|
ОглавлениеГлава 4. Не может быть? Бывает! Глава 6. Сверхудивительные персоны Глава 7. Разговорчивая флора и фауна Глава 9. Цирковые кумиры былых веков Глава 10. Ай да детки-малолетки! Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгуГлава 9. Цирковые кумиры былых вековНеуязвимыйФакиры, фокусники и иллюзионисты издавна забавляли публику эффектными номерами с глотанием огня, шпаг и другими действиями, какие нормальный человек не способен произвести без ущерба для здоровья. Зрители, конечно, всегда догадывались, что их ловко надувают, но зрелище получалось впечатляющим и убедительным. Однако все цирковые манипуляции факиров с факелами и шпагами — это детская забава по сравнению с поразительными способностями, которые один иностранец демонстрировал публике в Швейцарии в послевоенные годы. Зрители как завороженные наблюдали за происходившим на сцене, а врачи пребывали в полной растерянности, потому что они не могли объяснить, в чем тут секрет. Арнольд Геррит Иоханнес Хенскес из Нидерландов, выступавший на эстраде под псевдонимом Мирин Даджо, демонстрировал перед публикой свою невероятную неуязвимость. 31 мая 1947 г. в Цюрихе собрались врачи из кантональной больницы и десятки студентов-медиков, чтобы присутствовать при сенсационном эксперименте. Директор театра-варьете Ханс Хуберт устроил встречу медицинского персонала клиники с загадочным артистом, который согласился показать компетентным зрителям свои выдающиеся способности. В помещении клиники, в двух шагах от собравшейся публики, ассистенты втыкали в спину Хенскеса рапиру длиной 80 см и диаметром 7 мм. Профессора, преподаватели, врачи и студенты-медики наблюдали необычный «спектакль» с нескрываемым изумлением. Перед ними стоял обнаженный по пояс худощавый мужчина с бородкой, и на уровне почек в его тело воткнули рапиру, которая прошла насквозь через важные внутренние органы. Было хорошо видно, как острие рапиры торчит из его груди. Кровотечение при этом практически отсутствовало, и боли голландец, по-видимому, не чувствовал. Руководитель клиники профессор Альберт Бруннер заподозрил, что им показали искусно выполненный цирковой трюк, и попросил провести эксперимент под контролем рентгеновского аппарата. Почтеннейшая публика перешла в рентгенологическое отделение клиники, и неуязвимый Мирин продолжил опыты с рапирой. Рентгенолог, дрожа от волнения, сделал несколько снимков, которые совершенно отчетливо показали, что холодное оружие и впрямь находилось в грудной клетке «иллюзиониста». Врачи не верили своим глазам. На следующий день швейцарские газеты писали о медицинской сенсации. Рапира была не стерильная, она проткнула насквозь почки, желудок, печень и брюшину, но не оставила никаких заметных повреждений, не внесла инфекцию. Так безвестный голландец за день прославился на всю страну. 3 июня 1947 г. в Цюрихе в театре-варьете состоялось новое представление, главным аттракционом которого стал Мирин Даджо. Газетные публикации сделали свое дело — публика ломилась в театр. Перед кассой выстраивались длинные очереди, все хотели своими глазами увидеть, что вытворяет со своим телом неуязвимый человек. Мирин старался удовлетворить любопытство толпы. С удивлением и недоверием зрители наблюдали, как ему вбивают острые кинжалы в бицепсы, пробивают шпагами грудь, живот, втыкают рапиру в поясницу… Зрелище было страшное, но не кровавое — кровь почему-то не текла. Публика вопила от восторга, а одна дама от избытка чувств упала в обморок. Но представление на этом не закончилось — главное было еще впереди. Помощники проткнули Мирина тремя рапирами сразу. Это было не обычное, а специальное оружие — легкие, пустотелые внутри рапиры с отвинчивающимися кончиками. Через рукоятки рапир маленькие насосы закачивали внутрь воду, а потому из кончиков всех трех рапир, торчавших из тела, высокими струями били фонтанчики воды. Спокойное лицо артиста ни разу не сморщилось от боли, жуткие пытки он, очевидно, переносил очень легко. Мирин делал полные сборы, театр заработал на нем большие деньги. 15 сентября 1947 г. артиста заполучила городская больница в Базеле, где именитые врачи клиники сделали ему полное обследование. Исследованиями руководили профессора Макс Людин, Ханс Штауб и Рудольф Массини. Все обследование необычного пациента снимали на кинопленку и скрупулезно записывали. Однако даже при таком тщательном подходе не обнаружилось никаких признаков обмана. Врачи убедились, что оружие, несомненно, прошло через тело человека. До самой своей смерти «неуязвимый Мирин» изумлял швейцарскую публику. В его тело втыкали меч шириной 2,5 см, а со шпагой в груди он даже бегал трусцой по Цюриху, чтобы лишний раз доказать, как ему это легко. В свободное от выступлений время он занимался целительством, причем денег за сеансы