Наука Дорохина Р.В. Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография

Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография

Возрастное ограничение: 12+
Жанр: Наука
Издательство: Проспект
Дата размещения: 21.01.2015
ISBN: 9785392168811
Язык:
Объем текста: 163 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Введение

Глава I. Студенческие корпорации Европы. § 1.1. Становление европейских студенческих корпораций: ваганты, голиарды

§ 1.2. Цели и ценности закрытых студенческих орденов Европы и немецкого буршеншафта

§ 1.3. Этические принципы и ценности прибалтийских студенческих корпораций

Глава II. Студенческие корпорации Северной Америки. § 2.1. Этические принципы и цели тайных и элитарных студенческих обществ США

§ 2.2. Этические принципы деятельности афроамериканских студенческих братств «Божественной девятки»

§ 2.3. Проблема хейзинга в студенческих братствах

Заключение



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



§ 2.2. Этические принципы деятельности
афроамериканских студенческих братств
«Божественной девятки»


В начале ХХ в. многие американские колледжи стали принимать на обучение афроамериканцев. Но немало колледжей демонстративно притесняли афроамериканских студентов, и это касалось как учебной программы, так и управления студенческой жизнью. Эти конфликты особо остро разгорались в 1920-е гг. В северных городах средний класс афроамериканцев посещал учебные заведения в течение нескольких поколений, но они по-прежнему подвергались дискриминации во многих отношениях. Многие колледжи для белых студентов просто отказались принимать к себе афроамериканцев, и в силу этого последние составили очень небольшой процент от всех студентов. «В 1927 году в колледжи для белых студентов зачислили только 1500 афроамериканских студентов, и 13680 человек в университеты для афроамериканцев». Данная дискриминация проявлялась на всех уровнях. В одном колледже студенты в обязательном порядке должны были посещать бассейн и сдавать экзамен по плаванию, но студентов афроамериканцев отстранили от использования бассейна в университете. В легкой атлетике белым студентам запрещалось соревноваться с афроамериканцами и вступать еще в какой-либо физический контакт.


Дискриминация оказывала довольно сильное влияние на социальную жизнь афроамериканских студентов. Им запрещалось вступать в различные студенческие клубы и общества. По большей части само руководство колледжа ничего не делало для того, чтобы запретить студентам-афроамериканцам создавать свои общества или участвовать в общественных работах наравне со всеми. Препятствия к этому чинили сами студенты с единственной целью — вытеснить их из студенческой жизни.


Тем не менее в студенческой среде шла борьба против расовой сегрегации. Мартин Лютер Кинг—лидер Движения за гражданские права чернокожих в США — описывает такое событие, произошедшее 1 февраля 1960 г.: «В Гринсборо (штат Северная Каролина) четверо негров-студентов заняли места у столика в кафетерии “для белых” при одном из универсальных магазинов компании “Вулворт”. И хотя их заставили уйти оттуда, на следующий же день их примеру последовали десятки и сотни других негритянских студентов. Через неделю такие “сидячие демонстрации” распространились по всему штату, а через месяц охватили весь Юг, причем в них стали участвовать не только негры, но и белые студенты, а общее число демонстрантов превышало несколько десятков тысяч.


К лету 1960 г. “сидячие”, а также “лежачие”, “коленопреклоненные”, “купальные” демонстрации стали проводиться не только в кафе и ресторанах, но и в бассейнах, библиотеках, театрах и церквах». Эти демонстрации положили начало движению против расовой дискриминации в местах общественного пользования. Но проявление дискриминации можно наблюдать и в XXI в. «В 2001 году члены белых братств из университета Оберн, университета штата Миссисипи, университета Висконсин-Уайтуотер и университет Луисвилль, на Хэллоуин оделись в костюмы расистского характера, в одежды Ку-клус-клана с винтовкой, петлей и флагом Конфедерации. Раскрасили лица черным цветом, одели афро-парики, а также громоздкие украшения». Широкой публике это стало известно после того, как все изображения выложили в Интернет. Но члены белых братств смогли оправдаться после такой выходки, сказав, что они сожгли в 12 ночи халат Ку-клус-клана в знак победы над расизмом. Афроамериканскому населению было над чем призадуматься, так как на вопрос о наказании членов этого шествия, университет ответил отказом, сказав, что это было просто представление, а своих черных братьев они любят всей душой.


