|
ОглавлениеГлава 1. Структура и развитие общества. Что такое общество Социальные сдвиги середины XX столетия Субкультура в групповом контексте Социальная организация и стратификация Специфика молодежной субкультуры Неформальные молодежные объединения Йиппи: анархическая контркультура Яппи — молодые городские профессионалы Глава 3. Мир человеческих отношений. Социальное взаимодействие Конфликт и протестное движение Отклоняющееся и противоправное поведение Глава 4. Политическая система общества. Политика и ее виды Формы и механизмы политического участия Глава 5. Экономическая сфера общества. Что такое товар и деньги Противоречие между функциями денег Покупательная способность денег Инфраструктура рыночной экономики Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгуПоколение битников и хиппиВ конце 1950-х американскую молодежь захлестнуло увлечение рок-н-роллом. Вышедшие в 1957 г. пластинки Элвиса Пресли, в частности Тутти-футти и Джешхаус-рок, звучали по всей стране. Эта музыка стала символом нового поколения, которое отвергало культуру своих родителей с ее мещански оптимистичной моралью и потребительские интересы среднего класса. Рок-н-ролл вырос из негритянского стиля «ритм энд блюз» как антипод легковесной «слащавой» музыки середины века. Крупные фирмы грамзаписи вначале не брали в расчет альтернативный музыкальный рынок. К кумирам молодежи принадлежали Элвис Пресли, Чак Берри, Литл Ричард, Билл Хейли и др. Однако эту альтернативную культуру скоро поставили на коммерческие рельсы, и она во многом утратила свое очарование. Главные битники — Керуак, Берроуз, Гинзберг — оставили богатое идейное наследие, горячо воспринятое другим поколением бунтарей — хиппи. По большому счету, Керуак предсказал их появление: «Нужно, чтобы мир заполнили странники с рюкзаками, отказывающиеся подчиняться всеобщему требованию потребления продукции... Передо мной встает грандиозное видение рюкзачной революции, тысячи и даже миллионы молодых американцев путешествуют с рюкзаками за спиной, взбираются в горы, пишут стихи, которые приходят им в голову, потому что они добры и, совершая странные поступки, поддерживают ощущение вечной свободы у каждого, у всех живых существ». Поскольку молодежная субкультура на Западе раньше всего появилась в среде рабочего класса, она долгое время носила черты социального протеста. Первыми на путь протеста против «хорошего вкуса и изысканных манер» вступили битники, а позже и их духовные преемники хиппи. Поколение битников 1950—1960-х гг. американцы старшего поколения называли людьми «без морали», культуры и нравственных устоев. Они беззастенчиво попирали нравы и обычаи американского общества. С тех пор понятие «битники» ассоциируется с усталым, разбитым, разочарованным поколением. Исследование Д. Смита и Ф. Риджнея позволяет по-новому взглянуть на истоки молодежной субкультуры. Внимание! Авторские права на книгу "Обществознание" (Кравченко А.И.) охраняются законодательством! |