Юридическая Ищенко Е.П. Потусторонний криминал

Потусторонний криминал

Возрастное ограничение: 0+
Жанр: Юридическая
Издательство: Проспект
Дата размещения: 31.07.2018
ISBN: 9785392281497
Язык:
Объем текста: 417 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Глава 1. Кто такие? Что такое?

Глава 2. Когда пугает «шумный дух»

Глава 3. Разные стихии «шумного духа»

Глава 4. Зарубежный полтергейст

Глава 5. Хроника появления «шумного духа» в России

Глава 6. Органы правопорядка против полтергейста

Глава 7. Полтергейст и одержимость

Глава 8. Нас окружает невидимый мир

Глава 9. Современная наука и паранаука о полтергейсте

Глава 10. Полтергейст: очень серьезные свидетельства



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



Глава 7.
Полтергейст и одержимость


Очень странные явления


Труднообъяснимый факт зафиксирован в деле Священного синода Русской православной церкви.


В 1737 году на окраине Томска стоял дом боярского сына Мещерина, где в роли наемной прислуги жила крестьянка Артемьева с 12-летней дочерью Ириной. Худенькая, болезненная девочка, которая с виду была младше своих лет, к этому времени уже 4 года страдала странными припадками: теряла сознание, у нее изо рта шла пена, и она начинала говорить грубым мужским голосом, часто нецензурно. Ребенок в это время находился в забытьи и абсолютной неподвижности. Рот девочки был открыт, но губы не шевелились, а голос — громкий и отчетливый — шел изнутри, откуда-то из живота.


Свидетелей такого чревовещания за 4 года накопилось несколько, в том числе и хозяин дома Мещерин, знахарка, пытавшаяся лечить девочку, соседи, хотя несчастная мать всеми силами старалась скрыть странные припадки дочери. Они, однако, случались все чаще, и в конце концов тайна раскрылась. Поползли слухи, которые особенно усилились после того, как во время одного из припадков мужской голос рассказал историю, поразившую всех:


— Я — лукавый, — вещал он изо рта лежавшего в беспамятстве ребенка, — девка Ирина скоро меня родит. Посажен я в ее утробу по желанию Василисы Лушаковой. Когда девке было 8 лет и ее мать уходила, за ней присматривала соседка Лушакова. Ирина шибко проголодалась, стала реветь. Василиса разозлилась и, плеснув ей в чашку щей, злобно крикнула: «Ишь ты, жадная! Чтоб тебе проглотить лукавого вместе со щами!» Тотчас же она меня и проглотила. С тех пор я в ней и живу.


Последствия этого рассказа были очень неприятными. В административный центр Сибири Тобольск пошел донос, а находившийся там Сибирский приказ сообщил об этом Московской сенатской конторе. Вскоре сибирский губернатор получил приказ о немедленном расследовании дела. «Девку Ирину Артемьеву и всех свидетелей, при которых были разговоры о дьявольском наваждении, разыскать, стараясь, однако, чтобы от оных розысков кто-нибудь не помер, чтобы важное дело не могло скрыться». Говоря современным языком, розыск означал арест и допрос по всей форме, в том числа с пристрастием.


В Томске схватили всех причастных к делу и повели этапом в Тобольск. По дороге заночевали в Рождественском женском монастыре, где с Ириной случился очередной припадок. Его свидетелями стали препровождавший «преступницу» казак Перевозчиков, а также монастырская игуменья мать Ксения.


— Матушка, прости! — взывал голос из лежавшей без сознания девочки.


— Ты чего прощаешься? Идешь куда? — спросила изумленная игуменья, не переставая осенять себя крестным знамением.


— Я иду в воду. Прикажи отворить двери.


Тесовые двери распахнули. У распростертой на лавке Ирины широко открылись глаза, она забилась, обильнее пошла пена. И вдруг из ее рта вырвался как бы клубок пара и медленно поплыл к дверному проему. Девочка сразу затихла, ее взор прояснился. Живот, постоянно вздутый до этого, сразу опал. Она приподнялась и стала оглядывать всех испуганными глазами.


— Что с тобой было? — допытывалась игуменья.


— Я почувствовала, что у меня изо рта вышла как бы мокрая курица…


С этого вечера припадки у Ирины прекратились. Однако делу был дан ход, потому по прибытии в Тобольск всех причастных к событию долго допрашивали. Особенно туго, конечно, приходилось Ирине, которая горько плакала, но ничего объяснить не могла.


В конце концов дьяки подытожили, что «имеется ли у ней в утробе дьявольское наваждение, того познать невозможно». Такой ответ и пошел в Московскую сенатскую контору.


Но история на этом не закончилась. Специальным указом Канцелярии тайных розыскных дел было предписано любыми путями раскрыть тайну, для чего допросить «с пристрастием, накрепко, а коль и это не поможет, то, подняв на дыбу, сечь», употребляя вместо кнута розги ввиду несовершеннолетия юной «дьяволицы». Ясно, что после первого же вразумления розгами на дыбе Ирина Артемьева заявила: никакого, мол, дьявольского наваждения не было, она просто притворялась «из глупости».