На рубеже XX-XXI вв. для афроамериканцев высшее образование является необходимым условием для входа в профессиональную деятельность и, следовательно, важным детерминантом классового статуса. Достигнуть степени одного из лучших афроамериканских колледжей — это огромное преимущество и возможности для самих выпускников в карьерном продвижении, а также устойчивые контакты с белой элитой, что придает особый вес в глазах других колледжей. Афроамериканская элита в свою очередь стремилась отстраниться от своего народа, взяв за пример высший класс белых. Значительная часть среднего класса также стремилась перенять стандарты поведения белых. В итоге она создала определенные стандарты нравов, базирующихся на пуританстве, что должно было отличать её от остального афроамериканского населения.


Для афроамериканских студентов, обучающихся в университетах, где были расположены эти братства, приглашений в членство не поступало. В связи с выраженной расовой сегрегацией, характерной для того периода, заявки на вступление в братства или женские клубы от афроамериканцев регулярно забывали просматривать или полностью игнорировали. С момента основания афроамериканских братств греческой буквы студенты стремятся подражать своим белым коллегам в структуре их организации. Тем не менее многие афроамериканцы не поддерживали создания таких общин, так как считали, что это будет выглядеть как прямая конфронтация в борьбе за равенство в общественно-политической пространстве. Кроме того, при образовании братств стала присутствовать некая элитарность, поскольку туда приглашали не всех подряд, а только самых лучших представителей черной Америки.


На данный момент существует афроамериканская студенческая организация братств греческой буквы, известная как «Божественная Девятка». В эту группу входят братства Alpha Phi Alpha, Kappa Alpha Psi, Omega Psi Phi, Phi Beta Sigma и Iota Phi Theta и сестринства Alpha Kappa Alpha, Delta Sigma Theta, Zeta Phi Beta и Sigma Gamma Rho.


Первое национальное братство студентов афроамериканцев Alpha Phi Alpha было создано в 1906 г. в Корнельском университете как социальный исследовательский клуб, борющийся против дискриминации, предрассудков и жесткого обращения. Основателями братства были: Генри А. Келлис, Чарльз Генри Чапман, Джордж Биддл Келли, Натаниэль Эллисон Мюррей, Роберт Х. Огл, Вудсон Танди Вертнер и Джеймс Мортон. Позже братья более конкретно озвучили свои цели. Будучи студентами афроамериканцы работали в Корнельском университете и выполняли свою работу в домах белых братьев на территории кампуса. Наблюдая за внутренней, скрытой от посторонних взоров, жизнью братств и изучая их миссии, они поняли, по какому принципу следует строить структуру собственного братства и что следует делать для этого.




Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография

В данной работе изложена история возникновения студенческих объединений на базе первых средневековых университетов. Показано формирование из наций, землячеств и гильдий студенческих корпораций и братств с четко поставленными уставами, принципами и целями. В работе рассматриваются принципы деятельности студенческих корпораций Европы и Северной Америки начиная от ордена вагантов и до современных корпоративных устройств, имеющих более чем столетнюю историю. Раскрыты правила приема, обряды инициации и проводимая работа с членами корпораций и братств. Даны названия студенческих корпораций, списки основателей и почетных членов. Проведен сравнительный анализ этических принципов между студенческими корпорациями Европы и братствами Северной Америки. Результаты исследования могут быть использованы в качестве исторических и теоретических материалов для создания студенческих организаций. Работа написана для широкого круга читателей.

179
 Дорохина Р.В. Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография

Дорохина Р.В. Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография

Дорохина Р.В. Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография

В данной работе изложена история возникновения студенческих объединений на базе первых средневековых университетов. Показано формирование из наций, землячеств и гильдий студенческих корпораций и братств с четко поставленными уставами, принципами и целями. В работе рассматриваются принципы деятельности студенческих корпораций Европы и Северной Америки начиная от ордена вагантов и до современных корпоративных устройств, имеющих более чем столетнюю историю. Раскрыты правила приема, обряды инициации и проводимая работа с членами корпораций и братств. Даны названия студенческих корпораций, списки основателей и почетных членов. Проведен сравнительный анализ этических принципов между студенческими корпорациями Европы и братствами Северной Америки. Результаты исследования могут быть использованы в качестве исторических и теоретических материалов для создания студенческих организаций. Работа написана для широкого круга читателей.

Внимание! Авторские права на книгу "Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография" (Дорохина Р.В.) охраняются законодательством!