|
Школа красноречия. Учебно-практический курс речевика-имиджмейкера
|
|
Возрастное ограничение: |
12+ |
Жанр: |
Наука |
Издательство: |
Проспект |
Дата размещения: |
03.08.2015 |
ISBN: |
9785392165421 |
Язык:
|
|
Объем текста: |
175 стр.
|
Формат: |
|
|
Оглавление
Предисловие
Часть 1. Для всех, кто пока не чувствует себя цицероном. Вводный курс: школа красноречия. Занятие 1. Артикуляция и ее коррекция
Занятие 2. Дикция. Коррекция дикции
Занятие 3. Голос и тон. Их информативность и восприятие собеседником
Занятие 4. Моделирование голоса и тона
Занятие 5. Работа с речевым текстом
Основной курс: школа красноречия. Занятие 6. Устная речь. Ее характеристики и восприятие собеседником
Занятие 7. Устная речь: моделирование речи. Дикторская речь
Занятие 8. Моделирование речи. Технические приемы моделирования: ритм, темп и громкость речи
Занятие 9. Моделирование речи: некоторые психологические аспекты
Занятие 10. Моделирование речи: психологические аспекты (продолжение)
Занятие 11. Время и мы
Занятие 12. Слова, которые мы выбираем
Занятие 13. Культура речи: мимика и жесты
Занятие 14. Быть хочешь дельным человеком? Так думай о красе ногтей! Или культура речи в широком контексте: манеры, внешний вид, стиль одежды, косметика и парфюмерия и т. д.
Занятие 15. Проверочные тесты
Контрольный пакет заданий. Раздел 1. Артикуляция. Дикция. Темп, ритм, громкость речи. Раздел 2. Моделирование речи: технические аспекты. Раздел 3. Моделирование речи: психологические аспекты.. Раздел 4. Ваше красноречие, находчивость и культура речи
Заключение
Часть 2. Секреты общения. Специально для тех, кому трудно общаться. 1. Цели и объекты общения. 2. Типы личностей и темы для разговоров. 3. Техника общения. 4. Психология общения. 5. Эффективные вопросы
Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу
Занятие 13. КУЛЬТУРА РЕЧИ: МИМИКА И ЖЕСТЫ
Обычный человек очень хорошо понимает невербальное общение: у него не вызывает сомнения, чего именно хочет его оппонент, если он молча бросается на него с кулаками, или сидит насупившись и отвернувшись, или показывает ему кукиш, качает головой, иронически кривит рот и т. д. Мимике и жестам посвящены специальные исследования, где подробно рассматриваются мельчайшие непроизвольные жесты: притрагивание к мочке уха, кончику носа, глазам, опускание глаз и многие-многие другие. Эти жесты подробно анализируются, и каждому из них приписывается определенное значение — сомнение, неискренность, смущение, стыд, ложь и т. д. и т. п. Я думаю, что подобные выкладки интересны в основном для профессиональных психологов, а не для людей, стремящихся лишь улучшить свою речь. К тому же и я, и вы наверняка тоже вряд ли видели, чтобы ваши собеседники, даже если они и врут не переставая, без конца теребили себя за нос, уши, терли глаза, подносили руки к лицу, размахивали руками и т. д., очевидно, с единственной целью, чтобы мы с упоением могли анализировать их жесты. В этом случае мы просто потеряем нить беседы и будем говорить еще хуже, чем прежде. Пусть это делают специалисты, а мне лишь хотелось бы предупредить вас о некоторых ошибках невербального общения, которых всем нам стоит избежать, чтобы непроизвольно не вызвать к себе антипатии собеседника. Впрочем, вполне возможно, что мои советы окажутся лишними и вы уже давно и без моих советов абсолютно правильно и культурно умеете управлять своей мимикой и жестами.
Первое, на что следует обратить внимание, — это расстояние, на котором вы разговариваете с собеседником. Оно меняется от самого близкого (интимного) до 1,5–3 метров. В южных странах (Италия, Испания) допускается гораздо более близкое расстояние, чем, например, в Норвегии или Швеции. Главное при этом — соблюдать такое расстояние, чтобы собеседник чувствовал себя комфортно и не смущался или удивлялся. Посмотрите на людей в какой-нибудь группе (коллеги, библиотека, учебная аудитория), и вы сами определите, какое расстояние в данной группе и в данной ситуации является наилучшим. Учтите только, что это расстояние, как это ни покажется странно, зависит также и от возраста. Оно гораздо ближе тогда, когда вы общаетесь с детьми (неважно, своими или чужими) и со стариками. Дело в том, что с детьми отсутствует деловое общение, оно бывает только эмоциональным. А старики обычно плохо видят и слышат. Поэтому с ними надо говорить немного громче (но так, чтобы это не бросалось в глаза окружающим, иначе старики могут обидеться) и стоять к ним ближе и не сбоку, так как к старости ухудшается и боковое зрение. Иначе вы иногда не сможете понять, почему это тот или иной старый человек вас избегает и не симпатизирует вам. А он просто вас плохо видит и слышит, но ни за что не хочет в этом признаться.
Школа красноречия. Учебно-практический курс речевика-имиджмейкера
Вся наша жизнь связана с общением.<br />
Человек, умеющий красиво, понятно и доходчиво излагать свои мысли всегда востребован.<br />
Именно книга «Школа красноречия» поможет вам взглянуть на себя со стороны и избавиться от ваших личных недостатков речи.<br />
Школа красноречия полезна буквально каждому, кто думает о своем имидже и деловых (и не только деловых!) успехах.<br />
Впрочем, если ваша речь идеальна, как у Цицерона, то эта книга не для вас.
Мальханова И.А. Школа красноречия. Учебно-практический курс речевика-имиджмейкера
Мальханова И.А. Школа красноречия. Учебно-практический курс речевика-имиджмейкера
Вся наша жизнь связана с общением.<br />
Человек, умеющий красиво, понятно и доходчиво излагать свои мысли всегда востребован.<br />
Именно книга «Школа красноречия» поможет вам взглянуть на себя со стороны и избавиться от ваших личных недостатков речи.<br />
Школа красноречия полезна буквально каждому, кто думает о своем имидже и деловых (и не только деловых!) успехах.<br />
Впрочем, если ваша речь идеальна, как у Цицерона, то эта книга не для вас.
Внимание! Авторские права на книгу "Школа красноречия. Учебно-практический курс речевика-имиджмейкера" (Мальханова И.А.) охраняются законодательством!
|