Современная Проза Ильичев Сергей Заветный Ковчег

Заветный Ковчег

Возрастное ограничение: 12+
Жанр: Современная Проза
Издательство: Проспект
Дата размещения: 09.06.2014
ISBN: 9785392159321
Язык:
Объем текста: 533 стр.
Формат:
epub

Оглавление

От автора

Заветный ковчег. Повесть. У истока священной реки (948 год от Р.Х.)

Князь Ростислав Мстиславич (1137 год от Р.Х.)

Забытая часовенка (1307 год от Р.Х.)

Просветитель (1477 год от Р.Х.)

Святой источник (1539 год от Р.Х.)

Возвращение на круги своя (1698 год от Р.Х.)

Преображение в любви (1784 год от Р.Х.)

Битва при Чесме (1802 год от Р.Х.)

Доверенное лицо императора (1817 год от Р.Х.)

Утро славы русского флота (1853 год от Р.Х.)

Последний поклон (1872 год от Р.Х.)

Вверяя себя в руци Божии (1894 год от Р.Х.)

Выстрел по касательной (1895 год от Р.Х.)

В поисках храмовых сокровищ (1900 год от Р.Х.)

Посуда с царского стола (1908 год от Р.Х.)

Исследователь Азии (1910 год от Р.Х.)

«Я не перестану писать стихи» (1915 год от Р.Х.)

Академик живописи (1917 год от Р.Х.)

«Се будет стоять до второго пришествия» (1914 год от Р.Х.)

«Прошу не продавать мои удочки» (1923 год от Р.Х.)

Молитесь о церкви Христовой (1932 год от Р.Х.)

За верность Христу (1933 год от Р.Х.)

В ночь первой звезды (1938 год от Р.Х.)

Ботик Петра (1942 год от Р.Х.)

Оттепель (1961 год от р.Х)

Суборбитальный полет (1975 год от Р.Х.)

Золотая свадьба (наше время)

Эпилог

Прасковьюшка — божие дитя. Повесть. Глава первая. Крестник императрицы

Глава вторая. Ишим

Глава третья. Встреча с волчицей

Глава четвертая. В поисках своей спасительницы

Глава пятая. Паспорт для Прасковьи

Глава шестая. Гость в дом — Бог в дом

Глава седьмая. Первые обретения и потери

Глава восьмая. Плохие — хорошие люди

Глава девятая. Овечий тулуп

Глава десятая. Дочь городничего — Надежда Дурова

Глава одиннадцатая. Монастырь на берегу Волги

Глава одиннадцатая. Долгожданная столица

Глава двенадцатая. Милость императора

Глава тринадцатая. Подвиг веры и любви

Ангел милосердия. Повесть

Об одном паломничестве на святую землю времен императора Николая I. Рассказ

Святая любовь. Рассказ

Нательный крестик. Рассказ

Пластилиновый мальчик. Рассказ

Начало. Рассказ

Колокольчик и бабочка. Рассказ

Крестный ход. Рассказ

Надежда и Вера. Рассказ

Почему гаснут звезды. Притча



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу




КРЕСТНЫЙ ХОД.
Рассказ


Несколько лет назад одному ведущему журналисту областной газеты города Калинина, а ныне Твери, было поручено «освятить» возобновившийся в одном из отдаленных приходов Тверской епархии — всеми забытый аж с дореволюционных годов — крестный ход с чудотворной иконой св. Николы Можайского.


Можно было бы и не обращать на этот частный случай внимания областной прессы, если бы то место вдруг не стало центром паломничества, куда съезжались не только наши доморощенные богомольцы, но и православный люд из Москвы и даже Питера.


Редактор знал, что журналист тот не верил ни в Бога, ни тем более в лохматого, а потому и выбрал его для этой цели, полагая, что тот со своей дотошностью сумеет докопаться до сермяжной, глубинной правды и почерпнуть из этого бездонного колодца под названием «православная церковь» глоток незамутненной истины...


Что тот и сделал. Правда, что-то в один миг тогда негласно изменилось в самой стране, и его ироничный взгляд на то событие стал как бы неактуален, а потому и вовсе не был напечатан.


Прошло еще три года.


