|
ОглавлениеФутбольное право как новейшее направление спортивной юриспруденции Спорт в национальной системе квалификаций Социальные льготы, предоставляемые тренерам — Героям Труда Российской Федерации Влияние международного права на развитие национального законодательства об адаптации в спорте Проблемы применения допинга спортсменами в современной России Правовой режим спортивной медицины в сфере спорта высших достижений в Российской Федерации Регулирование использования образа спортсмена при создании персонажа видеоигры (зарубежный опыт) Саморегулирование и принцип автономии спорта в соответствии с российским законодательством Принципы спортивного права стран ЕАЭС Научные подходы к правовому регулированию поведения зрителей при проведении спортивных мероприятий Еще раз о понятии «спорт» в контексте предметной области регулирования спортивного права Правовое и спортивно-регламентированное регулирование аккредитации СМИ в спорте Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу
Регулирование использования образа спортсмена при создании персонажа видеоигры (зарубежный опыт)Введение Достижение высоких спортивных результатов, репутация, положительная или неоднозначная, яркая индивидуальность — все это способствует росту популярности спортсмена, увеличению «армии» его поклонников, желающих в той или иной степени становиться ближе к своему кумиру, быть похожими на него. Производители различных товаров не упускают возможности получить прибыль, играя на «фанатских» чувствах потребителей, привлекая к продвижению своей продукции «звезд спорта» для использования их образов при проведении рекламных кампаний. Разработчики видеоигр не являются исключением. Они не только используют образы спортсменов для продвижения своих продуктов на рынке посредством рекламы, но и создают на их основе одну из важнейших составляющих видеоигры — персонажей. Примеры таких видеоигр — спортивные симуляторы: FIFA, NHL, MaddenNFL, NBALive, NCAAFootball, разработчиком которых является ElectronicArts, Inc. (далее — EA). Поскольку в Российской Федерации в настоящее время не осуществляется разработка заметных на мировом рынке игровых проектов такого формата, в данной статье будет рассмотрен зарубежный опыт регулирования использования образа спортсмена при создании персонажа видеоигры, в частности на примере деятельности компании EA, являющейся одним из лидеров индустрии. Понятия image и image rights Прежде чем перейти к анализу вопросов использования образа, необходимо раскрыть термины «образ» и «право на использование образа» (в мировой практике imagerights — буквально «имиджевые права»). Российское законодательство не содержит данных понятий, равно как и законодательство многих других стран. Однако попытки легализации данных терминов предприняты в Гернси: в 2012 г. был принят Закон Округа Гернси о правах на использование образа (об имиджевых правах) [The ImageRights (Bailiwick of Guernsey) Ordinance, 2012]. Так, согласно данному закону, в понятие «образ» (image) входят: имя либо иное обозначение, под которым лицо известно, голос, подпись, внешность, силуэт, характерные черты, репутация, выражение эмоций (вербально или мимически), жесты, манеры и иные отличительные характеристики и личные свойства, а также фотографии, иллюстрации, изображения, динамические или электронные изображения и подобные воспроизведения. Под «имиджевыми правами» (imagerights) понимаются исключительные права на использование образа (его составляющих). Данный закон также предусматривает регистрацию «образа» за определенным лицом в специальном Реестре, что наделяет правообладателя исключительными правами на него. Отдельные положения об «имиджевых правах» спортсменов также могут содержаться в регламентных актах спортивных организаций. Например, Свод правил PremierLeague (Английская Премьер-лига, далее — Премьер-лига, АПЛ) под образом игрока понимает: имя, прозвище, достижения, изображение, подпись, голосовое, видео- или фотовоспроизведение, виртуальное и (или) электронное изображение или воспроизведение, репутацию, иную репродукцию и другие характеристики игрока, включая его номер на футболке. Внимание! Авторские права на книгу "III Московский юридический форум. Х Международная научно-практическая конференция «Спортивное право, перспективы развития». Материалы конференции" (Председатель редакционного совета сборника Рогачев Д.И.) охраняются законодательством! |