Современная Проза Ильичев Cергей Ангелы церкви

Ангелы церкви

Возрастное ограничение: 12+
Жанр: Современная Проза
Издательство: Проспект
Дата размещения: 29.11.2013
ISBN: 9785392138432
Язык:
Объем текста: 291 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Белый клоун в черной мантии

Часть первая. «Чужой крест»

Часть вторая «Возвращение святыни»

Зарубки памяти

Брат Алексей



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



БРАТ АЛЕКСЕЙ


Повесть



В то злополучное утро четырнадцатилетний мальчик по имени Алексей с матерью Татьяной были на рынке Андижана. В Фергане уже снимали первый урожай ранних арбузов, букетами зелени и цветов были завалены прилавки всех рынков Узбекистана. Алексей помог соседям — корейцу Чену и его сыну — разгружать арбузы, предназначенные для продажи. Татьяна в это время где-то уже покупала зелень. И мальчик после разгрузки арбузов пошел в поисках ее по рынку.


Так уж сложилось, что на земле Ферганы лук, рис и самые сочные из ранних арбузов годами выращивали именно корейцы; кудесниками по выведению цветов были татары, а зелень всегда и чуть ли не за гроши предпочитали покупать у русских старушек.


Все то же и в большем количестве выращивали на своих безбрежных полях и узбеки. Но как бы они ни старались, все почему-то у них шло «не в масть». Может быть, у современных и коренных жителей Узбекистана не стало хватать традиционного терпения, которым отличались, работая на земле, их предки. Или же угасла сама любовь к земле, когда каждый комочек сухой земли трудолюбиво разминался и бережно перетирался пальцами, а воду носили на себе аж за сотни метров, утоляя жажду родной земли-кормилицы. По крайней мере, об этом повествовали их национальные сказки. Но когда уже в советском Узбекистане вода пришла в каждый дом, а вместо мотыги появились мощные тракторы, грубо вспарывающие земную плоть, когда священный трепет от соприкосновения с таинством земного плодородия подменили социалистическим соревнованием, преданная земля уже сама решала, кого одаривать, а кого нет своими плодами. И если она чувствовала любовь и ощущала заботу о себе, то и щедро наделяла такого человека за его труд.


Естественно, что в результате такого рода селекции большая часть населения вдруг вспомнила о своем благородном предназначении и родовом праве, а потому, предав забвению заветы стариков, оставила труд на земле, предпочитая управлять теми инородцами, кто волею судеб оказался на ее необозримых просторах.


И если до так называемой перестройки этот националистический нарыв тщательно скрывался местной властью, то начавшаяся в стране перестройка спровоцировала его активизацию. Буквально в течение года раковые метастазы опутали этот еще живой организм и в первую очередь, как мне думается, поразили мозг большей части коренного народа Узбекистана. Не случайно же у русских говорят, что если Бог хочет кого-то наказать, то в первую очередь лишает его разума. Что вскоре и подтвердилось.



...Ибрагимов приехал на рынок с двумя великовозрастными детьми. Он тоже привез первые арбузы. Солнце в тот день палило нещадно как своих, так и чужих. Навесы не спасали от жары, а тут еще и товар не расходился. Хотя, если быть более точным, Ибрагимов заметил, что те же арбузы, но уже на соседнем прилавке, у корейца Чена, шли нарасхват. Тот начал продавать уже вторую сотню, а Ибрагимов не продал и десятка. Первыми не выдержали его сыновья. Старший подошел к прилавку Чена. Он бесцеремонно взяв один из арбузов, выращенный корейцами, и сделав ножом вырез, начал пробовать его на вкус. Чен с сыном молча наблюдали за его действиями. С десяток человек, что стояли в очереди, тоже ждали, что же скажет юноша. А тот, пережевав несколько раз откушенный кусок арбуза, вдруг выплюнул сочную мякоть на землю и закричал на весь рынок:


— Отец, да они у него все потравленные, он их какой-то гадостью напичкал.


— Зачем так нехорошо говоришь, мальчик? — попытался было возразить Чен, но люди, что стояли в очереди, были уже на стороне Ибрагимовых.


— Понаехали, понимаешь... Перетравить нас хотите... — закричал крупный мужчина, по виду более походивший на русского.


Тогда Чен отрезал кусок арбуза и разделил его на две части. От одной откусил сам, а второй — большой и сочный кусок — хотел передать кричавшему мужчине. Но старший сын Ибрагимова с силой выбил у корейца арбуз из рук в тот самый момент, когда русский мужик уже протянул свою руку за дармовым куском. От неожиданного удара Чен упал. Его сын бросился к нему на помощь, но у прилавка его тут же перехватил второй сын Ибрагимова и одним, но сильным ударом кулака свалил на землю. Падая, мальчик ударился головой об угол обшитого жестью прилавка, и старик увидел, как брызнула на землю кровь.