И вот он вновь, уже при новом редакторе, получает задание о подготовке материалов по ставшему вдруг широко известным в православных кругах «подъему» чудотворной иконы святителя Николая в тех же, как ему тогда казалось, навсегда Богом забытых местах...


Журналист не без труда разыскал в запылившихся со временем папках свой старый не опубликованный тогда труд, так как посчитал возможным лишь подкорректировать сам тон публикации и, сменив вектор «минус» на вектор «плюс», оставить все остальное без принципиальных изменений.


Крестный ход — он и на Луне останется все таким же: нудным, чванливо-степенным и растянутым до бесконечности, что гениально, как он считал, изобразил художник Репин в своей картине «Крестный ход в Курской губернии».


Сам же при этом решил воспользоваться предоставленной редакцией возможностью для трехдневного отдыха и даже собирался рыбачить в тех местах.


Уже утром следующего дня он, купив билет, с небольшим спиннингом в руках и аккуратным заплечным рюкзаком, сел в рейсовый автобус, который обещал доставить его до сей обетованной земли за три с половиной часа.


Вскоре город остался позади. Еще через час он даже пожалел, что вообще согласился на эту поездку. Горели торфяники. Видимость была почти нулевая. Автобус больше стоял, чем ехал. А потому дышать становилось все труднее и труднее. И вдруг в какую-то минуту, судорожно расстегивая ворот рубашки, словно бы интуитивно предчувствуя некую опасность для себя, почему-то вспомнил всю прожитую жизнь. Здесь он, ничем не отличаясь от простых смертных, начал перелистывать в памяти выборочные фрагменты из книги своей памяти...


...Вырос он в весьма благополучной, по советским меркам, семье. Мама была вторым секретарем одного из райкомов партии, ввиду чего его учеба в школе и последующая в высшем учебном заведении, а также работа после окончания вуза и даже вся, как он понимал, жизнь были расписаны мамой еще задолго до рождения. Он благополучно окончил филологическое отделение Тверского университета и неожиданно подался в журналистику, чем, правда, немного расстроил своих родителей, так как ему уже приготовили место освобожденного секретаря комсомола этого же госуниверситета.


И, как показало время, сделал все правильно: комсомол и ленинская партия вскоре, как вы помните, безвременно почили, а пресса на бесцеремонном промывании костей их вождей буквально взмыла ввысь, обозначив себя как активная сила, способная заставить к себе прислушиваться, как четвертая власть в нашем новом нарождающемся демократическом обществе.


Доступность для чтения хороших книг с детства плюс филологическое образование давали журналисту возможность делать свои репортажи яркими и образными, о чем свидетельствует то, что ряд из них был вскоре перепечатан в столичных изданиях.


Единственное, что ему до сих пор не может простить мама, так это то, что он, прожив на белом свете уже тридцать три года, до сего дня остался холост и не подарил ей желанного внука.


Но вот вопрос — кто в этом виноват? Диктатура пролетариата в лице матери в семье была столь беспощадна и последовательна, что уже одно это вспоминается им с содроганием, когда лишь на минуту он представлял себе, как кто-то чужой вдруг войдет в его квартиру и превратит ее в гетто.


Его русская мама — из тех некрасовских женщин, что и коня на скаку остановит, и в горящую избу без страха войдет...


А папа — еврей, простой инженер, что проработал всю жизнь конструктором на одном из наших оборонных заводов.


Ничего себе семейка, где во главе стоит и всем заправляет «коммунист» с партийным стажем и с маузером. Это у нее, кстати, наследственное. Ее мать, и бабушка журналиста, была чекисткой и часто вместо сказок на ночь рассказывала ему, как они в свое время боролись с буржуазией. И если в этот момент папа невольно, по какой-то причине, оказывался рядом, то он видел, как бабушка сразу же прищуривала левый глаз, а ее правая рука невольно тянулась к тому месту на боку, где когда-то висел маузер.


Ну вот, пожалуй, и все, что он мог бы сегодня рассказать о себе сам.


