|
ОглавлениеГлава 1. Рынок произведений искусства как объект экономико-статистического анализа 1.1. Монографическое обследование рынка произведений искусства как нового массового феномена 1.2. Рынок произведений искусства как альтернативный инвестиционный рынок Глава 2. Методология экономико-статистического анализа рынка произведений искусства 2.1. Теоретические основы применения статистических методов анализа рынка произведений искусства 2.2. Особенности применения статистических методов анализа рынка произведений искусства Глава 3. Экономико-статистический анализ факторов ценообразования на рынке произведений искусства 3.2. Специфика статистического анализа факторов ценообразования на рынке произведений искусства Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу2.2. Особенности применения статистических методов анализа рынка произведений искусстваТрадиционной проверкой работоспособности всех экономических законов является согласие с ними массовых статистических данных, а, значит, первостепенные положения экономики вполне могут быть экзаменованы переводом на язык статистики и наоборот: так, основной экономический закон — закона спроса и предложения — представляется альтернативным кривой нормального распределения в теории статистики, а важнейшие статистические показатели — средняя величина и среднее отклонение — могут быть интерпретированы как экономические категории цены и ценности соответственно. Для доказательства (или опровержения) сформулированной гипотезы объектом применения статистического инструментария выбран рейтинг 500 самых дорогих предметов искусства (см. Приложение 1). Изучаемая совокупность оказалась, во-первых, наиболее точной и корректной с точки зрения представления информации о произведениях искусства. Во-вторых, рейтинг объединяет памятники, реализованные на всемирно известных аукционах, т. е. представленные цены являются абсолютно прозрачными и выплаченными покупателями фактически. Наконец, совокупность охватывает по замечанию специалистов «эру вздутых цен» — наиболее интересный период для определения истинных цены и ценности. Методика статистического анализа будет применена по отношению к важнейшему результативному показателю — цене произведения. Основной задачей количественного анализа является оценка однородности и характера распределения искомой совокупности по выбранному признаку, подразделяющаяся, в свою очередь, на определение степени однородности всей исследуемой совокупности в целом и аномальных наблюдений в частности. Началом анализа служит обобщение изучаемых данных путем обращения к методу группировок, а именно построение ряда распределения памятников искусства по величине номинальной цены (табл. 2.1). Таблица 2.1 Распределение 500 самых дорогих произведений искусства по номинальной цене
Вследствие большой амплитуды колебаний признака, положенного в основание группировки (наименьшее и наибольшее значения признака равны 5 775 000 и 104 168 000 долл. США), построение ряда распределения с равными интервалами представляется нецелесообразным. Из-за высокой концентрации наблюдений в начале ряда предпочтительными оказываются интервалы, возрастающие в геометрической прогрессии. Границы первого и последнего открытых интервалов равны 5 и 132 млн долл. США соответственно. Величина каждого последующего интервала больше предшествующего в 2 раза согласно шагу выбранной прогрессии. Данные табл. 2.1 свидетельствуют о высоком удельном весе «дешевых» произведений в рассматриваемой совокупности самых дорогих предметов искусства. При этом действительно «дорогие» памятники с номинальной ценой более 68 млн долл. США оказываются аномальными. Таким образом 5 дальнейший статистический анализ следует проводить сразу в двух направлениях: — целиком по всей первоначально рассмотренной совокупности; — отдельно по логическим группам5 «дешевым» и «дорогим» частям изучаемой совокупности. Первой и второй логическими группами будут выступать предполагаемые аномальные части исходного рейтинга — 100 самых «дорогих» и «дешевых» предметов искусства (табл. 2.2 и 2.3). Таблица 2.2 Распределение 100 самых «дорогих» произведений искусства по номинальной цене
Таблица 2.3 Распределение 100 самых «дешевых» произведений искусства по номинальной цене Внимание! Авторские права на книгу "Рынок произведений искусства: теоретико-экономический анализ" ( Колычева В.А. ) охраняются законодательством! |