|
ОглавлениеСломанные стрелы берлинского волка. Предисловие. 1. Слово к читателю. Семнадцать мгновений войны 2. A word addressed to the reader: The Seventeen Instants of War 3. От авторов. Память о прошлом не знает забвения Часть I. 1939-1940: Заговоры против Европы. Глава 1. Военная авансцена и закулисье Глава 2. Секретное совещание в замке Вартбург Глава 3. «Талвисота»: 45 градусов по Маннергейму Глава 4. «Моисей» против «Блюхера» Глава 5. Большие аппетиты маленького фёрера Глава 6. На пути мировой империи? Глава 7. Железные монстры доктора Винса Глава 9. Голубая папка для Галины Джугашвили Глава 10. Когда в небе надвигалась гроза Глава 11. «Москва, Кремль. Мы над Берлином!» Глава 12. В белоснежных полях под Москвой Глава 13. Огненный вал против ваффен-СС Глава 15. Горячий снег Подмосковья Глава 16. Два ангела склонились над землей Глава 17. Последний бой командарма Часть III. Взаимодействие. Глава 18. Америка России подарила пароход Глава 19. «Он лучше информирован, чем Рузвельт, и более реалистичен, чем Черчиль» Глава 20. Нунатак Перова, или Секретная трасса ленд-лиза Глава 21. Низвержение "Короля океанов" Часть IV. Тетива спущена, и стрела полетела в цель. Глава 22. Трагедия в жемчужной гавани Глава 23. Особое задание подполковника Дулиттла Часть V. Фронт под северным сиянием. Глава 24. «Вундерланд» без чудес Глава 25. Медвежья услуга для пришельцев из рейха Глава 27. Последний рубеж фельдмаршала Глава 28. Приказ из Берлина: русского снайпера уничтожить Глава 29. Донской казак, лихой и бравый, он три войны прошел со славой Глава 30. Бронепоезд Сталина: курс на юг Глава 31. В сталининградском котле Глава 35. "Не понимаю, как появился этот русский танк?" Глава 37. Однажды у него выросли крылья Часть IX. Седые дети войны. Глава 39. Признанине генерала Рихерта Глава 40. Место рождения — концлагерь Темплин Глава 41. Отравленный источник "Мрачного Генриха", или Тайны проекта "Лебенсборн" Часть X. На западном фронте перемены. Глава 42. Рузвельт, ВВС и операция "Оверлорд" Глава 43. «По чем сбитый самолет»? Глава 44. Перебитые крылья Валькирии Глава 45. Планеры приземлились внезапно, или трагедия и доблесть Веркора Глава 46. Ночной полет над планетой людей Глава 47. Лунный свет Гленна Миллера Глава 48. "Что слышно от дяди Джо?" Часть XI. Чудо-оружие и чудовищные планы терроризма. Глава 49. Удар по Америке: 1944-2001 Глава 50. Запасной вариант Фюрера Часть ХІІ. Фронт без линии фронта. Глава 51. Необычный допрос Глава 52. Оперативный псевдоним — Рамзай Глава 53. Раскрытая "Китайская шкатулка": киноверсия и жизнь Глава 54. Последний шпион "Третьего Рейха", или Долгое эхо противоборства абвера и "Смерша" Глава 55. Авто для генерал-майора Вихря Часть ХІІІ. Атомные гонки. Глава 56. Охота за тяжелой водой Глава 59. Авианосец для фюрера Часть ХIV. Усталые подлоки. Глава 60. Сухопутные румбы субмарин Глава 62. Унесенные военной волной Глава 63. Карта для маршала Победы Часть XV. Последние метры войны. Глава 64. "Рейхстаг взят, Знамя Победы водружено" Глава 66. Пусть героев видят за версту! Глава 67. Два парада — один марш, или Десять нот — позывные истории Часть XVI. Логово волка. Глава 68. Поезд для первого лица Глава 69. Поездки на "штайере" и "мерседесе" Глава 70. Необычный ракурс: последняя собака "Третьего рейха" Глава 72. Куда вели тайные маршруты? Часть XVII. Финал на Тихом океане. Глава 73. От потсдама до Токио Глава 74. В саду, где не цветет сакура Глава 75. Русская эпопея "Дзенъёккё" Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгуГлава 67. Два парада — один марш, или Десять нот — позывные историиЧеловечеству ведомы случаи, когда люди творческие на крыльях вдохновения создают единственный шедевр, которым навсегда прославляют свое имя, свое время, свою страну. В число таких людей по праву входит наш соотечественник Василий Агапкин. Его имя золотыми буквами вписано в историю отечественной и мировой музыки. Этот человек, плоть от плоти земли русской, написал марш «Прощание славянки», которому суждено жить в веках. Его чарующая, бесподобная мелодия неразрывно связана с военной историей Отечества и славянского братства. В октябре 1912 года тихий, в багряном золоте листвы Тамбов, где в то время жил и служил военный музыкант Агапкин, всколыхнула весть: началась первая Балканская война. Пять веков султанская Турция угнетала южнославянские народы, жестоко подавляя любую попытку сопротивления. Не раз на помощь сербам, болгарам, грекам приходили русские. Потому-то русский народ близко к сердцу принимал вести с Балкан. В Тамбове нарасхват раскупали газету «Тамбовский край», где регулярно печатались боевые сводки. Агапкин в эти дни не находил себе места, как и его сослуживцы, он буквально бредил Балканами, героизмом «братушек-болгар». В штабе полка, на улице, в керосиновой лавке — всюду он что-то напевал себе под нос. Совершенно ясно было одно: рождался марш. Но мелодия ускользала. Лишенная нарочитой бравурности, она по замыслу автора должна была стать символом щедрости славянского сердца, выражением единого патриотического порыва. 1. На крыльях вдохновенияОднажды вечером Агапкин вернулся из полковых казарм домой, сел за старенькое пианино и тронул клавиши. Ему виделось, как балканские славянки провожают на битву с турками мужей, отцов и сыновей, братьев и суженых. Расставание трудное, но долг перед Родиной зовет. Свой марш, родившийся на тихой Гимназической улочке в Тамбове осенью 1912 года, штаб-трубач Агапкин так и назвал — «Прощание славянки». Вскоре мелодия как на крыльях облетела всю необъятную матушку-Россию. Музыкальное наследство Агапкина составляют десятки замечательных мелодий, которые и сегодня в чести у любителей духовой музыки. Но марш «Прощание славянки» самый знаменитый. Под звуки марша в Первую мировую и в Великую Отечественную войны отходили к границе бесконечные военные эшелоны. Всего 2 минуты 39 секунд звучит «Прощание славянки» в блестящем исполнении Первого отдельного показательного оркестра Минобороны СССР. (Эта редкая ныне архивная запись — украшение любой музыкальной коллекции.) И всего в десяти нотах автор сумел выразить музыкальную тему марша. Но есть в этой теме некая магия. «Славянка» западала в душу и тревожила сердца, в то же время наполняя их тихой радостью. Очевидно, Агапкин сумел уловить и выразить чувства людей своего поколения, которые за тогда еще относительно мирным политическим горизонтом Европы уже ощущали признаки надвигавшейся большой грозы. Но в том-то и состоит неповторимое очарование марша, что в нем наряду с легкой грустью звучит и оптимизм. Он вобрал в себя, казалось, несоединимое: предчувствия разлуки и надежду, веру в возвращение, в торжество жизни. Внимание! Авторские права на книгу "Сломанные стрелы берлинского волка" (Криворучко А.П., Рощупкин В.Т.) охраняются законодательством! |