Современная Проза Минкин А.В. Путин №5. Письма президенту

Путин №5. Письма президенту

Возрастное ограничение: 0+
Жанр: Современная Проза
Издательство: Проспект
Дата размещения: 05.02.2018
ISBN: 9785392278848
Язык:
Объем текста: 512 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Предисловие. Конец истории. Дальше — тишина (воспоминания о будущем)

Подвиг разведчика. Вечность. Жидкая конструкция власти. За слова ответишь

Руки на горле. 4-й срок, 5-й срок.... Моисей Владимирович. Явка с повинной. Высоченная явка (с повинной). Почти некролог. Говорящий инструмент

Людоеды любят Путина. А едят детей. Памятник саранче. Чёртова дюжина. Нас на бабу променял. Пенсионное (60+). За красивые глаза. Им лучше молчать, чем говорить

Министр и тёлки. Людоеды с идеалами. Конец дракона. Гнилые инструменты. Татьяна Толстая умерла. Народ, безмолвствуй!

Мозги им надо поменять!. Ни хрена себе страна!. Бей своих. Старая песня главного. Смерть крёстного. Духовная скрепка. Россия, Жёпардье и Берлускони. Господи, помилуй!

Гребут. Ро$$ий$кая вла$ть. Как нас Дума ни прессуй, всё равно получит... «уй!». Третья мировая наконец началась. Россия, взгляни на Урал

Про придурков. Пришла справедливость. В кованых сапогах. День хорька. Явочка с повинной. Детская неожиданность. Небо и земля. Всё глубже, и глубже, и глубже!. Россия позавчера. Снова здорова. Первый барин на деревне. Милостивый государь. Объявлен в розыск. Да здравствует свобода печати!. Будь героем! И в случае чего попадёшь под амнистию. Судьба России (Светлой памяти Дня народного единства). Радуйтесь! (Навстречу Посланию). Чтоб ничего не выросло. В глубокой Европе. Дети Путина. Провокаторы. Кто?

Про графа Монте-Кристо читали?. Первый срок — 15 лет. Тупик бесстыдства. К ноге!. Игра с огнём. На поражение. По зубам!. Национальная ненависть. Народ плохо верит. Кровавые следы. Бандитов арестовали, а крышу оставили. Она ещё послужит. Милый друг. Заколдованный кружок, дружок. Пришивание отрубленной головы. Кому сказать спасибо, что живой

Книги жги — спасай Россию!. В чужой... как бы это сказать. Найден идеальный кандидат в президенты России-2018. Царская гвардия. Золотое дерьмо. Продаётся свобода: цена договорная. Премьер-министр тормозит. Последняя надежда

Россия — родина слонов. Нечеловеческий приговор. Законы Путина. В правительстве не идиоты сидят... Хотя иногда возникает такое опасение. Расстрел отменяется. Временно. Полковники тоже воруют. Война бандитов с коррупцией. 25-процентная победа

Правители с большой дороги. Переписать историю России. Дёшево. Зачем нам общая судьба. Русские или россияне?. Россия на 146% не Америка. Cумасшедшие деньги за честные глаза. Чеченская история России

Поди туда — знаешь куда. Клятва патриота. Как жить?. Отцы нации и дети улицы

Девочки разные бывают. Здоровая Россия в больном воображении. Крыша приехала. По кремлевскому велению. Стихи бойца без правил. Политические браконьеры добывают детскую икру. Ритуальные заслуги. Общий сукин сын. Послесловие. Очко жим-жим. Кому война — мать родна. Операция «Христианское милосердие»..., или Недетская неожиданность. Трибунал неизбежен. Если сменится власть. Эпилог



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



Девочки разные бывают


25 июня 2017


Г-н президент, только что в «Артеке» вы учили нас журналистике. Хотя говорили вы с девочкой, но ваши слова тотчас становятся руководством для взрослых. Например, вы по Прямой линии утешаете несчастного ребёнка, а губернаторы уже мчатся строить больницы, давать квартиры… Вот ваш урок, ваше указание прессе:


ПУТИН. По каким критериям оценивать события, мне кажется, это очень важно. Может быть, это самое главное. И делать так, чтобы было не обидно тем, в отношении кого они (журналисты) пишут свои репортажи.


Далее в репортажах говорится: «Девочка согласилась с президентом».


Девочка, конечно, молодец, хорошо воспитана, но мы — не девочки (в смысле, не дети), у нас немедленно возникли вопросы к учителю, к вам. Самое главное — как писать, чтобы было не обидно тем, о ком…


Обидчивость индивидуальна. Кого-то публично называют вором, а ему наплевать. Другой же подаёт в суд иск о защите чести и достоинства, стоит всего лишь усомниться в научной ценности его диссертации.


