|
ОглавлениеВведение. Биографические записки Часть 1. Записки системотехника. 1. Все мы — исторические люди 5. Не верьте техническим заданиям! 6. Готовые изделия не дорабатываются 7. Не преодолевайте трудностей там, где их можно обойти! 12. Трансформаторами не стрелять 14. Основная задача при доводке комплексов 19. Неисповедимы пути развития бортового оборудования. 21. Мы — великая авиационная держава Часть 2. Записки физика-любителя. 1. Как я стал физиком-любителем 4. Нам электричество сделать все сумеет 6. Дальнодействие и близкодействие 12. Развесистая клюква современной теоретической физики Часть 3. Записки математика-прикладника. 1. Зачем нужна математика? 2. Математическое моделирование и реальность 4. Бурная жизнь степенных многочленов 5. Вероятность и невероятность 12. Скользящий интеграл общественного прогресса Часть 4. Записки активиста. 1. Как я стал партийным активистом. 2. 1991 Год: зачем нужна стрельба? 3. Март 1993 года: попытка переворота 4. Май 1993 года: "с праздником, дорогие россияне!" 5. Сентябрь-октябрь 1993 года: расстрел Белого дома 6. Май 1995 года: к вопросу о солидарности 7. 1996—1997 Годы. Мы «выбираем» власть 13. Предприниматели и организаторы 17. СМИ — коллективный дезорганизатор 24. Об игрушках, куклах Барби и пупсиках 28. Империализм, его препохабие 29. Зачем нам рыночная экономика? Часть 5. Записки философа-дилетанта. 1. Пофилософствуй! Ум вскружится... 3. Методологический кризис современной науки 4. О значении воинствующего материализма сегодня 6. Естествознание, эфиродинамика и материализм 10. Зачем человек живет на свете? Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу10. Зачем человек живет на свете?Для чего человек существует на свете? Эта проблема всегда волновала людей, особенно в связи с тем, что рано или поздно придется умереть, так уж устроена природа. В одной песенке сказано: «Спешите жить, спешите жить и все от жизни брать! Не все ли равно, когда-нибудь придется умирать!» Однако следует заметить, что если все равно, то можно и не рождаться на свет. Философы из числа древних римлян, насмотревшись на развратную жизнь своих патронов, призывали их подумать о ближайшей перспективе. «Memento more» (помни о смерти) рекомендовали они им, намекая, что всех богатств они с собой на тот свет не возьмут, поэтому и при жизни могли бы вести себя поскромнее. Но это оставалось всего лишь благим пожеланием. Все религии мира уделяли проблеме смерти повышенное внимание, примерно, из тех же соображений. Перед смертью человеку рекомендовали исповедаться в своих грехах для облегчения души. И люди каялись, полагая, что если они пожалели о содеянном, то можно рассчитывать на то, что Бог учтет это, и наказание не будет столь суровым, каким оно могло бы быть. Похороны обставлялись пышными обрядами, подчеркивая значительность события. Чтобы люди грешили поменьше, им все время напоминали о воздаянии в загробной жизни. Например, к православному кресту в нижней его части приделали косую планку — указатель. Один конец планки, обращенный вниз, указывал, где находится ад, куда, в случае чего, недолго и угодить. Второй конец, устремленный вверх, показывал, где находится рай, куда можно попасть, если вести себя правильно, то есть слушаться начальства, посещать церковь и своевременно исповедоваться. Таким образом, проводилась политика кнута и пряника. И вообще всем рекомендовалось бояться Бога. Подразумевалось, что человек не будет грешить только из боязни будущей расплаты. А иначе, чего бояться? Поэтому к атеистам и безбожникам люди относились с недоверием: если он не верит в Бога, то, наверное, он еще и пакостник! Внимание! Авторские права на книгу "Приключения инженера" (Ацюковский В.А.) охраняются законодательством! |