— За что? — только и успел спросить лежавший на земле кореец Чен, как получил уже ногой сильный удар в лицо.



В этот момент к прилавкам корейца и вернулся с наполненными зеленью сумками Алексей с матерью. И они видели, как молодежь, что бесцельно слонялась до этого по рынку, словно вороватая стая бросилась к арбузам Чена, растаскивая его зеленый товар. Вслед за ними и уже не обращая внимания на лежавшего на земле старика, стали набирать арбузы те, кто еще несколько минут назад стоял в его очереди.


Мужик, которому Чен хотел дать попробовать свой арбуз, набил полную сумку и еще один арбуз держал в руках. Это и было его ошибкой. Ибрагимов-старший сам врезал ему палкой промеж глаз, так как с этой самой минуты арбузы корейца он уже считал своими...


Подоспели корейцы, что торговали на соседних рядах. Увидели избитого соплеменника и его мальчика, лежавших на земле, а затем и сыновей Ибрагимова, что уже перебрасывали арбузы Чена за свой прилавок. Быстро все поняли. Те, что были постарше, стали оттаскивать еще живого старика и его сына. А кто помоложе, смело подлетели к сыновьям Ибрагимова, пытаясь остановить начавшийся было беспредел.


В тот самый момент окровавленный русский мужик уже встал на ноги. Руки его теперь были свободны, и он, словно рефери на этом начавшемся поединке, ухватив за грудки стоявших друг против друга молодого корейца и одного из сыновей Ибрагимова, с силой, на которую был способен, столкнул их лбами... После этого-то и пошла стенка на стенку...


Заголосили бабы. Запричитали старушки. Зашкаливал все приемлемые нормы русский мат, звучавший одновременно на трех языках некогда братских народов. Не приемля разлившегося вокруг, словно ртуть, и отравляющего все живое запаха приближающейся смерти, устремились в небесную высь птицы.


Еще минуту назад вместе под навесом русский и узбекский милиционеры пили зеленый чай. Но когда русский офицер как старший наряда попытался выстрелом в воздух остановить начавшееся на рынке побоище, то узбек, словно хищный зверь, набросился на него сзади, вцепившись в шею. Милиционер невольно просел под тяжестью своего напарника и случайно сделал еще один непроизвольный выстрел... от которого вдруг упал на землю Ибрагимов-старший.


Когда живого офицера стали рвать на части, Татьяна уже увела Алексея с рынка, к которому подтягивались все новые и новые жители Андижана. Так начавшееся рыночное побоище, словно искра, запалило весь край в братоубийственной бойне.



К вечеру волна резни докатилась до кишлака, в котором жил с родителями Алексей. Толпа вооруженных головорезов приехала на КамАЗе. Начали с грабежа самых богатых домов. Загремели первые выстрелы. Запылали дома. Доставалось всем без разбору: и русским «братьям», и пытающимся вступиться за русских узбекам, корейцам и даже переселенцам-евреям.


«Кто не узбек — тот против нас!» — Эти слова звучали, как приговор.


Погромщики, а это была в основном молодежь, приехали, нанюхавшись предварительно какой-то дури. Волосы всклокочены. Глаза горят. Молодых мужиков, что попытались защищать свои дома, хватали и на глазах жен, матерей и детей сажали на кол.


Евреям, словно овцам, предварительно развалив на земле, делали «второе обрезание». Если в их домах находили молодых женщин, их насиловали.


У русских беременных баб «выдавливали» детенышей, которых тут же, словно слепых котят, добивали об стенку дома, искореняя таким образом весь ставший враз ненавистным иноверный род.



Татьяна успела зашить сыну в подкладку пиджака паспорт и все те деньги, что были в доме, когда топором кто-то стал разваливать ее входную дверь. Алексей бросился к матери, а она уже открывала окно, что выходило на заднюю часть двора, чтобы дать сыну возможность спастись. И увидела, как в дом ввалился толстомордый соседский увалень с ружьем в руках. Двадцатидвухлетний узбек откосил от армии, купив справку о врожденной слабости ума, и уже какой год в своем сортире, подглядывая за Татьяной, мастурбировал в кулак. И вот теперь он навел ружье на Алексея, а затем медленно взвел курок отцовского винчестера. Татьяна силой выпихнула мальчика в окно и собой попыталась заслонить оконный проем и сына, но сосед уже прицеливался в убегающего подростка. И тогда мать рванула легкое платье, что было на ней, обнажая свою крепкую грудь. И сосед на миг оторопел, отвлекся от убегающего Алексея, зачарованно уставившись на то, что ему из-за его врожденной дури не позволяла увидеть, да еще так близко, ни одна из женщин кишлака. И пока он смотрел на обнаженную женскую грудь, то тут же от чрезмерного увлечения онанизмом... и кончил.