Когда Россией стал руководить тандем, то очень скоро выяснилось, что его передняя часть на критику внимания не обращает, а вот задняя — жутко обидчива.


Обидчивые чиновники (а речь именно о них) очень хорошо знают, на кого можно обижаться, а на кого нет. Сколько раз вы публично разносили очень важных начальников (министров, губернаторов) — никто не обижался. Вы их и так, и сяк, а они мило улыбаются.


Попробуй какой-нибудь журналист в местной газете задеть губернатора. Обида будет большая. Могут выгнать, избить, убить. А если то же самое скажет федеральный телеканал, то губернатор совсем не обидится, наоборот — спасибо скажет. Помните, у Маяковского:


Критика снизу — это яд.


Сверху — вот это лекарство!


Ну, можно ль позволить низам, подряд,


Всем! — заниматься критиканством?!


* * *


Г-н президент, глядя, как вы объясняете девочке принцип работы прессы, мы забеспокоились: вдруг вы опять произнесёте свою любимую формулировку: «Власть, как мужчина, должна пытаться, а пресса, как женщина, должна сопротивляться». То ли вы это, слава богу, не сказали, то ли это не попало в репортажи — не знаем.


Учить девочек сопротивляться — это очень правильно. Но в этой вашей формуле власть, извините, выглядит насильником, который пытается, несмотря на то, что женщина сопротивляется.


Вы повторяете эту шутку годами, и результат налицо. Власть всё сильнее пытается, а пресса всё слабее сопротивляется. Даже почти уже не сопротивляется, лежит, глазки закрыла…


…Если в стране есть хоть одно лицо, которое нельзя критиковать, пресса умирает. Потому что у этого лица всегда есть друзья детства, одноклассники, однокурсники, сослуживцы. Очень быстро все понимают, что этих друзей тоже критиковать опасно: обидятся, засудят, разорят, спасибо, не убьют. Поэтому лично вас критиковать надо хотя бы ради того, чтобы пресса не подохла окончательно. А без прессы и стране может наступить кирдык. Поэтому мы тоже пытаемся, хотя власть сильно сопротивляется.


Вот пример. Вас постоянно умоляют решить проблему мусора. Вы несколько раз говорили, что это криминальная тема, крутятся миллиарды, полно нелегальных свалок, виновных не найдёшь. На недавней Прямой линии вы обещали спасти Балашиху.


ЖЕНЩИНА (жительница Балашихи). Обращение к Вам — это последняя надежда!


ПУТИН. Вопрос очень болезненный и сложный… Принято решение о строительстве мусороперерабатывающих заводов. На первом этапе их будет пять, четыре из них — в Московской области. Кстати говоря, это хорошие технологии, японские, по-моему, «Хитачи», и строить будет наша компания «Ростех». Надо сделать это как можно быстрее.


Г-н президент, журналистский долг обязывает нас сказать: это плохие заводы, плохие технологии.


Заводы, которые решено построить под Москвой (4 штуки) и в Казани (один), производят чрезвычайно опасный яд. На языке чиновников он называется «зольные остатки», а на самом деле это болезни и смерть.


В Европе категорически отказались именно от таких заводов. Четыре московских по плану должны сжигать 2,8 миллиона тонн мусора в год. При этом будет оставаться 900 тысяч тонн ядовитой золы. Такую золу необходимо хоронить в специальных могильниках. Они многократно дороже полигонов, куда сваливают обычный мусор. Будет ли соблюдена технология? Её не соблюдают, даже когда кладут асфальт, а уж чего проще. Так и при строительстве заводов и могильников будет нарушено всё, что у нас нарушается всюду и везде: качество материалов, качество работ.


Кроме того, при сжигании получается тонкая пыль, которую заводские фильтры (очень дорогие) кое-как улавливают, и — тончайшая пыль, против которой фильтры бессильны. В этой пыли — диоксин — смертельный яд, влияющий в том числе и на генетику, он не разлагается никогда, он будет травить людей тысячи лет. Он попадёт в воздух, в воду. Будем дышать, будем пить, будут рождаться уроды…


Не верите нам — спросите экологов. Не верите экологам — спросите разведчиков. Пусть они шпионскими методами выяснят, почему европейские страны отказались от этих заводов, которые теперь фирма «Хитачи» готова нам продать, как говорят, по 25 миллиардов рублей за штуку.


