Юридическая Ищенко Е.П. Потусторонний криминал

Потусторонний криминал

Возрастное ограничение: 0+
Жанр: Юридическая
Издательство: Проспект
Дата размещения: 31.07.2018
ISBN: 9785392281497
Язык:
Объем текста: 417 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Глава 1. Кто такие? Что такое?

Глава 2. Когда пугает «шумный дух»

Глава 3. Разные стихии «шумного духа»

Глава 4. Зарубежный полтергейст

Глава 5. Хроника появления «шумного духа» в России

Глава 6. Органы правопорядка против полтергейста

Глава 7. Полтергейст и одержимость

Глава 8. Нас окружает невидимый мир

Глава 9. Современная наука и паранаука о полтергейсте

Глава 10. Полтергейст: очень серьезные свидетельства



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



Глава 10.
Полтергейст: очень серьезные свидетельства


Послушаем Бутлерова и Ломброзо


Это случилось в деревне Ручьи Петербургской губернии в ноябре 1880 года. В доме вдовы Маргариты Бич по вечерам в стенах, в столе и даже в оконных рамах стали раздаваться непонятные стуки. В служанок вдовы, 17-летних Пелагею Николаеву и Веру Яковлеву, перебиравших в погребе картошку, вдруг полетели клубни, словно кто-то заигрывал с девицами. На следующий день обе девушки пошли в коровник, чтобы почистить его. Когда по окончании работы они собрались уходить, им вслед полетела разная домашняя утварь; коровы при этом были так перепуганы, что забрались передними ногами в ясли. Потом метла через весь двор полетела за Пелагеей, так что она едва успела скрыться в сенцах и притворить за собой дверь, причем метла оказалась прихлопнутой.


Когда девушки занимались в погребе переборкой картофеля, то клубни полетели в лицо сначала Вере, потом Пелагее. С тех пор бросание картофелин настойчиво продолжалось почти каждый день и сделалось чуть ли не обычным для девушек. При обыске погреба ничего не нашли. К этому присоединились потом и другие явления: в девушек летели разные предметы, домашняя утварь.


В другой день бросание было наиболее сильно с самого утра. Выбрасывались поленья из дровяного ящика, хотя крышка его была опущена, потом упали две стенные полки со всей стоявшей на них посудой, за ними последовал чайник, брошенный к ногам Пелагеи и разбившийся. Кастрюли, утюги и прочая утварь полетели с плиты, с котла была сброшена крышка, из него вылетел ковшик с водой и вылил ее девушке на голову. Позже она была еще два раза облита уже без помощи ковша — вода сама собой поднималась из котла и бросалась на нее.


Этот удивительный случай был описан в книге академика Санкт-Петербургской академии наук, создателя теории химического строения вещества, лежащей в основе современной органической химии, А. М. Бутлерова. Глава в его книге «Статьи по медиумизму» (СПб., 1889) называлась «Случаи самопроизвольных медиумических явлений близ Санкт-Петербурга». К таким явлениям автор относил и феномен полтергейста.


Закончилась история общения вдовы Маргариты Бич и Пелагеи с «шумным духом» необычно. Женщина попросила знакомого священника отслужить в ее доме молебен. 15 свидетелей из числа местных жителей, войдя в дом перед молебном, оставили свои шапки на комоде, но неведомая сила заставила последние сначала летать по комнате, а потом прыгать по полу.


Прыгающие шапки привели людей в смятение, но они не могли глаз отвести от такого чуда. А тут еще в воздух поднялся хозяйский кот и, перелетев через комнату, мягко приземлился на спину служанке Пелагее. Решено было девушку, притягивавшую к себе нечистую силу, удалить из дома. Вместе с ней исчезли и проявления полтергейста. Кстати, хозяйка дома говорила, что в действиях невидимки не было ничего угрожающего. Она склонна была видеть в этих выходках элемент шутки, игры, а то и проявления разумности, не совсем нам понятной.


Когда обо всем случившемся дали знать полиции, назначено было особенное расследование, были опрошены свидетели и составлен протокол. Свидетели в один голос заявили, что они действительно наблюдали эти странные события.


