|
Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?
|
|
Возрастное ограничение: |
0+ |
Жанр: |
Биографии и Мемуары |
Издательство: |
Проспект |
Дата размещения: |
27.03.2018 |
ISBN: |
9785392254835 |
Язык:
|
|
Объем текста: |
70 стр.
|
Формат: |
|
|
Оглавление
Гамлет и доктор Фрейд
Музыка кино и мировое искусство
Кино как зеркало подсознания
Кино как сновидение
Кино как потерянный и обретенный Рай
Жертвоприношение художника
Русский национальный характер
Тарковский и смерть
Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу
Гамлет и доктор Фрейд
На мой взгляд, кинематограф такое же полноценное, серьезное искусство, как поэзия, музыка, живопись, архитектура и прочее. Поэтому не нужно искать в кинозале развлечения. …Акт творчества происходит в кинозале в момент просмотра фильмов. Поэтому зритель для меня не потребитель моей продукции. Не судья, а соучастник творчества, соавтор.
Андрей Тарковский на встрече в Ярославле со зрителями, членами народной киностудии «Юность» в октябре 1981 г.
Я считаю себя продолжателем классической русской традиции…
Из парижского интервью Андрея Тарковского
У всех на слуху знаменитая фраза В. И. Ленина «…из всех искусств важнейшим для нас является кино». Жаль только, мало кто знает начало этой лаконичной формулы: «Пока народ безграмотен…» В полном объеме эта цитата звучит иначе: «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк» — и как нельзя лучше подходит к нашему времени — к веку XXI, который с полным основанием следует назвать веком «всеобщей халтуры», особенно в области кино.
Теперь стало модным слова «фильм», «кино» заменять на словечко «проект»: «Я снимаюсь в новом амбициозном проекте…» Так нередко говорят так называемые «звезды» шоу-бизнеса.
Имя Андрея Тарковского не имеет ничего общего ни с веком халтуры, ни с пресловутыми визуальными «проектами». Тарковский — синоним искусства кино. А искусство, как известно, требует духовной работы не только от художника, творящего киноискусство, но и от зрителя. Искусство Тарковского не общедоступно, не легко для восприятия. Оно обращено от художника Тарковского к личности зрителя, к той самой неповторимой индивидуальности человека, приходящего в кинозал на фильмы Тарковского, — от сердца к сердцу, от разума — к душе. Зритель должен быть в определенном смысле конгениален художнику: это очень трудно, а иногда невозможно, если зритель духовно и душевно чужд миру нелицеприятной истины и особенной бескомпромиссной красоты искусства Тарковского.
Моя первая встреча с Тарковским произошла тридцать лет назад, еще в школе. Тогда я хотел стать актером и поступил в театральную 232-ю школу Москвы. Теперь многие мои одноклассники — известные актеры и режиссеры: Марина Брусникина — режиссер МХТ имени А. П. Чехова; Надежда Перцева — заслуженная артистка России и корреспондент радиостанции «Свобода»; Владимир Пинчевский — артист МХАТ, а ныне — датский киноактер.
Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?
В книге А. Б. Галкина «Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?» исследуется творчество знаменитого кинорежиссера Андрея Тарковского в контексте русской и мировой культуры. Все семь фильмов Тарковского, а также его театральная постановка шекспировского «Гамлета» в Театре Ленком, по мнению автора, образуют стройное художественное целое, подобное фуге Баха. Из фильма в фильм переходят излюбленные режиссерские образы, идеи, лейтмотивы, культурные ассоциации и взаимодействуют друг с другом, точно голоса и мелодии одной грандиозной кинематографической симфонии. А. Б. Галкин расшифровывает сложную символику и мифологические подтексты, заложенные в фильмах режиссера. Яркие биографические эпизоды жизни Тарковского автор соотносит с поисками нового киноязыка.<br />
Кинорежиссер предстает в книге как властитель дум эпохи ХХ века и одновременно как ее кинолетописец.<br />
Книга обращена ко всем любителям киноискусства и мировой художественной культуры.
Галкин А.Б. Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?
Галкин А.Б. Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?
В книге А. Б. Галкина «Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?» исследуется творчество знаменитого кинорежиссера Андрея Тарковского в контексте русской и мировой культуры. Все семь фильмов Тарковского, а также его театральная постановка шекспировского «Гамлета» в Театре Ленком, по мнению автора, образуют стройное художественное целое, подобное фуге Баха. Из фильма в фильм переходят излюбленные режиссерские образы, идеи, лейтмотивы, культурные ассоциации и взаимодействуют друг с другом, точно голоса и мелодии одной грандиозной кинематографической симфонии. А. Б. Галкин расшифровывает сложную символику и мифологические подтексты, заложенные в фильмах режиссера. Яркие биографические эпизоды жизни Тарковского автор соотносит с поисками нового киноязыка.<br />
Кинорежиссер предстает в книге как властитель дум эпохи ХХ века и одновременно как ее кинолетописец.<br />
Книга обращена ко всем любителям киноискусства и мировой художественной культуры.
Внимание! Авторские права на книгу "Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?" (Галкин А.Б.) охраняются законодательством!
|