|
ОглавлениеЗащитим природу — защитим и себя! (вступительное слово) Предисловие к русскому изданию От издателя английского издания Предисловие Доктора Марка Бекоффа Глава 1. Сравнительная метафизика Глава 2. За пределами одного и многих Глава 5. Экзистенциальная биология Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгуСлово авторовОткуда этот страх в сердцах животных? Исходит ли он изнутри иль от самой природы? (басни Джона Гея, басня XV «Философ и Фазан», Лондон, 1753 г., Часть 1, стр. 58) «Сострадание усталости»Нет большей загадки, с которой в настоящее время сталкивается человечество, чем загадка его алчных отношений с большинством других живых существ и живой природой — китами, лесами, пчелами и летучими мышами, крупными и малыми представителями семейства кошачьих, травоядными животными, серыми акулами и так называемыми биоинвазивными животными, чьи новые маршруты распространения по миру были открыты как раз из-за нашей невнимательности. Человечество склонно к синтезированию новых химических веществ и загрязнению практически всего, что мы делаем, что изобретаем или к чему прикасаемся, стремимся к созданию новых биологических организмов с установленными признаками. А наше беспощадное использование каждого клочка планеты порой связано с уничтожением живой природы, о котором стыдливо умалчивают для нашего же собственного удобства. Объединенные силы человечества создают громадное пагубное воздействие на самые удаленные полярные тундры и тропические леса, а многомиллионные города соответствуют тому, что было названо «шестой волной вымирания» в истории жизни Земли, антропоценом , большой бедой нашего времени. Но наша необузданная мощь продолжает нагнетать обстановку, ухудшая ее, и виной тому — собственная человеческая высокомерность, а повиновение, являющееся биологическим условием устойчивости, неотъемлемой частью бытия, должно быть характерно, в первую очередь, для человека. Быть уверенным в собственном высокомерии и продолжать закрывать на это глаза — беспрецедентное поведение сознательного живого существа, примера которого еще не существовало в истории Земли. Это порождает подозрения, сомнения, переходящие в болезнь, которая характеризуется рядом неприятных симптомов, и в конечном счете все разрушается от явной путаницы, которая не может никакими средствами заменить потерю смысла, потерю своего собственного Я. Самая большая неприятность заключается в том, что мы столкнемся с попытками уйти от реального Я, найти новые пути развития. И данный научный труд как раз имеет целью попытаться изменить это при помощи возврата к тем живым формам и сценам, которые преследовали нас в детстве. Проблема в том, что человечество находится в глубочайшем заблуждении, когда отделяет себя от других и превозносит над ними, утрачивая связь, которая есть между нами и другими живыми существами. Это обрекает человека на вечную жизнь в горечи и печали. Наша жестокость препятствует нашей способности подружиться со всеми теми загадочными существами, которые окружают нас каждый день, которые вызывают вначале даже реакцию отвращения и ужаса. Однако нам следует учиться у природы. Некоторые называют это «эго». Другие же — цивилизация. Безусловно лишь то, что это не мудрость, выработанная годами. На планете живет более семи миллиардов человек, и по прогнозам будет жить около 16 миллиардов к концу этого столетия. Однако демографы недооценивают и не учитывают полностью тот демографический взрыв рождаемости среди ряда стран, который происходит каждый год в течение десятилетий, а более точно, уже в течение двухсот лет. Все это количество людей будет рьяно пытаться достичь поставленных перед ними целей, что в большинстве случаев вступает в противоречия с нуждами других существ и средой их естественного обитания. Эти формы жизни в пределах своих таксонов могут насчитывать, по меньшей мере, 100 миллионов видов, каждый из которых содержит сотни тысяч, миллионы и миллиарды представителей. Те ареалы обитания, которые оскверняются человеческими нуждами, — это их среда обитания, в которой они выживают, и нам нельзя разрушать и уничтожать это богатство, не заботясь о последствиях. Эта мольба, похожая на сетование, стала главным вопросом нашего времени. Белые медведи и зубры, жирафы и ирбисы, горные гориллы и пустынные черепахи, палтусы и морские коньки, гигантские моллюски и древесные лягушки, попугай ара и водоросли живут на планете миллионы, если не десятки миллионов лет. Человек же, как вид, является молодым «созданием» и появился гораздо позже, хотя наше эволюционное развитие началось, безусловно, около 150 миллионов лет назад. Внимание! Авторские права на книгу "Метафизика защиты природы" (Тобиас М.Ч., Моррисон Д.Г.) охраняются законодательством! |