|
ОглавлениеГлава 1. Структура и развитие общества. Что такое общество Социальные сдвиги середины XX столетия Субкультура в групповом контексте Социальная организация и стратификация Специфика молодежной субкультуры Неформальные молодежные объединения Йиппи: анархическая контркультура Яппи — молодые городские профессионалы Глава 3. Мир человеческих отношений. Социальное взаимодействие Конфликт и протестное движение Отклоняющееся и противоправное поведение Глава 4. Политическая система общества. Политика и ее виды Формы и механизмы политического участия Глава 5. Экономическая сфера общества. Что такое товар и деньги Противоречие между функциями денег Покупательная способность денег Инфраструктура рыночной экономики Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгуСоветские хиппиВ конце 1960-х гг., примерно на 5—7 лет позже, чем на Западе, к нам пришло увлечение субкультурой хиппи. Западное движение хиппи возникло как протест молодежи против ценностей буржуазного общества. Дети богатых, респектабельных родителей отращивали длинные волосы, надевали рваные джинсы и уходили из семей в хипповскую общину, чтобы «жить в грязном лесу и умереть в нирване». Хиппи пропагандировали свободную любовь и пацифизм. То и другое было запрещено в СССР. Многим хотелось бы жить и вести себя как они, но власти не разрешали. Борьба за «мир во всем мире», митинги протеста против войны во Вьетнаме 1968—1970-х гг. представляли собой официально организованные и заранее планируемые мероприятия. Длинноволосых парней советские дружинники отлавливали в городских скверах и на улицах, доставляли в участок, переписывали и нередко брили наголо. О свободной любви как модели поведения и подумать было страшно. В итоге из советского хиппизма были вытравлены все содержательные элементы. Осталась лишь форма. Советские хиппи не имели четкой идеологии и перенимали у западных собратьев скорее образ жизни, чем образ мышления. Известно, что на культурных задворках западной цивилизации вся идейная жизнь, если она ориентирована на ценности этой цивилизации, обречена на вторичность. Расцвет субкультуры и общественного движения хиппи в нашей стране произошел с опозданием на 10—15 лет. В середине 1960-х, когда движение хиппи родилось на Западе, наша молодежь еще увлекалась так называемыми стилягами — упрощенным (сниженным) вариантом высокой моды: блестящие ботиночки, цветастый галстук и зауженные брюки. Хиппи одевались совершенно иначе — грязные рубашки или свитеры, засаленные джинсы, рваная спортивная обувь. Стиляги и хиппи — две разные моды, две разные эпохи, но общий протест против господствующей культуры и попытка выразить в одежде свое стремление к свободе. Субкультурой хиппи никак не могли увлекаться настоящие шестидесятники, поскольку основной их пафос — исторический оптимизм, активное участие в строительстве коммунизма, социальная энергия, воодушевление. В идеологии хиппи все наоборот: пессимизм, неверие в будущее и недоверие социальным институтам, разочарование, наконец эскапизм — бегство от реальности. Советские критики, низвергавшие устои буржуазной морали, в чем-то были правы. Хиппизм представляет собой идеологию упадничества. Она возможна только в ситуации общественного застоя и разочарований. Именно такое время наступило в 1970-е гг. в СССР. Период существования аутентичного — соответствующего истинному предназначению, функциям и содержанию — хиппизма в СССР соответствует началу 1970-х гг.; место действия — Москва, Ленинград, Рига. Отгремела эпоха «золотых шестидесятых», опустился «железный» занавес, усилилась цензура и политический гнет. Вчерашние романтики и студенты-комсомольцы бросились искать альтернативу лжи, убогости и серости «совка». В культурной атмосфере «развитого социализма» зарождаются сразу две формы протестного движения: в искусстве — андеграунд, в образе жизни — хиппизм. Упадок движения в 1990-е гг. связан именно с разрушением его идейных основ. Сегодня осталось мало энтузиастов, знающих ее первоначальную идеологию. Наркотики, ленивое безделье, низкий интеллектуальный уровень стали отличительными чертами движения хиппи эпохи его деградации. Само движение превратилось в подобие тоталитарной секты: со своими иконами, гимнами, суррогатными «учителями». Замкнулась на символике, на прошлом, обросла стереотипами и предрассудками. Внимание! Авторские права на книгу "Обществознание" (Кравченко А.И.) охраняются законодательством! |