Кроме земли и атмосферы они отравят экономику: вывоз мусора станет «золотым» (чтобы окупить расходы). Вдобавок эти заводы будут производить электроэнергию, хотя у нас её и теперь избыток. Мусорное электричество окажется в разы дороже нынешнего, но нас заставят покупать…


Г-н президент, посмотрите, кто продвигает эти «идеи», кто владельцы, кто и как делит рынок, торгующий мусором. Рынок, насквозь криминальный, по вашим собственным словам.


...В «Артеке» вы учили детей правильной журналистике. Вы, конечно, плохому не научите. Но когда вы говорите, что пресса должна писать так, чтобы не обидеть, невольно чувствуешь себя Иванушкой-дурачком, которому царь повелел: пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что.


Здоровая Россия в больном воображении


28 июня 2017


Г-н президент, поступило предложение от вашего друга Никиты Михалкова. Он рекомендует свозить сотни молодых людей, арестованных на несанкционированном митинге, на стадион, где вы лично будете их учить уму-разуму. Идея прекрасная. Хотя, когда арестованных за политический протест сотнями свозят на стадион, то в голову приходит не футбол, а стадион в Сантьяго (Чили), превращённый в концлагерь для 40 тысяч противников режима.


МИХАЛКОВ (по радио «Коммерсантъ-FM»). Я убеждён, что с молодыми надо разговаривать. Вот забрали 500 человек после того несанкционированного митинга (12 июня 2017-го). Потом собрали их на стадионе, и пришёл к ним президент и сказал: «Пацаны, так и так и так». Власть должна разговаривать с этими людьми спокойно, на фактах доказывая им, где их неправота. А если правота есть, то каким образом можно вместе исправить то, что не нравится.


Вот, г-н президент, что значит настоящий кинорежиссёр. Он не только мизансцену придумал, но и вашу речь сочинил. Вам осталось выучить и с интонацией государственной мудрости сказать: «Пацаны, так и так и так», — а Михалков снимет это кино и будет показывать за деньги. (Мы не помним, чтобы он бесплатно что-нибудь показывал.)


Есть, конечно, некоторые шероховатости. Получается, надо сперва арестовать, а потом разговаривать. Безусловно, с арестованными говорить проще, чем со свободными. В данном случае свобода хуже, чем несвобода. Да и удобно ли будет вам, президенту России, исправлять что-то вместе с арестантами? Возможно, тут надо что-то додумать.


Прежде чем сделать вам по радио такое предложение, Михалков сказал, что на Тверскую молодёжь 12 июня пошла бить полицию. Вот его слова о борьбе с недостатками в России:


МИХАЛКОВ. Борьба заключается не в том, чтобы отправлять несовершеннолетних детей бить полицию, чтобы потом искорёжить себе жизнь. Но нельзя детей. Вот эти абсолютно незнающие и непонимающие, что они делают, но ради драйва, ради кайфа кинуться на полицию, и после этого чтоб, не дай господь, кого-нибудь из них одного ранили или, не дай бог, убили, — это есть чудовищное преступление. Но к этому нас толкают.


Г-н президент, вот, оказывается, что случилось. Кто-то отправил тысячи детей бить полицию. Хотелось бы понять, как складывается картина мира в воображении Михалкова и тех, кто верит его словам или сами думают так же.


Чтобы отправить, надо сперва убедить. Чтобы молодёжь пошла бить полицию, она должна об этом заранее договориться.


Значит, дело было так. Сперва сговорились десятки тысяч. На это требуется время, как минимум сутки.


Полицейские узнали об этом, но не разбежались, не попрятались! Нет, они надели шлемы, бронежилеты, наколенники, налокотники, наплечники, взяли дубинки и прочие спецсредства, пригнали автозаки — всё подготовили.


И когда дети приехали на Тверскую бить полицию, то заколебались. Они ж без оружия приехали, без дубинок, в майках, даже без шапок — просто с голой головой.


Короче, бить гвардейцев дети не стали. Что ж оставалось делать полиции? Не напрасно ж она с самого с ранья там ждала. Голодные, злые; а ведь праздник — День России. Как его не отметить? Как не отметелить сговорившихся врагов (даже если они не нападают)? Инструкция простая: скулу на скулу перемножу, рожу растворожу, анус на нос натяну.


