинолетописец.<br /> Книга обращена ко всем любителям киноискусства и мировой художественной культуры.

79
 Галкин А.Б. Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?

Галкин А.Б. Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?

Галкин А.Б. Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?

В книге А. Б. Галкина «Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?» исследуется творчество знаменитого кинорежиссера Андрея Тарковского в контексте русской и мировой культуры. Все семь фильмов Тарковского, а также его театральная постановка шекспировского «Гамлета» в Театре Ленком, по мнению автора, образуют стройное художественное целое, подобное фуге Баха. Из фильма в фильм переходят излюбленные режиссерские образы, идеи, лейтмотивы, культурные ассоциации и взаимодействуют друг с другом, точно голоса и мелодии одной грандиозной кинематографической симфонии. А. Б. Галкин расшифровывает сложную символику и мифологические подтексты, заложенные в фильмах режиссера. Яркие биографические эпизоды жизни Тарковского автор соотносит с поисками нового киноязыка.<br /> Кинорежиссер предстает в книге как властитель дум эпохи ХХ века и одновременно как ее кинолетописец.<br /> Книга обращена ко всем любителям киноискусства и мировой художественной культуры.

Внимание! Авторские права на книгу "Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?" (Галкин А.Б.) охраняются законодательством!