Путеводители Хан В.А. Кто такой иллюстратор?

Кто такой иллюстратор?

Возрастное ограничение: 0+
Жанр: Путеводители
Издательство: Проспект
Дата размещения: 12.04.2018
ISBN: 9785392275533
Язык:
Объем текста: 118 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Предисловие

Введение

I. Немного истории: книжная графика в СССР в 1960–1970-е годы

II. Искусство детской книги. Детская иллюстрация — индикатор «большого», сложного искусства нашей эпохи

III. Диодоровская детская книга для больших и маленьких

IV. Путешествие Нильса, или Скандинавия Б.А. Диодорова

V. Андерсеновский художник

VI. «Инженер душ в вечности»

VII. Детская книга сегодня

Заключение

Альбом

Краткий перечень книг, проиллюстрированных Б.А. Диодоровым (по хронологии)

Перечень наград Б.А. Диодорова

Краткая справка о преподавательской деятельности Б.А. Диодорова

Детская литература

Интернет-ресурсы

Список иллюстраций



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



I. Немного истории: книжная графика в СССР в 1960–1970-е годы


После свершения Великой Октябрьской революции Россия вступила в новую и устрашающую неизвестностью эпоху социалистического настоящего: кардинально и резко менялась окружающая действительность, и предшествующий 1917 году расцвет иллюстрированной художественной литературы на рубеже XIX–XX веков обернулся вспять. Но заинтересованность властей в формировании обновленного и «усовершенствованного» идеологического взгляда среднестатистического советского гражданина требовала новых концепций развития всякой художественной литературы, а особенно — детской:


«Основными недостатками детской книги продолжают оставаться игнорирование специфических запросов детей, трафаретность и схематизм изложения, отсутствие переиздания детской литературы, упрощенчество, а часто и халтура, и невежество в литературном и художественном оформлении детских книг».


1922 год называют ключевым в истории развития оригинальной детской книги в СССР. Именно в этом году была принята резолюция XI съезда РКП (б) о необходимости создания литературы для рабоче-крестьянской молодежи. Именно тогда литератор и журналист Лев Моисеевич Клячко (1873–1933) основал ленинградское издательство «Радуга», а в Москве был организован детский сектор издательства «Молодая гвардия». Уже через два года принимается постановление ЦК РКП (б) от 6 февраля, которое гласит: «принять меры к созданию советской детской литературы». В 1936-м, при участии писателей М. Горького, С. Маршака и К. Чуковского, начинает свою активную работу художественная редакция Детгиза, известная под своим более поздним именем — издательство «Детская литература». Тогда новые принципы искусства детской книги на основе своих традиций разрабатывает ленинградская школа книжной графики, которую основали художники Лебедев Владимир Васильевич (1891–1967), Тырса Николай Андреевич (1887–1942) и Лапшин Николай Федорович (1891–1942). В Москве в то время разгоралась более острая борьба идейных и художественных принципов.


После смерти Сталина в 1953 году происходит новый подъем книжной графики в 1960-х. На смену классикам, работавшим в 1940–1950-е годы, приходит «Поколение победителей». Формально эта смена культурной парадигмы во многом означала падение с пьедестала «социалистического реализма» или официального «реализма» — и эта перемена касалась не только искусства книги. Наступает эпоха «оттепели», и «железный занавес», не допускавший ранее столкновения отечественных художников с современным западным изобразительным искусством, приподнимается: в 1956 году в СССР в ГМИИ имени А. С. Пушкина открывается первая выставка П. Пикассо, произведения которого потрясают умы молодых графиков и живописцев. Затем проходят выставки произведений импрессионистов и постимпрессионистов. Конечно же, во многом рост качества и уровня изобразительного языка в книжной графике 1960–1970-х годов обусловлен и притоком молодых талантов:




Кто такой иллюстратор?

Кто такой иллюстратор? Вопрос простой и сложный. Детская иллюстрированная книга во все времена была важнейшим инструментом эстетического и нравственного воспитания детей всех возрастов. Но не является ли иллюстратор лишь простым «пересказчиком» замыслов детского писателя? Может ли он быть не просто соавтором, но полноценно реализовать свой потенциал как художник? Эта книга — попытка ответить на заданные вопросы.<br /> Наше отечественное наследие иллюстрированной детской книги необычайно широко и богато. На протяжении долгих лет работали художники-иллюстраторы, чьи произведения радовали и радуют читателей всех возрастов.<br /> Борис Аркадьевич Диодоров (род. 1934) — художник, проиллюстрировавший более 300 книг, лучший иллюстратор сказок Г. Х. Андерсена в мире, обладатель многочисленных наград и международных премий. Его книги открывают читателям мир сказочный, но многогранный как в жизни. Его книги — не только отдельные иллюстрации, это полноправные художественные произведения, которые способны воссоздавать связь между авторами и читателем.<br /> Но обо всем по порядку… Надеемся, что читатель, который держит в руках эту книгу, не испугается витиеватого языка и искусствоведческих терминов и убедится во всем сказанном сам.

229
 Хан В.А. Кто такой иллюстратор?

Хан В.А. Кто такой иллюстратор?

Хан В.А. Кто такой иллюстратор?

Кто такой иллюстратор? Вопрос простой и сложный. Детская иллюстрированная книга во все времена была важнейшим инструментом эстетического и нравственного воспитания детей всех возрастов. Но не является ли иллюстратор лишь простым «пересказчиком» замыслов детского писателя? Может ли он быть не просто соавтором, но полноценно реализовать свой потенциал как художник? Эта книга — попытка ответить на заданные вопросы.<br /> Наше отечественное наследие иллюстрированной детской книги необычайно широко и богато. На протяжении долгих лет работали художники-иллюстраторы, чьи произведения радовали и радуют читателей всех возрастов.<br /> Борис Аркадьевич Диодоров (род. 1934) — художник, проиллюстрировавший более 300 книг, лучший иллюстратор сказок Г. Х. Андерсена в мире, обладатель многочисленных наград и международных премий. Его книги открывают читателям мир сказочный, но многогранный как в жизни. Его книги — не только отдельные иллюстрации, это полноправные художественные произведения, которые способны воссоздавать связь между авторами и читателем.<br /> Но обо всем по порядку… Надеемся, что читатель, который держит в руках эту книгу, не испугается витиеватого языка и искусствоведческих терминов и убедится во всем сказанном сам.

Внимание! Авторские права на книгу "Кто такой иллюстратор?" (Хан В.А.) охраняются законодательством!