|
ОглавлениеГлава 1. Структура и развитие общества. Что такое общество Социальные сдвиги середины XX столетия Субкультура в групповом контексте Социальная организация и стратификация Специфика молодежной субкультуры Неформальные молодежные объединения Йиппи: анархическая контркультура Яппи — молодые городские профессионалы Глава 3. Мир человеческих отношений. Социальное взаимодействие Конфликт и протестное движение Отклоняющееся и противоправное поведение Глава 4. Политическая система общества. Политика и ее виды Формы и механизмы политического участия Глава 5. Экономическая сфера общества. Что такое товар и деньги Противоречие между функциями денег Покупательная способность денег Инфраструктура рыночной экономики Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгуХиппи, йиппи и яппиТри ключевых термина, обозначающих направления и целые поколения в молодежной субкультуре США второй половины ХХ в., пишутся почти одинаково, но означают совершенно разные вещи: hippies (хиппи), yuppies (яппи) и yippie (йиппи). Яппи — зажиточные жители американских пригородов, молодые юристы, врачи, бизнесмены и менеджеры. Йиппи — бунтующая часть американской молодежи достатка ниже среднего и просто низкого. Первые все усилия прикладывают к добыванию денег и обогащению, вторые демонстративно отказываются от них и угрожают разрушить мир богатства и насилия. Между ними расположены хиппи — мирные «психоделики», ведущие тихий и безобидный, в большинстве своем, образ жизни, несовместимый как с буржуазной пресыщенностью яппи, так и с насилием и радикализмом йиппи. При этом йиппи считаются леворадикальным крылом массового молодежного движения 1960-х, известных как хиппи. Хиппи появились в конце 1950-х—начале 1960-х гг., их боевой авангард йиппи — в 1968 г., а социальный антипод тех и других, яппи, возник только в 1980-е гг. В такой последовательности они возникали как социальные явления, но последовательность терминов была несколько иной. Джерри Рубин и Эбби Хоффман придумали акроним «йиппи» для своей партии «Youth International Party» в конце 1967 г., вслед за писателем Майклом Феллоном, запустившим в обиход слово «хиппи» в 1966 г. Хиппи начали с того, что отрицали буржуазную мораль, состарившись, они превратились в респектабельных бизнесменов, но уже старшего поколения. Появившиеся позже них яппи, которые возвели в культ благополучие и буржуазные ценности, представляют собой скорее не детей, а младших братьев хиппи. Настоящие дети хиппи — разочарованное и циничное Generation X. Таким образом, историческая спираль молодежной субкультуры в США, совершив крутой вираж в начале 1960-х в сторону отрицания массовой (буржуазной) культуры послевоенной американской молодежи, в конце 1960-х и начале 1970-х развернулась еще раз — теперь уже в сторону радикального вызова всей американской культуре (движение йиппи) — и наконец повернула в противоположную сторону после появления городских яппи — «новых новых русских» на американский манер. Произошло то, что описывал в свое время Гегель, а именно отрицание отрицания. Культурный переворот хиппи, намерение очистить Америку от «буржуазной заразы», осуществлявшийся хиппи на протяжении 10 лет, с треском провалился. Новое поколение с удовольствием восприняло буржуазные ценности и превратило их во вполне респектабельный и уважаемый культ. Галлюциногенных хиппи сменили сюрреалистические йиппи, которых в конечном итоге вытеснили добропорядочные яппи. Внимание! Авторские права на книгу "Обществознание" (Кравченко А.И.) охраняются законодательством! |