А. М. Бутлеров устроил с Пелагеей медиумический сеанс и пришел к выводу, что «если бы обстоятельства благоприятствовали, девушка могла бы развиться в сильного медиума». Бутлеров в 14-летнем возрасте увлекся медиумическими явлениями, но вскоре это прошло, и он, занявшись естественными науками, забыл о своих юношеских причудах.


Однако странный случай, произошедший в доме семейства Аксаковых, возродил его интерес к паранормальным явлениям. Американская мода на «столоверчение», прокатившаяся по Европе, захлестнула и Россию. Как-то раз в доме Аксаковых Александр Михайлович застал двух взрослых дочерей хозяина за увлекательным занятием: они сидели у круглого стола, а под их руками быстро двигалась тарелка, в просверленный край которой был вставлен карандаш. Беседа с духом велась по системе «вопрос — ответ». Бутлеров шутки ради вступил в игру:


— Как окончится одно занимающее меня дело? — спросил он, адресуя свой вопрос в никуда.


Тарелка бойко задвигалась: «Очень у...»


— Удачно! — поторопилась завершить фразу одна из девиц.


«...успешно!» — написала тарелка...


Трудно сказать, какое именно дело занимало в тот день Бутлерова и что именно он имел в виду, задавая духу свой вопрос, но вскоре ученый вступил в брак с Н. М. Аксаковой, племянницей писателя С. Т. Аксакова.


В петербургской квартире ученого на 8-й линии Васильевского острова некоторое время жил его родственник Д. В. Юм, большой знаток спиритических явлений. Он читал лекции о спиритизме, проходившие при большом стечении слушателей. Присутствовал на лекциях Юма, сопровождавшихся спиритическими сеансами, и Бутлеров. Он публично заявил о том, что был свидетелем явления потусторонних сил, однако находившиеся в зале профессора Петербургского университета назвали его заявление «басней».


Профессор Московского университета В. В. Марковников, принявший в споре о спиритизме сторону Бутлерова, писал: «Он стал посмешищем всей желтой прессы, уже не стеснявшейся в словах, чтобы выразить свое пренебрежение к человеку, имя которого так высоко стояло в науке. Журналисты готовы были даже признать у него некоторое умственное расстройство».


Несмотря на нападки бульварных газетенок и насмешки ученых, Бутлеров продолжал считать, что контакт с потусторонним миром — реальный факт, который требует изучения. В Ницце он присутствовал на сеансах, которые давали братья Девенпорт. Их связывали по рукам и ногам и запирали в шкафу. Сначала присутствующие слышали за дверцей шкафа возню. Дверцу моментально открывали — братья были связаны и погружены в сон! Затем из шкафа доносились звуки гитары и бубна. Дверцу вновь распахивали и находили братьев Девенпорт в том же состоянии. Затем в проделанном заранее отверстии в стенке шкафа появлялись... руки! Перед сеансом в руки братьям насыпали немного муки. По завершении опыта мука так и оставалась в зажатых кулаках медиумов. «Подобные явления могут иметь место, не будучи поддельными!» — заявлял А. М. Бутлеров.


Вскоре ученый перевел с немецкого языка книгу Гартмана «Спиритизм». В ней отвергалась возможность получать неподдельные спиритические фотографии, на которых одновременно были бы сняты медиум и материализовавшаяся фигура. Бутлеров решил лично удостовериться в правоте такого суждения. По его просьбе А. Н. Аксаков пригласил из Лондона американского медиума Слэда, специалиста по фотографическим сеансам. В экспериментах приняла участие медиум из Лондона Кэти Крукс. Сеансы проводились на частной квартире. Бутлеров позировал фотографу, сидя рядом с медиумом, который вступал в контакт с потусторонним миром. Фотографирование производилось стереоскопической камерой. На обеих парных пластинках при проявке было четко видно световое пятно на груди Бутлерова. Можно ли считать это фактом материализации духа? К единому мнению специалисты так и не пришли.


В одной из статей по медиумизму Бутлеров вспоминал, как смеялись в свое время над Н. И. Лобачевским и его «воображаемой геометрией». Он цитировал слова Моргана: «Спиритуалисты, безо всякого сомнения, стоят на том пути, который ведет ко всякому прогрессу в физических науках».