Татьяна видела, как на какое-то мгновение набрякла и сразу же обмякла его плоть, а на штанах выступило предательское пятно. Сосед понял, что эта русская баба теперь узнала о его мужской слабости, а потому уже со злости нажал на курок...



Семья Алексея была православной. Родители по настоянию бабушки обвенчались в старинном храме в самом Ташкенте. Там же, уже через год, окрестили в православной вере и родившегося у них сына — Алексея. Туда-то мать и наказала бежать своему сыну.


Несколько дней, что Алексей был в пути, ему помогали совершенно незнакомые люди. Какая-то узбекская семья, рискуя жизнью, пустила его переночевать, другие дали хлеба в дорогу и подсказали, как лучше миновать посты.


Так, Сам Господь через добрых людей и довел Алексея, помогая избегать встреч с погромщиками до Ташкента, и до храма, куда его уже поздно ночью впустил знакомый наместник. Мальчика накормили и уложили спать. Обстановка в республиканском центре была уже под контролем войск. Но проведя всю ночь в молитве, отец Серафим решил не рисковать судьбой подростка и направить Алексея в Россию, где в одном из районных центров Тверской епархии уже много лет служил его старший брат — священник Евгений. Батюшке с трудом удалось купить билет и посадить мальчика в поезд, что ехал до столицы нашей родины — города-героя Москвы, пообещав ему при этом на следующий же день поехать в его родной кишлак, чтобы разыскать и успокоить его родителей, которые, должно быть, беспокоились за судьбу сына.



Алексей уже ехал в неведомую ему Россию.


Железнодорожная линия шла через Казахстан. Ночью поезд дважды был обстрелян неизвестными людьми. Это не считая камней, которые летели в окна. Многие пассажиры получили ранения. Алексей и сам был не рад, когда узнал, что старушка, которой он уступил свое нижнее место, погибла от пули, выпущенной кем-то по их поезду. Убитую женщину сняли на первой же остановке. И весь оставшийся путь до Москвы Алексей со слезами на глазах читал по памяти знакомые ему с детства молитвы, прося у Бога сохранить и родителей, и этих неизвестных ему людей, что ехали с ним в одном поезде.



Отец Серафим действительно, как и обещал ему, уже через день приехал в кишлак, что находился недалеко от Андижана. Ему удалось найти и погибшую от пули соседа Татьяну, и Алешиного отца, что был подло удушен своими же бывшими товарищами, напавшими сзади и набросившими ему на шею удавку, а затем, уже мертвого, подвесившими на металлической балке в той самой мастерской, где они вместе, плечом к плечу, проработали более десяти лет.


Священник нашел пристойное место для захоронения, куда и перенес тела убитых родителей Алексея. Он успел прочитать поминальные молитвы, стоя у вырытой для них могилы, когда рядом оказались вооруженные люди. Они, смеясь, сорвали с мертвецов всю одежду, а потом приказали, чтобы священник сам столкнул голые тела в вырытую им же могилу, дабы те не портили чистоту воздуха, что священник и сделал, аккуратно опустив оба тела в могилу и присыпав их землей. А когда батюшка собрался было вылезти, то один из вооруженных людей ударом сапога в лицо столкнул в могилу и самого священника. Он на какое-то время лишился сознания. Могилу быстро забросали землей, заживо похоронив в ней вместе с Алешиными родителями и отца Серафима...



Но ничего этого Алексей пока не знал. Через трое суток он уже был в Москве, где на электропоезде доехал до Твери, а далее уже на рейсовом автобусе и до поселка городского типа, где служил отец Евгений. Батюшка его принял тепло. Подобрал жилье в доме одной из своих прихожанок, что потеряла сына в Афганской войне. А под осень они вместе приехали в Троице-Сергиеву лавру, где батюшка подвел Алексея к знакомому старцу.


Старец благословил подошедшего к нему мальчика. И какое-то время, словно вглядываясь в самую глубину его израненной души, не отпускал подростка от себя.


— Крепись, сынок. Это только начало. Тяжелые испытания еще выпадут на твою долю, чадо. А пока я буду молиться за души твоих погибших родителях и убиенного отца Серафима.


Алексей и ранее часто вспоминал батюшку, спасшего ему жизнь, однако не ведал о его преждевременной смерти. Переживал, догадываясь о беде, которая могла случиться с матерью, но уж никак не ожидал, что лишился вместе с ней и отца. Слезы сами выступили на глазах чуткого юноши.