Вполне вероятно, что такой ответ ей подсказали сами следователи, поскольку дело и впрямь зашло в тупик, из которого надо было придумать какой-то выход. Жаль было и девочку — после первой же пытки она попала в лазарет, где пролежала две недели. А чтобы окончательно закрыть дело и отпустить всех причастных к нему людей (четверых из них — мать Ирины, их соседку Василису Лушакову, знахарку и даже боярского сына Мещерина тоже пытали в застенке), засвидетельствовали, что «к этому ее детскому баловству девку Ирину никто не наущал».


Тем и завершилась история с дьявольской одержимостью, наделавшая в свое время много шума не только в Сибири, но и в обеих российских столицах.


А вот какой неординарный случай приводится в манускрипте ученого-теолога отца Людовикуса Марии Синистрари де Амено «О дьявольской одержимости и животных: инкубусах и суккубусах» (Париж, 1876). Преподобный пишет:


«Около 25 лет назад, когда я был профессором священной теологии в женском монастыре Святого креста в Павии, тогда жила в том городе замужняя женщина великолепной нравственности. Все, кто знал ее, в особенности духовенство, не имели ничего по ее адресу, кроме высочайшей похвалы. Ее имя было Иеронима.


Однажды Иеронима приготовила немного теста для хлеба и отнесла его пекарю. Пекарь вернул ей его обратно не испеченным и вместе с тем принес большой пирог необычной формы, смазанный маслом и венецианским кремом, как это было принято в городе. Она отказалась от него, говоря, что не заказывала. “Но, — возразил пекарь, — я не должен был готовить кроме этого, никакого хлеба. Заказ на этот пирог мог поступить только от вашего дома. Вам изменяет память”. Иеронима позволила уговорить себя, взяла пирог и угостила им мужа, трехлетнюю дочь и служанку.


На следующую ночь, когда она спала с мужем, ее разбудил тонкий, похожий на свист голос. Кто-то спросил ее очень ясно: “Как тебе понравилось печение?” В страхе наша добрая дама осенила себя крестным знамением и воззвала последовательно к Иисусу и Марии. “Бояться нет смысла, — сказал голос, — я не причиню тебе вреда. Наоборот, я не пожалею ничего, чтобы доставить тебе удовольствие. Я влюблен в твою красоту, и самое мое большое желание — насладиться твоими объятиями”. В то же время она почувствовала, как кто-то мягко и нежно целует ее, наподобие прикосновения тонкой ваты. Она сопротивлялась, не отвечая, непрерывно крестясь и призывая имя Господа. Испытание длилось около получаса, после чего искуситель удалился.


Утром Иеронима пошла к своему духовнику, мудрому и знающему человеку, который наставил ее на путь веры и призвал продолжать твердость в сопротивлении и использовать в борьбе святые мощи.


На следующую ночь повторилось то же самое, с теми же словами и поцелуями, а также с тем же сопротивлением со стороны леди. Так как она утомилась постоянными испытаниями, то вняла совету своего духовника и других серьезных людей и просила подвергнуть себя проверке со стороны опытных заклинателей на предмет, не одержима ли она. Экзорцисты не нашли в ней ничего свидетельствующего о присутствии злого духа. Они освятили дом, спальню, кровать и призвали демона прекратить назойливые приставания.


Все было попусту. Он приходил, искушающий, притворяющийся, что томим любовью, и плачущий и стонущий для того, чтобы возбудить в даме жалость. С божьей помощью она оставалась непреклонной. Тогда инкубус применил другой подход. Он являлся к ней в виде то юного мальчика, то карлика с золотыми вьющимися волосами, со светлой бородкой, сверкающей наподобие золота, и зелеными, цвета моря глазами. Для усиления воздействия он был элегантно одет — в испанский камзол. Инкубус продолжал являться ей даже тогда, когда она была в обществе. Он жаловался, как это делают влюбленные, посылал ей воздушные поцелуи, словом, использовал все способы обольщения, чтобы завоевать ее благосклонность. Но только она видела и слышала его, никто же другой из присутствующих не замечал ничего.


Прекрасная Иеронима проявляла непоколебимую решимость несколько месяцев, тогда инкубус обратился к новой форме преследований. Сначала он стащил у нее серебряный крест, который всегда находился с женщиной, наполненный священными останками и благословенным воском из лампы папы Пия V. Потом — кольца и другие драгоценности из золота и серебра. Он украл их, не вскрывая замков шкатулки, в которой они хранились.


Потом инкубус начал прямо-таки истязать ее. После каждой серии ударов кто-то мог видеть на ее лице, руках, других частях тела синяки и отметины, сохранявшиеся день или два, а затем внезапно исчезавшие — не так, как синяки от настоящих побоев, которые проходят постепенно. Иногда, когда она кормила дочь, он выхватывал ребенка у нее с колен и уносил к крыше, помещая девочку на край водосточного желоба. Или он мог еще как-то спрятать девочку, но без вреда для нее. Он бедокурил также и в домашнем хозяйстве, порой бил тарелки или глиняную посуду. Но тут же в мгновение ока восстанавливал предметы до прежнего их состояния.


