Наука Селезнев П.С., Трофимова Р.П. Культурология: теория и практика. Учебник-задачник

Культурология: теория и практика. Учебник-задачник

Возрастное ограничение: 12+
Жанр: Наука
Издательство: Проспект
Дата размещения: 10.08.2015
ISBN: 9785392186051
Язык:
Объем текста: 188 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Вместо введения

Раздел I. Культурология: теория и практика. Теория культуры

Раздел II. Историческая культурология. Культуры древних цивилизаций. 1. Становление человеческой культуры (культура первобытного общества)

2. Культура древнеегипетской цивилизации

3. Культура цивилизаций месопотамии

4. Культура китайской цивилизации

5. Культура индуистской цивилизации

6. Культура цивилизаций доколумбовой Америки

7. Культура античной цивилизации

Раздел III. Культура современных цивилизаций. 1. Культура византийской цивилизации

2. Культура западноевропейской цивилизации

3. Русско-православная цивилизация или российская цивилизация

4. Культура исламской цивилизации

Раздел IV. Культура современного мира. 1. Истоки культуры ХХ в.

2. Культура конца нашего тысячелетия

Послесловие



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



РАЗДЕЛ IV.
КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО МИРА


1. ИСТОКИ КУЛЬТУРЫ ХХ В.


1. Укажите отличительные черты импрессионизма:


1. Демократизм, отрицание социальной тематики


2. Создание формы цветом на полотне


3. Темная живопись


4. Четкое соблюдение правды жизни


5. Стремление схватить мимолетное впечатление от мимолетного состояния мира


2. Укажите, кто написал программную картину импрессионистов «Завтрак на траве»:


1. К. Моне


2. П. Пикассо


3. И. Репин


4. Э. Мане


5. С. Дали


3. Укажите, когда произошли перечисленные важнейшие события в истории становления нового искусства – импрессионизма:


А. 1867 г. 1. «Салон отверженных»
Б. 1863 г. 2. Импрессионизм получает свое название
В. 1887 г. 3. Открытие спектрального анализа — неоимпрессионизм

4. Стремление наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления, свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных ситуаций, характерны для:


1. Кубизма


2. Абстракционизма


3. Сюрреализма


4. Импрессионизма


5. Модернистское направление в искусстве XX в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания, а его методы – разрыв логических связей:


1. Сюрреализм


2. Рационализм


3. Романтизм


4. Натурализм


5. Реализм


6. Установите соответствия:


А. Экспрессионизм 1. Направление в искусстве XIX — начала XX в., проникнутое мистицизмом, стремлением открыть новые высшие ценности с помощью символов, особой ассоциативности
Б. Футуризм 2. Идейное, художественное движение в европейской культуре конца ХVIII — начала XIX в., характеризующееся возвышенными устремлениями, культивированием идеалов
В. Сюрреализм 3. Направление в искусстве, призывавшее к творчеству вне контроля разума. Художник должен опираться на бессознательное, связанное со сновидениями, бредом, воспоминаниями младенческого возраста и т.п.
Г. Романтизм 4. Направление в европейском искусстве, провозгласившее не изображение современной действительности, а «выражение» ее сути
Д. Символизм 5. Авангардистское течение в европейском искусстве, характеризующееся отрицанием традиций в культуре, устремленностью в будущее, в котором якобы будут преобладать «техника», «скорости», «сила»

7. Какому из понятий соответствует «направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в ее типических чертах»?


1. Классицизм


2. Романтизм


3. Эклектизм


4. Реализм


5. Веризм


6. Символизм


7. Импрессионизм


8. Натурализм


8. Укажите отличительные черты модернизма:


1. Модернизм как вызов культурной традиции


2. Модернизм враждебен культуре


3. Модернизм – художественная модель техницизма


4. Запрещение «свободы духа»


5. Искусство регресса общества


9. Расположите в хронологическом порядке появление основных течений в западноевропейском искусстве рубежа ХIХ–ХХ вв.:


1. Импрессионизм (Э. Мане, К. Моне)


2. Постимпрессионизм (П. Гоген, В. Ван Гог, П. Сезанн)