— Тебе бы сейчас на Валаам, в монастырь, чтобы душу успокоить, — начал старец, — но сначала, думается мне, надобно закончить школу. Приезжайте ко мне с отцом Евгением по окончании учебного года. И начнем готовиться к вступительным экзаменам в семинарию.


На том и расстались.


Целый год Алексей после занятий в школе проводил в храме, помогая священнику. В воскресные и праздничные дни читал и пел на клиросе, постепенно осваивая Богослужебный устав.


А все лето, уже на каникулах, по рекомендации старца провел на Валааме... И радоваться бы, но другим, чуть изменившимся приехал юноша из монастыря, что не осталось незамеченным отцом Евгением. Юноша ничего не рассказывал, а священник, благо что многое и сам повидал в жизни, не стал допытываться о том, что же с ним там стряслось.


Алексей втянулся в домашние хлопоты, помогая батюшке в заготовках овощей и грибов на зиму. Незаметно пробежало время, в окошко уже постучалась осень, а значит, подошло время и ему идти в школу. Он с головой погрузился в учебу, а после выпускных экзаменов решился-таки посвятить свою жизнь Богу. Батюшка сам проводил его до стен Троице-Сергиевой лавры. Там же, у ворот, они тепло распрощались. Священник благословил отрока, и Алексей скрылся за монастырскими вратами.


Отец Евгений чувствовал, что, возможно, они более уже никогда не увидятся. Но как священник был благодарен Богу за то, что Он доверил именно ему в трудную годину помочь сохранить в душе этого юноши тот трепетный, сердечный огонь Божественной любви, выпестованный и подаренный юноше не иначе как Самим Творцом, чтобы он и впредь освящал дальнейший путь возмужавшего в беде подростка, сумевшего с помощью добрых людей сохранить детскую веру, христианскую чистоту и пронести любовь ко всему миру, пускай и лишившего его семьи.



Тридцать человек, что оказались в одном из классов нового набора одной из духовных семинарий, твердо верили, что только чудо и Божественный промысел были истинной причиной тому, что из сот других отобрали именно их для последующего совместного освоения некой вековой премудрости, собранной святыми отцами христианской церкви и отцеженной в отпечатанных фолиантах уже профессорами семинарии. Такие названия предметов, как то: литургика, апологетика, теософия, эсхатология и катехизис, кои им следовало в самое ближайшее время начинать осваивать, уже вызывали у них благоговение и трепет.




Ангелы церкви

Это книга о наших с вами современниках – священнослужителях Русской Православной Церкви, о тех, кого называют Ангелы Церкви.<br /> Вам предстоит погрузиться в их непростые судьбы, обрамленные в литературно-художественном изложении. Здесь и бывший десантник, ставший сельским батюшкой, и иподьякон Святейшего Патриарха, и даже клоун, который не иначе как Промыслом Божьим становится в один ряд c воинами Иисуса Христа и Домостроителями тайн Божьих.<br /> Правда, мы должны признаться, по большей части все же это собирательные образы и довымышленные истории их взлетов и падений, которые свойственны каждому из нас, ибо изначально они такие же люди, как и все мы.<br /> А отличает их от нас обязанность служения Истине. И эти соработники Бога также подвергаются искушениям и нападкам, как людским, так и мистическим. Другое дело, как они эти искушения судьбы преодолевают.<br /> Об этом и повествует наша книга.

129
Современная Проза Ильичев Cергей Ангелы церкви

Современная Проза Ильичев Cергей Ангелы церкви

Современная Проза Ильичев Cергей Ангелы церкви

Это книга о наших с вами современниках – священнослужителях Русской Православной Церкви, о тех, кого называют Ангелы Церкви.<br /> Вам предстоит погрузиться в их непростые судьбы, обрамленные в литературно-художественном изложении. Здесь и бывший десантник, ставший сельским батюшкой, и иподьякон Святейшего Патриарха, и даже клоун, который не иначе как Промыслом Божьим становится в один ряд c воинами Иисуса Христа и Домостроителями тайн Божьих.<br /> Правда, мы должны признаться, по большей части все же это собирательные образы и довымышленные истории их взлетов и падений, которые свойственны каждому из нас, ибо изначально они такие же люди, как и все мы.<br /> А отличает их от нас обязанность служения Истине. И эти соработники Бога также подвергаются искушениям и нападкам, как людским, так и мистическим. Другое дело, как они эти искушения судьбы преодолевают.<br /> Об этом и повествует наша книга.

Внимание! Авторские права на книгу "Ангелы церкви" (Ильичев Cергей) охраняются законодательством!