«Известно, что в большинстве случаев ученые — противники медиумизма — считают для себя позволительным отказываться от предлагаемых им наблюдений. Взгляд на всех медиумов как на плутов и обманщиков и на всех наблюдателей, подтверждающих явления, как на глупцов, если и не высказывается вслух, то все же молча принимается. Крайняя невероятность такого допущения упускается при этом из виду. Существенный вопрос — почему тот или другой наблюдатель, обладающий во всех иных случаях здравым рассудком, должен считаться невменяемым, коль скоро дело коснется медиумизма, — остается открытым», — писал великий химик…


Да, полтергейст — это известно его исследователям — многолик и изменчив, как хамелеон. Вот тому еще одно подтверждение. Британский автогонщик Питер Гэммон был человеком отменного психического здоровья, железных нервов, завидной выдержки. Тем не менее он тоже содрогнулся, впервые столкнувшись с полтергейстом. Свидетель «наездов» полтергейста, активизирующихся, когда Гэммон прикасался к бутылке со спиртным, механик Макс Андервуд рассказывал: «Гэммон лидировал в гонках “Брэндз Хэтч”, уверенный в скорой победе, когда на крутом повороте машину занесло. Неминуемая смерть ослепила его. Питер уже не справлялся с рулем, когда почувствовал, что машиной управляет кто-то другой. Но кто? И тут Питер увидел своего коллегу Майка Готторна, погибшего в предыдущих гонках на этом самом повороте. Он, перехватив руль, привел болид к победе.


На банкете после торжественной церемонии вручения серебряного кубка и призового чека Гэммон протянул руку к фужеру с шампанским. И фужер, и несколько бутылок взорвались, осыпав присутствующих осколками, которые никому не причинили вреда, потому что не были острыми, а больше напоминали тщательно отшлифованные линзы. К расслабляющему действию спиртного гонщик-триумфатор решился прибегнуть только ночью, в номере отеля.


Опять взрыв! Да какой! Из оконных рам повылетали стекла. На тысячи осколков разлетелись бутылка виски и стакан, поцарапав ладони и щеки Гэммона. Бесшумно распахнулась запертая на замок дверь. В комнату вошел Майк Готторн и заявил, что всякий раз в наиболее ответственные моменты гонок намерен помогать в достижении любой самой сложной цели, являясь из иного, пятого измерения. “Я буду это делать при условии, что ты навсегда забудешь вкус виски — причину моих неудач и гибели. Мы вместе исправим мои ошибки и поделим победы поровну”, — не без пафоса заявил пришелец.


Чтобы проверить, не привиделся ли ему этот визит, Гэммон попытался вынуть из дорожной сумки фляжку виски. Нержавейку фляжки разнесло в клочья. Больше гонщик со спиртным не экспериментировал. Поражений в его спортивной карьере тоже не было. В решающие моменты неизменно появлялся полупрозрачный Готторн и перехватывал управление. Карьера Гэммона-гонщика завершилась, когда его покровитель из пятого измерения потребовал оставить опасное ремесло после того, как на сложной трассе близ Ситтертона вытащил его из загоревшейся машины и уложил на траву газона, зачем-то поставив рядом бутылку виски. Едва гонщик сделал пару глотков, бутылка взорвалась. Больше он не пил до конца своих дней. И Готторна больше не встречал ни разу».


Осмысливая феномен полтергейста, в который были вовлечены Гэммон и Ломброзо, французский физик Коста де Борегар предполагает: «Должно быть, в природе вероятности существует нечто, обеспечивающее действенную связь между объективным и субъективным, между материей и духом. Одно из бесчисленных проявлений этого “нечто” — полтергейст — продукт несовместимых, конфликтующих мерностей.


Остальные, даже будучи в поле нашего зрения, не входят в зону внимания. Так и сущности, которые находятся рядом с нами. Зрение может воспринимать их, но сознание не приемлет, не впускает в себя. Именно поэтому такие объекты оказываются “невидимы”».