3. Пуантилизм


4. Объединение «Наби»


5. Экспрессионизм


10. Укажите, когда родились перечисленные направления модернизма:


А. 1905 г. 1. Кубизм
Б. 1907 г. 2. Футуризм
В. 1910 г. 3. Фовизм

11. Выберите верные утверждения:


1. Кубизм выдвигал на первый план формальные эксперименты – конструирование объемной формы на плоскости, выявление простых устойчивых геометрических форм, разложение сложных форм на простые


2. Конструктивизм был положен К. С. Малевичем в основу художественных экспериментов


3. Футуризм развивался преимущественно в Италии и России


4. Супрематизм ставит своей целью художественное освоение возможностей современного научно-технического прогресса


12. Экзистенциализм сосредоточил внимание на:


1. Проблемах формальной логики


2. Теории познания


3. Проблемах человека


4. Религии


13. П. Пикассо являлся представителем:


1. Экспрессионизма


2. Фовизма


3. Кубизма


4. Импрессионизма


14. Расположите в хронологическом порядке появление различных направлений искусства модернизма:


1. Экспрессионизм (гр. «Мост»)


2. Фовизм (А. Матисс)


3. Кубизм (Ж. Брак)


4. Стиль «модерн» (А. Беклин)


5. Футуризм


6. Абстракционизм


15. К какому из направлений современного искусства принадлежали художники? Установите соответствия:


А. Фовизм 1. Пауль Клее
Б. Экспрессионизм 2. Сальвадор Дали
В. Кубизм 3. А. Матисс
Г. Сюрреализм 4. Ж. Брак

16. К какому из направлений современного искусства принадлежали художники? Установите соответствия:


А. «Мир искусства» 1. А. Беклин
Б. Футуризм 2. К. Сомов



Культурология: теория и практика. Учебник-задачник

Учебник-задачник по теории и истории мировой культуры является второй частью учебного пособия «Культурология: теория и практика». В нем представлены разнообразные тесты для изучения культуры «локальных цивилизаций человечества», составной частью которых является экономика. Учебник-задачник представляет собой практическое осмысление и изучение посредством закодированного в тестах анализа культурного развития как древних, так и современных локальных цивилизаций. Этот материал подводит читателя к изучению теории таких наук, как культурология и цивилизациология. Задачник тестов позволяет проверить собственные знания в области теории и истории мировой культуры, а также степень собственной образованности. Учебник-задачник соответствует Государственному стандарту по культурологии Министерства образования и науки Российской Федерации и рассчитан на преподавателей, студентов и всех интересующихся проблемами развития культуры. <br><br> <h3><a href="https://litgid.com/read/kulturologiya_teoriya_i_praktika_uchebnik_zadachnik/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>

249
Наука Селезнев П.С., Трофимова Р.П. Культурология: теория и практика. Учебник-задачник

Наука Селезнев П.С., Трофимова Р.П. Культурология: теория и практика. Учебник-задачник

Наука Селезнев П.С., Трофимова Р.П. Культурология: теория и практика. Учебник-задачник

Учебник-задачник по теории и истории мировой культуры является второй частью учебного пособия «Культурология: теория и практика». В нем представлены разнообразные тесты для изучения культуры «локальных цивилизаций человечества», составной частью которых является экономика. Учебник-задачник представляет собой практическое осмысление и изучение посредством закодированного в тестах анализа культурного развития как древних, так и современных локальных цивилизаций. Этот материал подводит читателя к изучению теории таких наук, как культурология и цивилизациология. Задачник тестов позволяет проверить собственные знания в области теории и истории мировой культуры, а также степень собственной образованности. Учебник-задачник соответствует Государственному стандарту по культурологии Министерства образования и науки Российской Федерации и рассчитан на преподавателей, студентов и всех интересующихся проблемами развития культуры. <br><br> <h3><a href="https://litgid.com/read/kulturologiya_teoriya_i_praktika_uchebnik_zadachnik/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>

Внимание! Авторские права на книгу "Культурология: теория и практика. Учебник-задачник" (Селезнев П.С., Трофимова Р.П.) охраняются законодательством!