никогда не брал. Таинственный иностранец подчеркивал: «То, что я делаю и показываю, известно с глубокой древности, но тайные знания доступны лишь посвященным. Я открыто говорю об этом, ибо считаю, что подходящий момент настал, я могу доказать свою правоту». Кто же такой в действительности Арнольд Геррит Иоханнес Хенскес? Факир? Маг? Гуру? Ничего подобного. Он родился в Роттердаме 6 августа 1912 г. в семье почтового служащего Дирка Арнольда Виллема Хенскеса. Его мать, Корнелия Маргарета Врийер, была дочерью пастора. Арнольд рос совершенно нормальным ребенком в обычной семье. После окончания школы он получил диплом художника по рекламе и работал по этой специальности до оккупации Роттердама немцами. Молодой голландец не любил свою работу и сомневался в правильности выбора жизненного пути. Среди коллег и родственников он чувствовал себя чужаком. Еще в детстве Арнольд заметил, он видит вещи, невидимые для других людей, предчувствовал события, которые еще не произошли. Кроме того, ему досталось удивительно «бесчувственное» тело. Когда Арнольд был маленьким мальчиком, его мать однажды пришла в ужас, увидев воткнутые в его руку булавки. Малыш с невозмутимым видом развлекался прокалыванием собственной руки английскими булавками. В 1937 г. Арнольд зачем-то проглотил пригоршню длинных гвоздей. В больнице ему сделали операцию и удалили из желудка посторонние предметы. Опасный эксперимент не принес ему вреда… С 1946 г. Хенскес стал показывать свои редкостные способности в кафе и ночных клубах. Он хотел использовать свой дар и готов был выступать на ярмарках и в цирках шапито. Помощник по имени Йоханн в гробовой тишине с хрустом протыкал его тело острыми предметами, а сам Арнольд с добродушной улыбкой посматривал на потрясенную публику. Выступления заканчивались громкими аплодисментами и ликующими возгласами. Голландец говорил, что его опыты доказывают силу непоколебимой веры в Господа Бога. Ему казалось, что заграничные турне принесут ему большую популярность и послужат установлению прочного мира, в котором не будет страха новой войны. Он без колебаний принял приглашение директора театра-варьете Ханса Хуберта, придумал себе экзотический псевдоним и отправился в Швейцарию, которую он называл «страной мира». Неуязвимый голландец так и остался загадкой для медицинской науки. В 1948 г. Мирин Даджо неожиданно умер и унес в могилу свою тайну. Цена боевых патроновОбладающий поразительными способностями перекраивать окружающий мир по собственному желанию, немецкий артист оригинального жанра Ханс Маретти в 1988 г. был в четвертый раз удостоен престижного звания «Лучший маг планеты». А в начале карьеры он потрясал публику тем, что разыгрывал опаснейшую, так называемую, двойную русскую рулетку. Шансов уцелеть в этих безрассудных играх со смертью практически не было. А если и были, то мизерные, потому что благоприятный исход тяготел к нулю — величине неустойчивой. Но всякий раз перед началом поединка со слепым случаем невозмутимый Маретти произносил заклинание: «Действую обдуманно, когда в руках дубинка». Под дубинкой, надо полагать, подразумевались два отличных, безотказных револьвера системы «Магнум». Маг держал их перед собой, безучастно наблюдая за тем, как ассистент тщательно перемешивает в шляпе боевые и холостые патроны, затем набивает ими барабаны оружия. Готово! Сразу приглашался выбранный публикой незнакомый Маретти человек, в обязанности которого входило вращение барабанов и досылание в стволы патронов. Маг, словно проснувшись, возглашал, что «выключился из реальности и переносится в пространство грядущих полетов пуль, чтобы отслеживать их траектории». Закончив медитацию, определившись, «что и когда можно, чего и когда нельзя», Маретти, держа над головой массивное стальное блюдо, играющее роль мишени, приказывал стрелять. Приглашенный человек целился в мишень, раз за разом нажимая на спусковой крючок только тогда, когда, по мнению мага, на очереди был боевой патрон. Если Маретти полагал, что наступила очередь холостого заряда, он не колеблясь приказывал стрелять в собственный лоб. Не ошибся за долгие годы этот уникум ни разу, хотя «сеансов обреченности» провел около трехсот. По традиции — и это непременная первая часть магических сеансов — приглашенный из зала человек, помогавший убеждать публику в том, «что ничего не снится, что вокруг явь явная», получал в подарок стальное блюдо, превращенное пулями в решето. Маретти обещал ему, что принятый из его рук в пожизненное владение фатальный сувенир гарантирует неуязвимость в случае нападения злоумышленников, имеющих огнестрельное оружие. Возможно ли это? Оказывается, да. Внимание! Авторские права на книгу "Очень удивительные люди, или Человек может всё" ( Ищенко Е.П. ) охраняются законодательством! |