Это так называемые «мыслеформы» — некие энергетические сгустки на полевом уровне, порождаемые мыслями или эмоциональными всплесками, выбросами. Такие мыслеформы, насыщенные определенными настроениями и эмоциями, могут внедряться в людей и оказывать на них влияние. Вот почему так необходима гигиена мысли. Внешне «мыслеформы» эти, наделенные подобием сознания и собственным бытием, напоминают неких гротескных существ, получудовищ, полуживотных.


Было бы логично, если бы подобные «мыслеформы», заполняющие собой пространство нашего мира и наделенные неким бытием, обладали свойством, присущим всему живому, — притягиваться взаимно и как бы «гнездиться» в определенных местах. Если это происходит, то негативные, злые «мыслеформы» должны собираться в местах возникновения разного рода негативных эмоций, ненависти, страха, страдания. И, наоборот, светлые «мыслеформы», а есть и такие, будут тяготеть к местам, где царят нежность, радость, добро. Для того чтобы ощутить, что такое различие есть, не нужно даже быть ясновидящим. Думаю, каждому человеку случалось почувствовать иногда такую разницу мест. Попадая в квартиру или в дом, отмеченный преступлением, страданием, множеством ссор, иногда можно ощутить его, как можно почувствовать и благодатные места.


Присутствие, скопление «мыслеформ» небезразлично для людей, которые находятся или живут в таких помещениях или домах. В комнате или квартире, где люди обижают или обижали друг друга, ссорились, говорили друг другу злые слова, сами стены, кажется, источают такой настрой. Не потому ли их в таких помещениях какая-то сила словно бы тянет снова и снова в область негативных эмоций? «Мыслеформы» зла, обретя собственное бытие, остаются каким-то образом связанными с тем, от кого они отошли. Очевидно, аккумулируясь и возрастая в своей массе, такие «мыслеформы» обладают способностью воздействовать на своего создателя. Негативное это воздействие, все больше подчиняя себе его помыслы и поступки, уводит его все дальше и все безвозвратнее в зону зла.


В 1896 году в английском журнале «Нью Ревью» был опубликован рассказ Герберта Уэллса «История Плэттнера», главный герой которого, учитель химии, экспериментируя с таинственным зеленым порошком, в результате мощного взрыва переносится в пятое измерение, населенное уродливыми существами, называющими себя «наблюдателями за живым», неусыпно отслеживающими буквально все, что происходит на Земле. Не пожелав оставаться в Стране зеленого солнца, Плэттнер устраивает повторный взрыв и возвращается в викторианскую Британию.


По мнению составителя энциклопедического словаря «Все о нравах полтергейста» шотландского геофизика Шолтта Идриса, новелла Уэллса замечательна во всех отношениях, ибо автор не только назвал место зарождения и развития паранормальных явлений — гипотетическое пятое измерение, но и, что не менее важно, натолкнул на мысль о том, что полтергейсты — это его неотъемлемая часть, выбросы думающе-деятельных субстанций оттуда, выворачивающие наизнанку физические законы нашей планеты. К классическим иллюстрациям своего умозаключения ученый относит испытания, выпавшие на долю автора бестселлера.


Вспомним книгу «Гениальность и помешательство» знаменитого психиатра-криминалиста Чезаре Ломброзо и не менее знаменитого автогонщика Питера Гэммона, годы спустя оказавшегося в похожей ситуации. В обоих случаях демонстрации фантастических возможностей существ из пятого измерения зацикливались на банальных винных бутылках, всякий раз лопающихся в момент открытия лаз-портала, ведущего в чужую мерность. Как только Ломброзо и Гэммон, ничем не связанные, жившие в разные годы, попадали в экстремальные, опасные для жизни ситуации, полтергейст всякий раз выступал в роли спасителя.


Начнем с того, что однажды профессор Ломброзо, ценитель сухих вин, будучи в Турине, зашел в бар-погребок своего давнишнего приятеля синьора Фумеро. Увиденное там, озадачив, повергло в смятение. «Представьте только, — пишет он в статье “Агония мозга”, — стоило кому-нибудь появиться в глубоком подвале, обложенном бутом, как бутылки с винами, настойками, ликерами, коньяками, бочки с виноградным спиртом оживали, двигались, срывались с мест, летали, сталкиваясь друг с другом. Пролитый спирт самопроизвольно загорался, образовывая синюю жаркую стену. Как ни странно, в глухой, с плотно затворенной дверью подвал исправно поступал свежий воздух. Горение не воспламеняло дерева, которого здесь находилось в избытке. Я видел, как рабочая обувь, аккуратно сложенная в углу, будто ее невидимки обули, дошла до огненной стены и остановилась, чего-то ожидая.