Однажды ночью, в тот момент, когда она ложилась к мужу, инкубус энергично потребовал, чтобы дама отдалась ему. Она отказалась, как обычно. Ожесточенный, он ретировался, а через короткое время вернулся с громадной ношей из тех плоских камней, которые жители Генуи и Лигурии обычно используют на покрытие жилищ. Из этих камней он выстроил вокруг кровати такую высокую стену, что она почти достигла потолка. Чтобы выбраться, супружеская пара вынуждена была воспользоваться лестницей. Стена эта была выстроена без извести. Ее снесли, камни сложили в угол, где они экспонировались для всеобщего обозрения. Но через два дня камни исчезли.


В день святого Стефана муж Иеронимы пригласил нескольких друзей-военных на обед. В их честь был приготовлен респектабельный стол. Когда они, согласно обычаю, мыли руки, стол внезапно исчез. Пропали блюда, котлы, тарелки, вся керамика на кухне, кувшины, бутылки и стаканы. Среди изумленных восьмерых гостей был испанский пехотный офицер. Он заявил: «Не надо пугаться. Это только трюк. Он должен быть здесь. Я иду искать его».


Сказав это, он обошел комнату с вытянутыми руками, пытаясь нащупать стол. Но после того, как он проделал это много раз, хватая руками воздух, другие стали смеяться над ним. А раз обеденное время прошло, все оделись и направились к выходу. Гости уже дошли до двери, сопровождаемые хозяином, как услышали в столовой шум. Они остановились, а вбежавшая служанка объяснила, что кухня полна новых тарелок, нагруженных едой, а стол вернулся в столовую.


Теперь стол был накрыт салфетками, блюдами, стаканами и серебряной посудой, которой раньше не было. Появились драгоценные чащи разных сортов, полные превосходных вин, на кухне обнаружилось несколько кувшинов и особой кухонной посуды. Ничего подобного в доме раньше не было. Гости, однако, были голодны и стали есть эту странную пищу, которую находили очень подходящей по вкусу. После обеда, когда они собрались у камина, все исчезло, а старый стол вернулся обратно с нетронутой едой.


Но, как ни странно, ни один из гостей не был голоден и никто не пожелал ужинать после такого великолепного обеда. Это доказывает, что пища, заменившая настоящую, стоявшую ранее, была не воображаемой.


Настойчивый инкубус преследовал Иерониму своими приставаниями еще несколько лет, но, наконец, постигнув, что напрасно тратит усилия, он прекратил эти необыкновенные и изнурительные муки…


Знаменитый полтергейст в Энфилде терроризировал семью Харперов с августа 1987 года по сентябрь 1988 года. Миссис Харпер была разведенной матерью четверых детей, они занимали полдома на окраине Энфилда (Северный Лондон, Англия). Дом из красного кирпича был старый, постройки конца XIX столетия.


Как-то темной осенней ночью миссис Харпер, сидевшая перед камином, услышала у себя за спиной звуки передвигаемой мебели. Обернувшись, она отметила, что вся мебель находится на своих местах. Женщина уже собиралась вновь повернуться к камину, как вдруг замерла, пораженная: тяжелый комод, стоявший у стены, сорвался с места и, искусно лавируя между столом, креслами и диваном, направился прямехонько к двери. Однако дверной проем оказался для него узковат, и «путешественник» замер, перекрыв собой выход из комнаты.




Потусторонний криминал

Зазеркалье – сфера таинственная и практически неизведанная, а различные проявления полтергейста – феномена, почти не изученного российской и зарубежной наукой, – приходящие из нее злостные хулиганы и пироманы. Если вы хотите узнать, кто они такие, зачем приходят, кого и как пугают, познать различные стихии проявления полтергейста, познакомиться с наиболее загадочными и необъяснимыми его случаями в России и за ее рубежами, заглянуть в окружающий нас мир Зазеркалья, узнать мнение современной науки и правоохранительной практики по этому поводу, познакомиться с очень убедительными свидетельствами буйства полтергейста – эта книга для вас.

149
 Ищенко Е.П. Потусторонний криминал

Ищенко Е.П. Потусторонний криминал

Ищенко Е.П. Потусторонний криминал

Зазеркалье – сфера таинственная и практически неизведанная, а различные проявления полтергейста – феномена, почти не изученного российской и зарубежной наукой, – приходящие из нее злостные хулиганы и пироманы. Если вы хотите узнать, кто они такие, зачем приходят, кого и как пугают, познать различные стихии проявления полтергейста, познакомиться с наиболее загадочными и необъяснимыми его случаями в России и за ее рубежами, заглянуть в окружающий нас мир Зазеркалья, узнать мнение современной науки и правоохранительной практики по этому поводу, познакомиться с очень убедительными свидетельствами буйства полтергейста – эта книга для вас.

Внимание! Авторские права на книгу "Потусторонний криминал" ( Ищенко Е.П. ) охраняются законодательством!