Г-н президент, может быть, ваш друг Михалков (мастер батальных сцен и комбинированных съёмок) снял для вас специальное индивидуальное кино, как дети на Тверской бьют полицию. Но в жизни на празднике Дня России всё было наоборот. Добавим — и вам как спортсмену это будет понятно, — не было там никаких единоборств. Было нечестно. На одного мальчишку бросалось четверо, пятеро, шестеро гвардейцев, заламывали руки, били дубинками, волокли по асфальту и по плитке…


Если бы про детей, которые пошли бить полицию, Михалков говорил в тот же день, 12 июня, то можно было бы предположить, что ему кто-то навешал лапши на уши, а он с энтузиазмом, со страстью, до сих пор свойственной этому художнику, повторил. Но говорил он это 24 июня — почти через две недели, когда всем всё уже было известно. Уже полиция написала свои протоколы, где нету арестованных за побои, нанесённые гвардейцам. Уже видеокадров полно: все одинаковые — группа гвардейцев бросается на одного. Не хватает нападающего, а нападает сама на беззащитного.


Кто-нибудь может назвать Михалкова лжецом. И формально это будет правда, ибо то, что он утверждает, прямо противоположно тому, что было в реальности. Но мы Михалкова лжецом не назовём, потому что он искренне верит в то, что говорит; у него в голове такая реальность. Можно сказать, он фанатично верит в собственные слова. А фанатика никакие протоколы, никакие видеосъёмки переубедить не могут — на то он и фанатик.


Увидеть в реальности молодёжь, которая 12 июня приехала на Тверскую бить полицию, было невозможно. Люди приехали с другой целью, были безоружны и не нападали. Это не «мажоры с телефонами», не клопы, не Тесак и ему подобные, больные нацизмом. Это здоровая Россия. Михалкову или померещилось, или ему кто-то наговорил чепухи, а он и поверил.


…Не стали бы мы вам писать о фантазиях Михалкова, о его заблуждениях (возможно, искренних), если бы не мысль о том, что и с вами, г-н президент, может такое случиться: кто-то наговорит, а вы и поверите. И тогда, если на стадион свезут недовольных граждан, то говорить с ними будете не вы, а кто-то другой. И по-другому.


Крыша приехала


26 сентября 2017


Г-н президент, выражение «крыша едет» означает, что человек сходит с ума. «Крыша едет» — так можно сказать и про общество, которое сходит с ума. Случаи массового помешательства известны в истории, да и сейчас у всех на глазах: включите политическое ток-шоу — увидите много психов.


Но у выражения «крыша едет» есть и другой смысл: едут люди, которые могут защитить преступника от закона.


На Кутузовском проспекте машина с мигалкой и спецномерами насмерть сбила гаишника. Номера скрутили, снимать на видео запретили, имя убийцы скрывают.


А почему? Это ж не политическое убийство и не тайное. Не в подъезде (как Листьева и Политковскую), не на пустынном мосту (как Немцова) — никаких разыскных мероприятий не требуется. Всё известно.


Всё известно вам, г-н президент, всё известно ФСБ и МВД. Почему же нам неизвестно? Разве случайное убийство гаишника — военная тайна?


Картина, которую можете посмотреть в интернете (камеры видеонаблюдения сломаться не успели), совершенно ясна: кто-то с мигалкой летит по резервной полосе. Совершенно точно, что в машине были не вы, — потому что, когда едете вы, Кутузовский пуст и перекрыт заранее. Там что — важный чеченец был за рулём? Тогда, конечно, можно поверить, что он успел на самолёт в Грозный, прежде чем на место аварии не спеша приехали те, кто мог бы его задержать.




Путин №5. Письма президенту

Письма президенту – самая читаемая публицистика в стране.<br /> Александр Минкин получил за эти письма титул «Золотое перо России». Письма президенту доказывают, что наша журналистика (вопреки всему) жива. Эти статьи читают все: рабочие и таксисты, министры и губернаторы.<br /> Постоянный вопрос: читает ли Путин? Точно известно: читает.<br /> Его окружение не раз приходило в ярость...

139
 Минкин А.В. Путин №5. Письма президенту

Минкин А.В. Путин №5. Письма президенту

Минкин А.В. Путин №5. Письма президенту

Письма президенту – самая читаемая публицистика в стране.<br /> Александр Минкин получил за эти письма титул «Золотое перо России». Письма президенту доказывают, что наша журналистика (вопреки всему) жива. Эти статьи читают все: рабочие и таксисты, министры и губернаторы.<br /> Постоянный вопрос: читает ли Путин? Точно известно: читает.<br /> Его окружение не раз приходило в ярость...

Внимание! Авторские права на книгу "Путин №5. Письма президенту" ( Минкин А.В. ) охраняются законодательством!