Теперь вернемся к тому самому замшелому приходу, что несколько лет назад образовался на землях нашей области. Место то называется Добрыня, и как свидетельствует церковная архивная справка, там когда-то, лет триста назад, была явлена икона Николы Можайского. На том месте впоследствии крестьяне выстроили деревянную церквушку, а уже потом нечаянно образовался и монастырь, да такой, что очень скоро прогремел на Руси и окормлялся царской милостью, о чем свидетельствует последующее строительство уже каменного храма и надворных построек, обнесенных величественным забором...


Но, как это бывает, церковники не сумели тогда полюбовно договориться с местным помещиком, на чьей земле был устроен монастырь, и епархиальная власть вынуждена была тогда утереться, ликвидировав монастырь как класс, оставив на том самом месте лишь кладбищенский приход. Вот что он узнал, когда первый раз ехал, чтобы посетить сей райский уголок.


Рейсовый автобус, к общему облегчению, проскочил зону задымления и более резво побежал по дороге, наверстывая упущенное время...


Вот тогда-то журналист и достал заветную папку, которая хранила его записи, сделанные в ту самую памятную поездку. И он стал вчитываться в уже порядком подзабытый текст...




Заветный Ковчег

Сборник повестей и рассказов «Заветный Ковчег» писателя Сергея Ильичева относит нас к разным временам становления Российского государства и предназначен тем, кто умеет воспарить Душою к Вымыслу, в ком живет непреходящий интерес к истории и вере своего народа.<br> В его рассказах-вымыслах удивительно сосуществуют те, чьи имена известны нам по урокам истории, литературы и художественного творчества. Это Великая княгиня Ольга и Государь Иоанн III, Император Александр I и Императрица Мария Федоровна, граф Аракчеев и законотворец Сперанский, герой Чесменской битвы капитан-лейтенант Ильин и крепостной художник Григорий Сорока, великий химик Дмитрий Менделеев и поэтесса Анна Ахматова, писатели Лев Николаевич Толстой, Николай Васильевич Гоголь и Антон Павлович Чехов, художники Левитан и Коровин, а также подвижники веры и защитники нашего Отечества.<br> Родителям же эти домашние уроки Веры и Любви подскажут примеры того, как с помощью терпения и любви можно обрести покой и согласие в своих семьях. А вашим детям эти удивительные повести, рассказы и притчи будут интересны тем, что они узнают о таких понятиях, как верность Отечеству и христианская душа, нравственный долг и родительское послушание, грех и милосердие, а также сострадание к ближним. <br><br> <h3><a href="https://litgid.com/read/zavetnyy_kovcheg/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>

199
Современная Проза Ильичев Сергей Заветный Ковчег

Современная Проза Ильичев Сергей Заветный Ковчег

Современная Проза Ильичев Сергей Заветный Ковчег

Сборник повестей и рассказов «Заветный Ковчег» писателя Сергея Ильичева относит нас к разным временам становления Российского государства и предназначен тем, кто умеет воспарить Душою к Вымыслу, в ком живет непреходящий интерес к истории и вере своего народа.<br> В его рассказах-вымыслах удивительно сосуществуют те, чьи имена известны нам по урокам истории, литературы и художественного творчества. Это Великая княгиня Ольга и Государь Иоанн III, Император Александр I и Императрица Мария Федоровна, граф Аракчеев и законотворец Сперанский, герой Чесменской битвы капитан-лейтенант Ильин и крепостной художник Григорий Сорока, великий химик Дмитрий Менделеев и поэтесса Анна Ахматова, писатели Лев Николаевич Толстой, Николай Васильевич Гоголь и Антон Павлович Чехов, художники Левитан и Коровин, а также подвижники веры и защитники нашего Отечества.<br> Родителям же эти домашние уроки Веры и Любви подскажут примеры того, как с помощью терпения и любви можно обрести покой и согласие в своих семьях. А вашим детям эти удивительные повести, рассказы и притчи будут интересны тем, что они узнают о таких понятиях, как верность Отечеству и христианская душа, нравственный долг и родительское послушание, грех и милосердие, а также сострадание к ближним. <br><br> <h3><a href="https://litgid.com/read/zavetnyy_kovcheg/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>

Внимание! Авторские права на книгу "Заветный Ковчег" (Ильичев Сергей) охраняются законодательством!