Чего же? В огне образовались множественные промоины. Было видно то, что позади огня — никогда не виданные нами прежде темно-синие города, и над домами солнце, тоже синее. Мы с синьором Фумеро по ту сторону пламени еще созерцали зеркальные отражения самих себя. Мы были синие, нагие, неподвижные. Стоя по щиколотку в разлитом алкоголе, не зная, что предпринять, мы, когда убедились, что огонь погас окончательно, поднялись в жилую половину дома, в гостиную.


Как только виноторговец осведомился у меня, способна ли наука оградить его семью от свалившихся опасностей, массивный дубовый стол подбросило до уровня каминной полки, ударило о мраморную облицовку трубы с такой силой, что ножки отвалились, а столешница раскололась на щепки. Ножи, вилки, предметы фарфорового сервиза плавали на уровне наших голов, угрожая ударить по глазам. За стеклами большого окна мы теперь видели не дворик, а комнату, где находились. Стояли как вкопанные до тех пор, пока, опять же, в заоконной комнате не увидели, как все обрушивается, заживо погребая наших двойников.


На этажерке вплотную к нам начали взрываться початые винные бутылки. Поняв, что медлить более нельзя, я вытолкал остолбеневшего приятеля своего на улицу. Своевременно. Потолок в гостиной обрушился. Мы чудом спаслись. Стало быть, о грядущей беде сверхъестественные, опекающие нас силы предупредили демонстрацией трюков и нанесением убытков. Супруге синьора Фумеро, оскорблявшей и проклинавшей винных духов, не удалось избежать их мести: она обварилась крутым кипятком, хлынувшим из разрушенного помывочного титана. Рубцы от ожогов на ее теле заметны по сей день».


Чезаре Ломброзо — признанный авторитет по истерическим психозам — относит феномен невероятных событий в доме виноторговца к последствиям действия мощных выбросов патологических психических энергий синьоры Фумеро. «Она, я почти уверен, во время истерических припадков разрывала материальную ткань природы, и “демоны” ее больного сознания, о которых упоминал еще Платон, начинали перекраивать фрагменты нашего привычного мира, делая его непривычным, неприемлемым для нас», — завершает психиатр статью «Агония мозга». Вероятно, Ломброзо не ошибся, поставив феномену полтергейста такой вот диагноз.




Потусторонний криминал

Зазеркалье – сфера таинственная и практически неизведанная, а различные проявления полтергейста – феномена, почти не изученного российской и зарубежной наукой, – приходящие из нее злостные хулиганы и пироманы. Если вы хотите узнать, кто они такие, зачем приходят, кого и как пугают, познать различные стихии проявления полтергейста, познакомиться с наиболее загадочными и необъяснимыми его случаями в России и за ее рубежами, заглянуть в окружающий нас мир Зазеркалья, узнать мнение современной науки и правоохранительной практики по этому поводу, познакомиться с очень убедительными свидетельствами буйства полтергейста – эта книга для вас.

149
 Ищенко Е.П. Потусторонний криминал

Ищенко Е.П. Потусторонний криминал

Ищенко Е.П. Потусторонний криминал

Зазеркалье – сфера таинственная и практически неизведанная, а различные проявления полтергейста – феномена, почти не изученного российской и зарубежной наукой, – приходящие из нее злостные хулиганы и пироманы. Если вы хотите узнать, кто они такие, зачем приходят, кого и как пугают, познать различные стихии проявления полтергейста, познакомиться с наиболее загадочными и необъяснимыми его случаями в России и за ее рубежами, заглянуть в окружающий нас мир Зазеркалья, узнать мнение современной науки и правоохранительной практики по этому поводу, познакомиться с очень убедительными свидетельствами буйства полтергейста – эта книга для вас.

Внимание! Авторские права на книгу "Потусторонний криминал" ( Ищенко Е.П. ) охраняются законодательством!